«Кто счастлив, тот и прав — это не хэштег, а слова Толстого»


Мы задали 19 вопросов Омару Байрамову и получили откровенные мысли о Сочи, взаимоотношениях города с модой и людьми. Байер, стилист и успешный бизнесмен расставил точки над И во фразе «Кто счастлив, тот и прав», рассказал о самом эффективном инструменте продаж и том, как сохранять конгруэнтность, зарабатывая на интеллектуальном труде русских дизайнеров.

Fashion в Сочи — это две параллельные линии. Есть fashion, а есть прекрасный курортный город Сочи. Fashion — огромная индустрия, которая подразумевает большое количество профессионалов, моделей, дизайнеров, фабрик, локационных бутиков. Сочи — это море, горы, лето и кукуруза. Ничего общего.

Я занимаюсь модой. Точка. Я и есть мода, потому что не работаю на кого-то и не пытаюсь следовать навязанным трендам. Придумываю то, что привлекает внимание под знаком «русский fashion», а значит, я в частности его и создаю.

За пять лет я бросил пить, курить, переехал в Сочи, завёл многочисленные знакомства, открыл шоу-рум Win Way, несколько раз сменил локацию, расширился, открыл модную фотостудию, полюбил и стал любимым.

Я волнуюсь, когда в мою голову приходит очередная безумная идея. Если я постоянно о ней думаю, значит, буду воплощать в жизнь, а это всегда немного волнительно. Сегодня утром, например, решил читать лекции об инструментах продвижения в сфере fashion-ритейла. Будем делать курс по доступным ценам для небольшой группы.

Меня вдохновляет певица Cher. А ещё слова мамы, которые услышал в 13 лет. Именно тогда она впервые сказала: «Как бы ни было тебе тяжело и плохо, выходя из дома, всегда улыбайся».

Я живу по принципу «Кто счастлив, тот и прав». И это не хэштег, а слова Толстого. Они стали моим девизом в тот момент, когда в жизни всё было настолько плохо, что я эгоистично винил мир вокруг. Точнее, одного конкретного человека, который и сделал плохо. Но он-то был счастлив, а я нет. Прочитав цитату в соцсетях, принял решение меняться под знаком именно этой фразы.

 

 

Сочи — не Москва, потому что Москва — это город всех возможностей мира. И об этом говорят даже мои друзья, живущие в Нью-Йорке. Я люблю столицу, потому что она сформировала меня как личность. В Москве я обрёл важный жизненный опыт, моих людей и даже клиентов для сочинского проекта Win Way. Переезжать в Москву не готов, но делать там проекты очень хочу.

Если бы я носил одежду только одного дизайнера в мире, это была бы одежда Артёма Кривды. Честно говоря, я и так постоянно в ней хожу.

Когда я стал бизнесменом, то не сразу понял, что произошло. По натуре я человек творческий, и бизнес для меня всегда ассоциировался с громким словом, за которым стоят серьёзные и состоятельные люди. Но занимаясь своим проектом, осознал, что быть бизнесменом может даже тот, кто не знает основ бухгалтерии. Но совершенно точно здесь нужна смелость. Я — смелый.

С русскими дизайнерами очень сложно работать. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить.

Сочи не хватает любви. Когда она есть, тогда появляется взаимопонимание. Когда есть взаимопонимание, люди слушают и поддерживают друг друга. Отсюда результат, эффективная работа в команде и как итог — наличие в городе профессионалов.

Самое сложное в работе байера — объём информации. Ты выступаешь связующим звеном между потребителями и поставщиками, и все надеются только на тебя. Плюс к этой информации по двум каналам прилагается ещё и ответственность.

Новое в моде — это то, что вы не боитесь придумывать сами. То, что выходит за рамки общепринятого сознания. Я не смотрю модные журналы и не считаю, что коммерческий глянец может быть показателем того, что «на волне». Есть масса примеров того, как в fashion приходят люди вне глянца и создают тренды, от которых впоследствии пищат все издания. Тот же Вирджил Абло и его Off-White.

Никогда не знаешь, когда в твою дверь войдёт Филипп Киркоров. Когда обнимет Шер или будет сидеть рядом на показе Алла Пугачёва. Мои отношения с Киркоровым дружеские. Безумно благодарен этому человеку за поддержку и советы, с которыми иду по жизни. Безусловно, можно купить аудиенцию, частную консультацию, но это никогда не будет так ценно, как если это происходит в дружеской беседе. И люди, которые много анализируют и фантазируют на этот счёт, просто недолюбленные идиоты. Прошу так и написать.

 

 

Тщеславие прошло. Оно было. И я уважаю себя за то, что честно в этом признаюсь. Считаю, что это чувство нужно пережить. Когда оно остаётся в прошлом, превращаясь в трендсеттера или какого-то значимого человека, ты остаёшься самим собой, как минимум, с родными и близкими.

Инстаграм — это самый крутой инструмент для работы. Именно за счёт него все клиенты узнали о моём магазине. Для умных людей Инстаграм — инструмент, для глупых — панацея.

Деньги — это круто. Но главное, каково ваше отношение к ним. Одно дело, если вы расцениваете их как средство для развития или инструмент помощи другим. Другое — если деньги порождают чревоугодие. В этом случае возвращайтесь в пункт «Тщеславие».

В аэропортах мне нужно поставить диван, постелить ковёр и привезти моих собак. С весны по зиму я бываю в аэропортах чаще, чем у себя дома. Там я наблюдаю за самыми разными людьми, и мне в целом нравится атмосфера путешествия. Хотя перелёты, конечно, утомляют. Это физически трудно. Например, под конец года у меня за неделю были самолёты: Москва — Пермь — Москва — Сочи — Москва — Сургут — Москва — Сочи. Одна смена часовых поясов чего стоит.

Дом моды Сочи — это прекрасно звучит, но абсолютно не оправдывает ожиданий. Грустно осознавать, что в городе есть суперлокация, которая могла бы быть эпицентром локальной моды, но почему-то не работает. За любой проект отвечают люди. И, видимо, лишение лицензии университета и уход арендаторов говорят о том, что за красивым зданием и названием стоит не самая доброжелательная команда. Это история больше не про развитие, а про деньги. А это точно не в моих правилах жизни!

 

Фото: Гриша Сотников