Food Seasons: Как сервис доставки продуктов может упростить и сделать жизнь разнообразнее


Как и любые другие хорошие идеи, необычные сервисы доставки медленно, но верно доходят до Сочи. Food Seasons — это проект, основанный на доставке точного количества ингредиентов под определенный рецепт и пошаговой инструкции по приготовлению. В курортном городе стартап приобретает массу и становится особенно актуальным для тех, кто не хочет тратить время отдыха на походы по магазинам или поиск фермерских продуктов.

Как всё устроено и действительно ли выгодно пользоваться доставкой мы узнали у Насти и Димы Истенко, которые сначала переехали в столицу из Сочи и Новороссийска, а потом вернулись на юг и запустили собственный сервис Food Seasons.

 

 

— Что такое доставка продуктов под рецепт и почему это, как минимум, интересно?

Н.: Food Seasons — это сервис для людей, которые любят готовить дома и хотят разнообразить свой рацион. При этом больших затрат и особых кулинарных навыков не требуется. Нужно лишь зайти на сайт, выбрать из меню блюда, которые хотите попробовать, и сделать заказ. В течение дня мы закупим и упакуем все ингредиенты точно в том количестве, которое необходимо, и к вечеру или на следующий день вы получите набор свежайших продуктов, а также пошаговый фото-рецепт, с которым справится даже ребёнок.

Д.: Просто представьте, что теперь нет надобности покупать целую банку каперсов, соевого соуса или кунжутного масла для кулинарного эксперимента, если эти продукты не входят в ваш ежедневный рацион.

 

— Неужели действительно выгоднее заказать доставку точного количества ингредиентов, чем закупиться в обычном магазине?

Н.: Конечно. Мы многие блюда проверяли таким образом — в магазине дешевле не получается. Даже пытались заменить ингредиенты, но это уже не тот вкус.

Д.: Например, у нас одно из самых популярных блюд — рисовая лапша с креветками. Там идут тигровые креветки, соевый соус, кунжутное масло, кунжут, бульон сухой хондаши. Все это не купить в одном месте, а если купить, то сколько все это будет стоить? Креветки мы как-то брали на развес в супермаркете. Шесть штучек вышли примерно на 500 рублей. Через поставщика они нам обходятся намного дешевле.

Н.: В ходе запуска проекта мы тестировали много разных вариантов: пробовали просто купить продукты в лавке или супермаркете — ну это другая рыба, другие креветки, там вкус совсем другой. В итоге решили работать с теми же поставщиками, что и лучшие рестораны города, которые поставляют действительно качественный продукт. При этом мы зарабатываем на блюде максимум 15%. То есть у нас нет наценки в 300%, как в ресторанах. Цены на наши блюда варьируются от 400 до 1 000 рублей на 2 персоны. Мы не стремимся заработать на людях миллиарды за один месяц, покупая дешевые продукты и продавая их за дорого. Мы, наоборот, за то, чтобы это было качественно доступно и вкусно, и где-то даже идём себе в ущерб, чтобы наши клиенты получали качество ресторанной продукции.

 

 

— Какие блюда сейчас можно заказать в Food Seasons?

Д.: Мы стараемся подбирать блюда так, чтобы они были по максимуму лёгкими и быстрыми в приготовлении. Если называть самые интересные, то это блюда вьетнамской и паназиатской кухни — баклажаны хойсин с сочным табуле и стир-фрай из говядины с фунчозой, а также очень вкусная уха по-фински и феттуччине с сёмгой.

Н.: В основном наши блюда готовятся от 20 до 40 минут, но есть несколько позиций, время приготовления которых составляет несколько часов, но это не значит, что нужно стоять у плиты всё это время. К таким блюдам относится, например, рулька по-чешски. Так как мясо маринуется почти сутки, мы его доставляем уже в маринаде, тем самым делая это блюдо более доступным для каждой семьи. Все заготовки делаем сами, естественно, без консервантов и усилителей вкуса.

В меню Food Seasons есть ещё салат из запечённой свеклы с сыром камамбер и кедровыми орешками. Чтобы сохранить максимальное количество действительно полезных веществ, рекомендуется готовить свеклу в духовке. Запекать её нужно около часа, но никаких лишних движений не требуется. Закинул в духовку и всё, зато блюдо получается очень вкусное и полезное.

