Крушение мифов: Самые распространенные стереотипы о яхтинге


Яхтинг, несмотря на относительную распространенность и повсеместность, все равно с обывательской точки зрения остается весьма туманным и загадочным видом развлечения. А все загадочное обрастает всевозможными стереотипами и вопросами. Вместе с компанией ATLASYCO мы попробовали разобрать самые распространенные заблуждения и сделать яхтинг чуть более понятным и простым.

 

Меня будет укачивать! Яхтинг — это только для настоящих морских волков!

 

По статистике, лишь 2 — 3% людей не страдают морской болезнью. Да, те самые «морские волки» и просто профессиональные моряки и яхтсмены абсолютно обычные люди — их точно так же может укачивать. Еще необходимо знать, что более всего укачивает именно в первый раз, в дальнейшем будет только лучше. Все дело в привычке и вспомогательных средствах. Каких? Специальные вестибулярные тренировки, правильное питание перед отплытием, фармакология, маленькие хитрости в виде дольки лимона или техники дыхания, ну и, разумеется, грамотно проложенный курс путешествия с метеосводкой, гарантирующей полный штиль, спасут от укачивания даже самых восприимчивых (а таких, на секундочку, всего 5% людей).

 

Яхте ведь нужен капитан! А его не так просто, наверное, найти в Сочи

 

Да, действительно, яхте необходим капитан. Да вот только этим самым капитаном можете стать вы. Не надо никаких длительных обучений в Институте морских волков и последующих тестирований, сравнимых с испытанием космонавтов. Все куда проще и понятнее: в нашей недавней статье мы подробно описывали, как можно получить лицензию на управление яхтой. И да, это можно сделать даже в Сочи.

 

Окей, но это же безумно опасно! Я перевернусь посреди океана, меня выбросит на необитаемый остров, и какой-то парень меня заставит нажимать кнопку каждые 108 минут!

 

И снова нет. Конструкция современных яхт так устроена, что шанс перевернуться и затонуть стремится к нулю. И даже если какое-либо несчастье случилось, то абсолютно любая яхта, вне зависимости от ее класса и размера, обеспечена всеми возможными средствами спасения. Это уже не говоря о том, что морская служба спасения — одна из самых быстрореагируемых и серьезных служб в мире, а в море действует негласное правило оказания помощи, и на ваш сигнал бедствия приплывут все суда, находящиеся поблизости.

 

И все равно это ведь очень дискомфортно. Никаких удобств, одни сплошные мучения

 

Современные яхты оснащены не только всеми средствами безопасности, но и передовой бытовой техникой, комфортными каютами, полностью оборудованными кухнями, душем, туалетом и прочими прелестями жизни. Большинство яхт по убранству не уступят среднестатистическому особняку, так что где более комфортно — это еще большой вопрос. И никто вас не заставляет целые сутки сидеть в каюте или на палубе — вы можете заняться дайвингом, рыбалкой или просто искупаться в кристально чистой воде. Не говоря уже о том, что большинство маршрутов построено так, что вы регулярно будете заходить в ту или иную марину с обязательной прогулкой по городу.

 

Ладно, убедили. Но в любом случае яхта — это безумно дорого!

 

Не будем ханжами, яхтинг — это, действительно, удовольствие не из дешевых. Но дорого/дешево — понятие относительное и зависимое от того, с чем сравнивать. Большой ошибкой являются сравнения яхты с другими средствами передвижения и их стоимостью. Яхта — это не роскошный автомобиль, а роскошный передвижной дом. Как уже было сказано, современная яхта — это сплав передовых технологий, изысканного интерьера и сравнивать её надо скорее с загородным коттеджем. И, согласитесь, в таком случае все уже не столь очевидно, ведь не каждый коттедж позволит вам покорить Атлантику или в течение месяца посетить десятки различных стран и городов. Стоимость техосмотра также куда менее пугающая и сравнима с ТО хорошего автомобиля, а стоянка в марине не сильно дороже хорошего паркинга. Ну и, конечно же, не стоит забывать о яхтенном чартере (этим занимается практически любой владелец яхты), что позволяет достаточно ощутимо компенсировать свои расходы.

 

atlasyco logo

Сайт, инстаграм