Мечты по Азероту. Обсуждение фильма «Варкрафт»


«Варкрафт» слишком специфичный, а для некоторых и особый проект, чтобы обойтись с ним обычной субъективной рецензией. SCAPP предложил тем, кто штурмовал Черную Скалу и разрушал Штормград, тем, кто в свое время выбирал между Ордой и Альянсом, в общем, тем, кто фанател от одноименной вселенной обсудить картину сразу же после выхода из кинозала.

 

QJxj2el

 

Кто эти люди?

Дима, 17 лет, школьник

Фил, 24 года, диджей

Иван, 25 лет, менеджер в отеле

 

Я, пожалуй, в этот раз не буду писать рецензию…

Фил: А я вот о фильме больше переживал, чем о твоей рецензии.

 

В каком плане?

Фил: Столько школы было пропущено из-за «Варкрафта». Хорошо, что не было никаких ожиданий: я не следил за новостями, не смотрел трейлеры, вообще не знал, что будет.

Дима: Да ты не фанат «Варкрафта»!

Фил: В смысле? Я 2 класса прогулял из-за него.

Дима: Эх ты, я вообще про школу и не думал.

Иван: Короче, давайте по фильму. Десять лет прошло с момента анонса, менялись режиссеры, долгие подготовки к съемкам, сами съемки — затянулось ожидание и, как мне кажется, это сказалось на картине. Слишком много они попытались запихнуть в фильм. Можно было разделить на две части.

Фил: Нет, не стоило бы так делать.

Иван: Ну на мой взгляд, сюжет развивался очень стремительно. Они наметили много точек, которые можно было обыграть, но их быстро свели в единую сюжетную линию.

Дима: Потому что было необходимо познакомить массового зрителя со вселенной «Варкрафта», сделать такую подводку. Да, но фильм по второму и третьему «Варкрафту», я уверен, будут разбиты на две части каждый, там уж очень много сюжетных линий. Но первую, ознакомительную часть, разбивать, ну, никак нельзя было.

 

Насчет того самого массового зрителя, обывателя, насколько доступно для него был снят «Варкрафт?

Дима: История подана очень доступно. И при этом, так как и задумывалось изначально. Blizzard очень хотели, чтобы режиссер смог передать переживания обеих сторон — орков и людей — а не просто раскрасить их в белые и черные цвета. Даже я — человек, который 10 лет жил Ордой — смог сопереживать Альянсу.

Иван: В картине есть четкая и понятная завязка, развитие сюжета и концовка. Человек далекий от этой вселенной просто посмотрит «Варкрафт», как условный «Властелин колец», получит от этого удовольствие, познакомится с новым для него миром и будет терзать себя вопросом: «А что же будет дальше?». Вот у меня только этот вопрос в голове и сидит.

 

Но для тру-фаната это явно не вопрос…

Дима: Конечно, но как это будет снято!

Иван: Сейчас тот век, когда от визуала ты ждешь нечто уау.

Дима: Да, спецэффекты. Казалось бы их много, но они все были в тему. Это не тот фильм, где их пихают просто, чтобы были.

Фил: Я от визуала кайфанул. Лучше, чем в игре.

Иван: В плане графона вышло все очень круто. Фильм все же ориентирован на большую аудиторию, а зрителю что надо? Чтобы было вкусно. Они и сделали вкусно, сумев при этом не переборщить.

Дима: Думаю, после выхода картины в «ВоВ» будет дикий прилив новых игроков. Да и не только в «ВоВ», Blizzard как раз недавно набрали команду для подготовки нового переиздания первых трех частей — и сколько людей его купит! Да я сам лично его куплю!

Фил: У меня уже есть.

 

warcraftphoto5-1447144121

 

Иван: Да, маркетинговая составляющая очень важна. Когда в Blizzard пришел первый режиссер, не помню его фамилию, ему отказали с аргументацией, что если он снимет дерьмовый фильм — спрос на продукцию Blizzard упадет. Вот за это больше всего переживали. Но, несмотря на это, фильм все равно вышел отличный, хоть с игрой и есть некоторые расхождения.

 

Например?

Фил: Ну из пушек там точно никогда не стреляли.

Дима: Это же мелочь. Кто там видел какой-то серьезный неканон?

Иван: Нет, сюжетная линия соблюдена, все мелкие недостатки в деталях.

Фил: Например, героев стало больше. Как было в игре: есть герой со светящимся оружием, а есть кучка крипов, пушечное мясо. Здесь же почти все те самые герои, только вот умений, магии ни у кого из них нет.

Дима: Это даже скорее не неканон фильма, а просто недостатки игры того времени.

Фил: С оружием так же — оно все скопировано с игры, но никаких способностей, особенностей у него нет.

Иван: Молот Рока? Согласен, его вообще криво обыграли, бесполезная дубинка. А ведь это чуть ли не самое могущественное оружие в игре. Для фанатов это очень важно, чтобы артефакты, особенно самые могущественные, хоть как-то выражались.

Фил: Ты всю игру занимаешься тем, что ты бегаешь за очередным крутым артефактом, а тут ты «Санта-Барбару» посмотрел.

 

Разве тебе не понравилось?

