«Сказку можно загубить и мебелью из Ikea»


Профессиональный банный мир — это маленькое государство. В нём есть свои правила и законы, классики и неформалы, дилетанты и звёзды. Маркировка «by British Баня» в этом сообществе давно стала таким символом премиального качества, концентрированной самобытности и обволакивающего сервиса. Это знает каждый, кто однажды побывал в сказке под названием «British Баня». В сезоне Зима-2020 особый подход хозяйки знаменитого комплекса оценили и гости первой в Красной Поляне общественной «Жаркой бани», распахнувшей свои двери в центре горнолыжного курорта. Мы встретились с автором нового проекта Герой Митрош, чтобы поговорить о необычной концепции общественной бани, а заодно расспросить о стремительном успехе ресторана «Яблоки печём» и собственном производстве посуды и текстиля.

 

 

Общественная баня в понимании большинства — это две крайности: больничный кафель на стенах для бедных или легендарные «Сандуны» для состоятельных. Тебе же удалось создать продукт, в котором соединились и демократичность цен, и авторские парения, и даже музыкальное оформление. Почему был выбран такой формат?

Больше всего я не люблю шаблоны. Мой любимый слоган — «Выйди за пределы». Это вовсе не означает, что я плохо отношусь к тем же «Сандунам». Сандуновские бани — отличный коммерческий формат. Но жизнь рисует новые реалии. Я думаю, что сегодня общественная баня вполне может стать и модным, и одновременно доступным местом.

 

Ты этот проект сама придумала?

Конечно. Новое рождается «по месту». На месте «Жаркой бани» стоял отличный сруб. На хороших партнёрских условиях мне предложили взять этот объект в управление. Компаньоны видели в нём что-то в духе «а-ля British Баня». А я там British не увидела совсем, зато чётко представила общественную баню — то, чего в Поляне не хватает. Естественно, из такой маленькой парной «Сандуны» не сделаешь, и я решила переосмыслить идею. Надо сказать, что наполнение объекта в плане услуг и интерьера ещё не завершено, но первый месяц работы даёт главное — тенденцию, понимание того, что гостям особенно нравится. На основе таких наблюдений мы выявили явных фаворитов. Это, например, банные вечеринки.

 

Что это такое?

Это формат, при котором в общественные дни, когда посещение открыто для мужчин и женщин, музыкальную атмосферу создаёт приглашённый диджей. То есть после парной гости могут отдохнуть под хорошую музыку, устроить себе чаепитие или выпить пенного, и, конечно, испытать неописуемый восторг от того, что происходит в «Жаркой бане».

 

gera_2
gera_3

 

На вывеске значится «Жаркая баня by British Баня», то есть формат обслуживания, уже ставший брендом, вы перенесли и туда. В чём это проявляется?

Во-первых, приходя в «Жаркую баню», гость получает аромапарение бесплатно. Во-вторых, в общественной бане работают те же банщики, что и в British. В этом случае мы сохраняем отношение к гостю, как в «British Бане». А учитывая тот факт, что банщики там — суперпрофессионалы, гости нового объекта получают премиальные услуги по весьма бюджетным ценам. Разумеется, такой подход приятно шокирует гостей.

 

Ну ещё бы. Это как купить билет в эконом, а тебя чудесным образом размещают в бизнес-классе.

Именно. В «British Бане» индивидуальное парение стоит от 6 600 рублей, а в «Жаркой» — от 2 500. За массаж в British нужно отдать 3 600 рублей, а тут — не более 2 500. А исполнители всё те же — первоклассные специалисты с репутацией. Ну где вы ещё получите аромапарение в подарок, выложив за посещение всего 500 рублей в час?

Думаю, «Жаркую баню» постигнет та же участь, что и другие твои объекты. Волшебным образом очень скоро после запуска о них начинают говорить и рекомендовать друзьям. Так случилось и с рестораном «Яблоки печём»: через год после начала работы он не просто стал любимым местом гурманов, но и вошёл в авторитетные рейтинги. При этом вашего повара особенно никто не знает. Как удалось добиться такого успеха, не делая ставку на яркого шефа?

Конечно, есть мысли сделать коллаборацию с каким-то шефом, но для меня важно чтобы повар понимал, чего я хочу. Пока всё, что становится хитами меню, — это мои идеи. Камбала на сковороде, паэлья из печи, лопатка с барашком в каштановом корыте — всё это мои задумки. И так было всегда: если человек не может слиться с моей идеей, мне сложно с ним работать.

 

Кстати, да, у тебя и с баней ведь так было: ты сама взращиваешь звёзд.

Я хочу, чтобы всё было воплощено именно так, как я это вижу. Так случилось и с моей посудой. Сейчас её делают лучше, чем я могла бы себе представить. Но начиналось всё с того, что художница уловила моё видение. Я указывала, какие цвета мы будем совмещать, какой формы посуду будем лепить, а мастер просто настроился на мою волну.

 

Говоря о твой керамике и лавке «Хвост павлина» вообще, насколько эта продукция востребована?

Очень! Гости покупают и отдельные предметы, и огромные наборы в деревянных ящиках. Нашу посуду по-настоящему любят. Сейчас мы разрабатываем новое направление — майки и худи. Ищем, как воплотить сложные принты, которые я задумала.

 

Давай вернёмся к ресторану. Однажды я увидела в соцсетях твой пост-возмущение о физалисе при подаче десерта в «Яблоки печём». Что с ним было не так?

Героиня нашего заведения — Баба-яга. Я выросла на сказках и точно знаю, что Баба-яга — гостеприимная, щедрая, она способна производить неоднозначное впечатление, но не съела никого на самом деле. Наша Баба-яга — современная, она никогда в жизни не будет выкладывать на блюде какие-то штучки, формировать аккуратненькие треугольники. Она как отрезала, так и выложила всё щедрым куском — по-хорошему небрежно и расслабленно. И я хочу, чтобы этот дух люди здесь чувствовали. По такому принципу я выстраивала весь свой бизнес — человек входит к нам и не понимает, почему же ему здесь так хорошо. А можно всю эту сказку загубить мебелью из Ikea. Сложно представить сказку с мебелью «Икеа», правда? Вот точно так же я хочу, чтобы щедрость, простоту наши гости чувствовали и в атмосфере, и в еде. А в том десерте мебелью «Икеа» был как раз физалис.

 

gera_4
gera_5

 

А если говорить глобально, ты уже добилась того формата, в котором тебе хочется, чтобы ресторан работал?

Пока нет. Хочется, чтобы блюда были и знакомыми, и необычными одновременно. Чтобы вкус каждого радовал и запоминался, чтобы я сама с удовольствием здесь ела. По большому счёту, я ничего не умею делать руками. Банщики говорят, что у нас всё, как в фильме «1+1», — я говорю, что и как нужно делать, а они воплощают. Вообще, весь этот объект — кино «1+1», а значит, делают его мои соратники. Для такой команды нет ничего невозможного.


Сочи, Красная Поляна,
Комсомольский пер., 4А
+7 (918) 300 01 05

 


Сочи, Красная Поляна,
Комсомольский пер., 4А
+7 (918) 300 01 05