 

 

— Есть ли в ассортименте Food Seasons совершенно уникальные продукты? От местных производителей, например.

Н.: Мы уже сотрудничаем с местными производителями, закупая сезонные овощи и зелень. Также у нас есть поставщик домашней пасты. Например, феттуччине зелёного цвета (её делают с добавлением шпината) мы закупаем у SochiPasta. Этим проектом тоже занимается молодая семейная пара. У них специальное оборудование из Италии, и пасту они делают высокого качества.

Д.: Мы с самого начала отказались от идеи запускаться с миллионом блюд и в итоге стартовали с 18 наименованиями, плюс каждую неделю добавляем что-то новое, узнаём предпочтения клиентов. Весной будем внедрять меню завтраков, а также добавлять в ассортимент масла и другие необычные продукты, которые можно будет купить отдельно, чтобы попробовать. С каждым новым блюдом наш ассортимент ингредиентов расширяется, и мы всегда находимся в поисках новых производителей, предпочтение отдаём местным.

 

— Как у вас происходит упаковка, доставка, где вы храните всё?

Д.: У нас есть холодный цех, каждый продукт мы взвешиваем и убираем всё лишнее, аккуратно нарезаем и зачищаем мясо, у рыбы убираем кости, сами делаем фарш из отборного мяса, вакуумируем и упаковываем каждый продукт в индивидуальную упаковку. Доставку осуществляет LRG. У них лучшая доставка в городе: курьеры опрятные и имеют навыки общения с клиентом. Но мы и сами иногда доставляем, потому что нам очень важно лично знакомиться с клиентами.

 

 

— Кто ваши клиенты, в каких районах города они живут?

Д.: Рынок абсолютно новый, и мы буквально протаптываем дорогу к нашим клиентам. Это в основном семейные пары, которые переехали в Сочи, но мы очень хотим, чтобы к ним присоединились и местные жители, ведь сервис подходит для любого человека, просто ещё не каждый о нём знает и понимает, что это очень удобно.

Н.: Заказы поступают от Дагомыса до Красной Поляны. Серпантин мы не берем (и пока оттуда не звонили), хотя я постоянно думаю о том, как нам расширить сервис доставки. Но если вдруг там появится клиент, естественно, мы сами поедем и доставим, нам будет интересно познакомиться и получить обратную связь.

 

— В чем отличие Food Seasons от других подобных проектов, которые представлены в Сочи?

Д.: Ну например, мы даём возможность выбирать блюдо ежедневно, а не заказывать заранее недельный рацион. Ещё вам не придётся есть блюда в определённой последовательности, как это нужно делать при доставке на неделю. К тому же, у нас доставка осуществляется на следующий день, поэтому все продукты закупаются и доставляются клиентам свежими. Все наши блюда рассчитаны на двоих, то есть когда вы делаете заказ, цена автоматически удваивается. Кстати, опыт показывает, что этих продуктов хватает и на дополнительную порцию для ребёнка.

Н: Летом мы запустим программы для людей с активным образом жизни и для тех, кто хочет подтянуть тело и похудеть, — это как раз уже будет набор на неделю, поскольку дисциплинировать человека, чтобы он изо дня в день следил за своим рационом — очень сложно. Продуктовый набор будет дополнен комплексом рекомендаций по активному образу жизни, разработанный совместно с профессиональными диетологами.

 

 

— Как вы вообще пришли к созданию Food Seasons?

Н.: В Москве мы работали каждый на своих работах — Дима в банке, я дизайнером интерьера. Нам нравилось всё, кроме ритма жизни — не удавалось добиться той гармонии, при которой у тебя есть и любимая высокооплачиваемая работа, и свободное время, чтобы наслаждаться жизнью. По выходным мы стали собирать друзей и устраивать дома гастрономические вечера. Я составляла меню, а Дима готовил. Мне нравилось наблюдать, с каким рвением и горящими глазами он осуществлял мои задумки, как ждал выходных, чтобы всё это приготовить.