Фил: Нет, я кайфанул, но, блин, оружие не светится.

Дима: Да, если на фильм пойдет фанат, который очень критично относится к любым отступлениям от оригинала — ему будет немного трудно. Но все равно сюжет соблюден очень твердо. А порой отступления играют даже на пользу. Например Медив — он не совсем такой, как в игре, но при этом смотрится он более эпично, под стать фильму. По каноничности твердые 9,5 из 10. Полбалла скинул как раз из-за того, о чем говорил Фил.

 

img1

 

Если с историей все ок, то насколько точно отображены персонажи?

Дима: В игре, как таковой, характеры героев не раскрывались. Вспомни первый «Варкрафт» 94-ого года: там были какие-то мелкие диалоги, вид сверху…

Иван, Фил: Нужно больше золота!

Дима: Да-да, вспомните, как начиналась компания за орков: сидит Гулдан, говорит, что открыл портал в мир людей и теперь орки должны его захватить. Все! Вся предыстория, после которой лишь незначительные диалоги. Но, если бы была моя идеальная фантазия по игре — то она только что была на экране.

Иван: Моя, думаю, тоже.

Фил: Не, ну светящихся пушек не хватает — мне это не канает.

Дима: Блин, я знаю каждую мелочь «Варкрафта», но не хочу к ним придираться. Да это и незачем.

Иван: Тебе просто хочется, чтобы туда еще и конфетти разное завезли.

Фил: Не, я от фильма, честно, кайфанул, я вообще охренел. Но пушки.

Иван: Да-да, но для каждого значимого оружия пришлось делать бы свою предысторию, что негативно сказалось бы на темпе фильма.

Фил: На самом деле. это довольно важно было. Например, будущая завязка к Королю-Личу и его мечу. Намеки можно было дать уже сейчас, а на них просто забили.

Дима: Уверен, что Blizzard учтет все недостатки к следующей картине. Такая замануха: понравилось, заинтриговало, хочешь больше — сходи на вторую часть!

Иван: Несмотря на все это, картина превзошла все ожидания. Это нетипичный фильм по игре, где всю вселенную могут спокойно исказить для более простого восприятия у нейтрального зрителя. То, как они обыграли начало войны — это очень круто.

Дима: Этого вообще стоило больше всего бояться, что историю начала войны между Альянсом и Ордой они создадут из ничего. Но этого не случилось! Дункану Джонсу хватило тонкости.

Иван: Очень круто подвели. И обе стороны смогли показать абсолютно равно, не отдавая предпочтения, не обеляя, очерняя кого-либо.

Дима: И как грамотно обыграли сына Дуротана! Надеюсь все поняли, что это Тралл?

 

Да ладно?

Дима: Да, конечно. Неужели никто не понял? Из-за него потом столько историй будет!

Иван: Когда жена спрашивает Дуротана, как назвать сына, я говорю: «Тралл». А он говорит другое имя, я просто прихренел!

Дима: Да-да, такая же реакция была. Но потом я вспомнил, что его же потом нашли люди и дали другое имя. И потом ведь будет классная подводка к тому, что среди людей будет выращен первый орк.

 

Paralax-1

 

Фил: Фан-контента в фильме море. Каждую сцену можно будет разбирать.

Иван: Вот поэтому я бы и разделил картину на две части и раскрыл бы все эти сюжетные завязки.

Фил: Просто нужен сериал.

Дима: Нееет, не нужно! Да, я бы сам часа четыре посидел, но ведь сделано все это для массового зрителя, а ему станет скучно.

Иван: Все равно, слишком быстро все развивалось. Не хватило более обширного раскрытия мира.

Фил: Японской анимешности не хватило, где каждому персонажу уделяется свой кусок времени.

Иван: Я бы очень хотел посмотреть на предысторию Гароны, почему она стала проклятой, на более подробное изображение того, что случилось с миром орков.

Дима: Но ты же знаешь Blizzard. Они очень жадные. И я уверен, что будет отдельная спин-офф серия про Гарону, про все остальные сюжетные ответвления.

Иван: Главное, чтобы следующая картина не вышла опять через 10 лет.

Дима: Да я готов дать им даже пять лет, но это максимум, но что бы вышло так же круто.

Иван: Думаю, 2-3 года максимум.

 

Если откинуть все, то на сколько все же баллов вышел «Варкрафт» ?

Фил: Десятка.

Иван: Как бы я не любил Marvel и DC, но «Варкрафт» меня покорил — 10/10.

Дима: Если трезво оценивать, то для обычного человека — восьмерка. Но если для фаната, то 9,5. Ну, а для меня твердая десятка.

 

Посмотреть

Люксор IMAX Сочи

 

Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Люксор»

1 комментарий

  • Однозначно не скажешь, Люди незнакомые с Варкрафт были слега не в теме -много имен, попытка сразу вдолбить кто кого убил и кто теперь чей враг и тп..но это не помешало им почувствовать некий экшен..Графика на уровне, особенно понравилось как магией пользуются и делают вид сверху как из игры. 10 из 10…
    з.ы. все мучает вопрос — полуОркша его клыками не поцарапала ))))))))))))))))))

Комментирование закрыто