Новое место. МультМастерская «Жива»


«Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек! А теперь добавим ножек, получился осьминожек!». Знаете ли вы, сколько специалистов было задействовано в создании этого прекрасного в своей простоте мультфильма родом из 70-х годов прошлого века? — 12! Время не стоит на месте, и сегодня мультисторию о том, как папы-осьминоги перепутали своих детей, может нарисовать и даже озвучить ребенок. Главное — создать для этого соответствующую среду, в которой возможно и можно все. Именно по такому принципу работают с будущими режиссерами, сценаристами и композиторами в МультМастерской «Жива».

 

 

«Жива» — это большой творческий проект, созданный при поддержке Национального Детского Фонда Ярославной Мечковской и Аглаей Ваньгиной. Познакомившись год назад, эти увлеченные натуры решили создать необычное креативное пространство, прежде всего, для своих детей (по удивительному стечению обстоятельств, дочек у обеих основательниц мастерской зовут Глашами). Самое необходимое — опыт работы с детьми — у наших героинь имелся. За плечами Ярославны — диплом художника-дизайнера, 15 лет работы в агентстве по организации праздников и практическое образование в системе педагогики Монтессори. В арсенале Аглаи — впечатляющий 20-летний опыт проектной деятельности, включая и руководство культурно-досуговым центром и государственную службу в ЗАГСе. Недолгие поиски альтернативного общепринятой системе образования варианта для развития детей и увенчались разработкой авторской рабочей программы «Мультипликационная Мастерская — место рождение Автора» и созданием «Живы» — творческого пространства, где сегодня любой может не только овладеть различными навыками, но и принять собственную уникальность и убедиться в своей одаренности. «Мы решили показать детям нашего города, как через создание собственных проектов-мультфильмов укрепить навык самостоятельного принятия решений и нести за них ответственность, в итоге рассматривая любой проект в своей жизни с позиции авторства, иначе говоря стать автором своей жизни,» — рассказывают основатели.

 

 

Главное в процессе занятий в Мастерской «Жива» — создать атмосферу для принятия ребенком своего внутреннего гения. То есть здесь не учат и не утверждают, как правильно, а как — нет, не навязывают собственного видения. Здесь позволяют творить без ограничений. Наряду с безграничностью креатива, основатели Мастерской взяли за основу жизнеутверждающие принципы: свободы выражения, уникальности, доступности и открытости, уважения к детству и его проявлениям. В результате такого построения работы, уже с первого занятия ребенок уносит с собой пусть и совсем короткий, хронометражем в 10 секунд, но СВОЙ мультфильм.

 

 

Как это происходит? Групповые занятия проходят по схеме «настройка — сам процесс — рефлексия». Детям дают лишь вводные данные — например, вот есть бумага и краски. Что с этим богатством делать — решает только сам юный художник. Мастер лишь помогает ему. Дети, изначально не зная, что такое сценарий, в процессе творчества сами приходят к мысли о том, что для того, чтобы рассказать историю, например, прекрасной принцессы, необходимо продумать все детали: какой будет главная героиня, во что она будет одета, прорисовать все сцены в нужной последовательности, отснять их, придумать музыку, воплотить ее в звуках, и, наконец, соединить все воедино Для реализации всех этих этапов у малышей есть всё необходимое: пластилин, краски, кисти, камера и компьютер, микрофон, музыкальные инструменты. Для создания интересных фактур в ход идут даже кофейные зерна, кинетический песок и ткань. Техник анимации очень много. Какую выбрать — решает только ребенок, и тогда Мастер дает презентацию выбранной техники. И вот, буквально на глазах, рождается маленькое чудо: принцесса оживает, у нее появляется характер, голос, дворцовую лужайку заполняют добрые животные, и небо становится звездным.

 

 

Мистика такого превращения, казалось бы, обычных материалов во вполне себе кинематографический сюжет завораживает даже взрослых! Что касается детей, то регулярные Мульт-показы в кинотеатрах, устраиваемые Мастерской, и просмотр на большом экране, в компании друзей, собственного мультфильма, дарит им не только восторг, но и ощущение собственной значимости, успешности и таланта. А разве не такими мы хотим видеть наших детей?

 

 

Мульттерапия — это метод нормализации детей через творчество и радость. Создавая авторские мультфильмы, дети не только творят и фантазируют, но и погружаются целиком в процесс созидания собственных миров, тем самым проецируя на себя наилучшие варианты развития собственной судьбы. Мульттерапия позволяет облегчить кризисные состояния, преодолеть глубинные страхи, наполнить творчеством и радостью душу, повысить самооценку и ощутить собственную уникальность, понять себя и свои эмоции, бороться с психосоматическими расстройствам, сформировать навыки проектной деятельности.

 

 

Кому показана такая терапия мультфильмами? — А кому показано быть счастливым? Конечно, всем. Сегодня мастерскую «Жива» посещают дети в возрасте от трех до 16 лет. И если самые маленькие воспитанники здесь развивают мелкую моторику и только учатся понимать сочетания цветов и пропорции, то для подростков — это уже серьезный шаг на пути к принятию себя и пониманию того, кем они хотят стать.

 

 

А еще здесь есть Мульт-праздник — уникальная возможность подарить лучшему другу то, что нельзя купить: планету, остров, океан. Для этого достаточно снять для именинника мультфильм, в котором друзья одарят виновника торжества всем, о чем он даже мечтать не мог. Помимо Мульт-праздников в мастерской «Жива» проводят выездные дни Мультиматографа, командообразующие тренинги для школ и детских лагерей, а также организуют участие в общероссийских и международных фестивалях. Короче, интересно здесь будет всем: и малышам, и подросткам, и нам, читателям SCAPP.

 

  • +7 (918) 908 20 82