Окей, представим, что цикл наших совместных с компанией ATLASYCO статей что-то, да перевернул в вашей душе, и вы теперь рвётесь покорять моря и океаны. Мы уже составили для вас маршрут, побороли некоторые стереотипные суждения о яхтинге, подсказали, где и как получить морские права. В общем, проблем нет. Кроме одной — у вас всё ещё нет яхты. Это приобретение не из рядовых, а значит нюансов и тонкостей, которые необходимо знать при покупке, предостаточно. Мы постарались (опять и вновь) собрать все самые важные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе яхты.
Цена
Изучайте рынок. Тщательно и досконально. Вы должны понимать, сколько стоит та или иная яхта. Слишком низкая или, напротив, высокая цена может говорить о факторах, которые продавец предпочёл скрыть (например, незаметные, на первый взгляд, повреждения). Также не забывайте, что рынок яхт испытывает сезонные колебания, на которых можно неплохо сэкономить. Не гонитесь за брендом, ориентируйтесь исключительно на функциональные характеристики яхты.
Регион плавания
Будет большим заблуждением считать, что на любой яхте можно плавать абсолютно где угодно. Яхты делятся на четыре категории: категория А — океанская, категория B — морская, категория С — прибрежные воды, категория D — для внутренних водных путей. От этого зависит осадка яхты, геометрия корпуса. Также важно определиться с целью использования яхты. Если для прибрежной ловли рыбы подойдет маломерная лёгкая яхта, то для покорения водных просторов потребуется мореходная лодка.
Двигатель и ходовая яхты
Здесь стоит разделить яхты на новые и б/у. При покупке новой яхты, обратите внимание на вес лодки и мощность мотора. Не стоит экономить! Поверьте, при нагрузке яхты может случиться так, что её сил не хватит и для выхода на глиссер. Если же вы приобретаете подержанную яхту, то проверьте её моточасы. А также, обязательно, посмотрите сведения о техобслуживании. Ещё важно знать, с какого именно региона прибыла яхта. Если она с вод, что регулярно замерзают, то её двигатель может элементарно быть размороженным.
Состояние корпуса
Очень важно изучить корпус потенциальной покупки. Тут советуем обратиться к профессионалам, например, осмотр яхты хорошим шкипером поможет избежать множества проблем. Обязательно проверьте корпус яхты и его гелькоут на предмет сколов и трещин. Ведь ремонт потребует денег, что повлияет на конечную стоимость. Разумеется, все это относится к «бэушным» яхтам. На новые же лодки идет гарантия на корпус. Так, например, верфь Жено уверенно дает 2 года.
Плесень
Еще один немаловажный нюанс, который легко упустить из виду. Тщательно обследуйте каюты. Наличие плесени свидетельствует о том, что яхта либо была подтоплена, либо небрежно хранилась под открытым небом. А такие яхты, разумеется, следует оценивать дешевле.
Судовой билет
Судовой билет — это документ, подтверждающий право собственности на судно, в котором отражены данные владельца, характеристики судна, двигателей, отметки о прохождении ежегодного техосмотра. Так вот, требуйте его у продавца!
Тестовое испытание
Ещё одно очень важное условие перед покупкой. Обязательно попросите тестовое испытание на воде. Так вы сразу прочувствуете, как яхта идёт по волнам, как разгоняется, её маневренность, расход топлива. Внимательно прислушайтесь: каждый треск, писк и звон может сигнализировать о проблемах яхты. Ну и, наконец, именно тестовый заплыв поможет вам окончательно понять, лежит ли ваша душа к этой яхте или нет.
Профессиональный сюрвейер
Важно понимать, что если вы хотите купить лодку и быть уверенным на все 100%, тогда следует обратиться к услугам яхтенных сюрвейеров. Это специалисты по яхтам, которые проведут инспекцию состояния судна. Сюрвейерский отчет включает стоимость и перечень ремонтных работ. Стоимость услуг сюрвейера варьируется в пределах 100 — 200 долларов.