В какой-то момент в инстаграме я наткнулась на сервис доставки ингредиентов по рецепту. Идея сразу показалась нам очень интересной, так как в больших городах из-за расстояний каждый день в магазин не сходишь, а хорошие продукты можно найти только на рынке либо в дорогих супермаркетах. Тем более мы привыкли ежедневно готовить и этот сервис был идеальным решением.

 

— На запуск собственного проекта повлиял переезд в Сочи?

Н.: Я человек южный, Дима тоже, поэтому мы приняли решение переехать. Это случилось в конце 2014 года. Дима сменил сферу деятельности и стал работать в организации мероприятий, но идея запустить собственный проект не оставляла нас, тем более что доставка даже готовых блюд в Сочи оказалась не особо развитой.

Первое время мы присматривались, общались с друзьями, заводили новые знакомства, делились своими мыслями. Все говорили: «Вау, это круто!». В Сочи изобилие сезонных овощей и фруктов, но многие местные жители привыкли питаться однообразно и всегда покупают стандартный набор продуктов, а ведь, чтобы получать все необходимые витамины, необходим разнообразный рацион, поэтому мы окончательно решили создать в маленьком городе качественный сервис и дать возможность каждой семье питаться сбалансированно и разнообразно.

 

— В итоге вы уволились со своих работ и стали трудиться над стартапом?

Д.: Да, Food Seasons мы запускали около полугода. Всё для нас было новым: начиная от создания сайта и регистрации компании, заканчивая фотосессиями. С самого начала мы стремились каждый этап делать качественно, очень серьёзно ко всему подошли. Даже фото блюд никогда не заимствовали, весь контент на сайте уникальный.

 

 

— Какого это — быть молодым предпринимателем?

Н.: Это очень тяжело, но когда ты любишь своё дело и выкладываешься на все 100%, всё происходит гораздо легче, ведь ты понимаешь для чего и для кого ты это делаешь.

Д.: Я занимаюсь бизнес-процессами, Настя — всеми творческими моментами: фотосессии, макеты, печатная продукция. Мы стараемся придерживаться определённого графика и перед сном планируем дела на завтра. В течение дня мы принимаем заказы, делаем закупки, все запаковываем, отвозим, расширяем линейку блюд, готовим новые проекты, встречаемся с разными людьми.

 

— Если с точки зрения бизнеса говорить, вы сейчас довольны тем, чем занимаетесь?

Д.: Очень, мы ожидали именно такого развития, так что все идёт по плану. Думаю, мы уже никогда не вернемся в офис, только если в свой собственный.

 

— И с Сочи вы определились?

Н.: Конечно, это такой прекрасный город, очень перспективный и стабильно развивающийся. Нам чаще всего здесь встречаются открытые и позитивные люди. Клиенты пишут нам отзывы, где рассказывают о том, как готовили ужин по нашему фото-рецепту всей семьей. К этим эмоциям мы и стремимся в первую очередь.

 


+7 (938) 871 99 96
Сайт, инстаграм, фейсбук, вк

3 комментария

  • Marshal:

    ALINA ZHURICHEVA, ну как так? Цитирую вас: «Как и любые другие хорошие идеи, необычные сервисы доставки медленно, но верно доходят до Сочи. Food Seasons — это проект, основанный на доставке точного количества ингредиентов под определенный рецепт и пошаговой инструкции по приготовлению».

    А как же Food Constuctor, про который вы написали еще в 2015 году? http://sochi.scapp.ru/scapp-startap/5-prichin-vospolzovatsya-servisom-foodconstructor/

    Такая же идея, но вроде бы уже ребята загнулись, если судить по их сайту (рип) и соцсеточкам((( (рип2)

    Так что идеи до нас нормально доходят, другое дело, какая их судьба ждет в Сочи)))

    • Алина Колесникова Alina Zhuricheva:

      Да, идея та же, но в первом предложении описывается ситуация в целом, да и за столько лет появился лишь второй проект в данном формате. Это разве не говорит о некой медлительности? А то, что Food Constuctor, возможно, прекратил свое существование, так на это может быть много причин. Одну и ту же идею, каждый ведь реализовывает по-разному.

      • Marshal:

        Ок, посмотрим. Если эти ребята тоже загнутся (надеюсь, что нет), то дело не в «медлительности» хороших идей, которые доходят до Сочи, а в ее качестве и спросе у местной аудитории.

Комментирование закрыто