Гостиничный рынок города, немного оттеснивший бабушек, сдающих жилье посуточно, обязан прежде всего Олимпийским играм 2014 года, в преддверии которых в городе появилось около 30 000 новых мест размещения. В результате в город «зашло» 7 зарубежных управляющих компаний, что позволило Сочи попасть в очередной рейтинг.
Крупнейшая в мире аудиторская компания Ernst & Young посчитала, что Сочи входит в ТОП-3 городов России с самым крупным присутствием международных гостиничных операторов. Согласно полученным данным, в городе-курорте работает 8 международных компаний-операторов, которые управляют 19 отелями, что составляет 12,2% от всего номерного фонда Сочи.
SCAPP изучил городские отели под управлением международных компаний, а заодно узнал о новом игроке на гостиничном рынке и новых отелях, которые построят в Сочи в ближайшие годы.
- Hyatt Regency Sochi (2014)
Американская компания Hyatt Hotels Corporation вложила 350 млн долларов и в начале 2014 года открыла новый пятизвездочный отель в Сочи — Hyatt Regency Sochi. Пока строили 27 этажей нового комплекса, успели установить рекорд: строители возводили по 4 этажа в месяц, что является не самым последним достижением для монолитного строительства.
- Mercure Rosa Khutor Hotel (2013)
- Pullman Sochi Centre (2014)
- Mercure Sochi Centre (2014)
Accor Hotel — французский оператор сетей гостиниц представлен в Сочи тремя отелями, два из которых представляют собой гибрид: Pullman Sochi Centre и Mercure Sochi Centre соединены крытой галереей.
- Radisson Lazurnaya Hotel Sochi (1996)
- Park Inn Rosa Khutor (2012)
- Radisson Blu Congress & Resort Centre, Sochi (2012)
- Radisson Blu Paradise Resort & SPA, Sochi (2013)
- Radisson Rosa Khutor (2013)
- Park Inn Sochi City Centre (2014)
The Carlson Rezidor Hotel Group — это первая зарубежная компания, вошедшая на сочинский рынок. В 1996 году открылся, теперь уже один из старейших отелей Сочи, Radisson Lazurnaya Hotel Sochi. А перед Олимпийскими играми появилось еще 5 отелей разного ценового сегмента.
- Rixos Krasnaya Polyana Sochi (2014)
Турецкая сеть отелей Rixos позиционирует себя как создателей концепции «все включено». Относительно молодая компания (основана в 2000 году) строит отели исключительно в сегменте «люкс». Комплекс в Красной Поляне не исключение — это пятизвездочный отель на 114 номеров.
- Sochi Marriott Krasnaya Polyana Hotel (2014)
- Courtyard by Marriott Sochi Plaza (2016)
Крупнейшая в мире гостиничная сеть выросла из небольшого бара безалкогольных травяных газированных напитков в Вашингтоне. Теперь же она объединяет более 4 000 отелей и 19 гостиничных брендов, в том числе и неоднозначный краснополянский. К слову, к Олимпийским играм компания планировала возвести целых три отеля в Сочи, но по вине подрядчиков удалось открыть только один. В 2016 планируется открытие Courtyard by Marriott Sochi Plaza (бывшая гостиница «Москва»), а о судьбе третьего — JW Marriott Sochi Golf — вообще ничего не слышно.
- Solis Sochi Hotel (2013)
- Solis Sochi Suites (2013)
- Dolina 960 (2014)
Основатель и владелец американской компании Хорст Шульце решил назвать свою компанию в честь созвездия Auriga, в котором шестая по счету звезда — Capella. Компания управляет гостиницами под двумя брендами: Solis и Capella, причем последний неофициально называют шестизвездочным (в честь шестой звезды и уровня обслуживания категории Ultra Luxury). В Россию компания «зашла» через Сочи, аккурат к Олимпийским играм.
- Swissotel Resort Sochi Kamelia (2014)
FRHI Hotels & Resorts объединяет 125 отелей под брендами Raffles, Fairmont и Swissotel. Несмотря на то, что штаб-квартира компании находится в Торонто, она принадлежит катарскому правительственному фонду и инвестиционной компании Kingdom Holding Company, базирующейся в Саудовской Аравии. В 2014 году в бывшей гостинице «Интурист» открылся пятизвездочный отель Swissotel Resort Sochi Kamelia — так компания появилась в Сочи перед Олимпиадой.
- Tulip Inn Rosa Khutor (2012)
- Tulip Inn Omega Sochi (2013)
- Golden Tulip Rosa Khutor (2013)
Французская корпорация Louvre Hotels Group является одним из лидеров европейского гостиничного бизнеса: более тысячи отелей в 45 странах, преимущественно под брендами Tulip Inn (3 звезды), Golden Tulip (4 звезды), и Royal Tulip (5 звезд). Перед Олимпийскими играми компания ввела в строй два трехзвездочных отеля и один четырехзвездочный.