Сейчас массажная Feedback у многих на слуху: вирусные рекламные ролики, стабильный поток клиентов, а в выходные дни на сеансы лучше записываться заранее. При этом проекту всего два года, в течение которых случились глобальные кризисы и погодная катастрофа. Об истории создания Feedback и о том, как преодолеть все трудности, узнали у основателей массажной Егора Голошова и Лилии Деркач.
Егор родом из Златоуста, небольшого городка в Челябинской области, а вот Лилия из Сочи. Собственно, в Сочи и познакомились. Это был 2018 год, приложение для знакомств — успешный кейс для какого-нибудь «Тиндера». После ребята пожили в Москве: Егор был топ-менеджером в одном финтехе, Лилия занималась SMM, маркетингом и графическим дизайном. Вернулись в Сочи во время пандемии весной 2020 года. «Море рядом, природа, локдаун тут ощущался поприятнее», — так вспоминают ребята своё решение. Летом того же года поженились и задумались об открытии своего бизнеса.
«Пандемия сильно повлияла на наше мироощущение. Мы решили заканчивать с корпоративными карьерами и начинать строить бизнес».
Егор Голошов и Лилия Деркач
Почему массаж? Во-первых, Егор и Лилия попросту очень его любят. Во-вторых, до переезда в Сочи Егор некоторое время провёл на Филиппинах, где глубоко впитал в себя культуру массажа, который там был повсеместен. К тому же, изучив рынок, ребята поняли, что «массажная» конкуренция в Сочи довольно слабая. В общем, все условия для старта бизнес-проекта.
Какое-то время занял поиск помещения. Хотелось обязательно в центре и с адекватной арендной стоимостью. Составили дизайн-проект, вложили собственные сбережения — разумеется, в процессе бюджет солидно увеличился. Но уже в январе 2021 года в уютном подвальчике на Навагинской открылась массажная Feedback.
«Нам хотелось придумать понятное название, которое легко ложится на слух. Feedback с английского — это «обратная связь». «Back» в отдельности переводится как «спина». Получилась интересная игра слов. Название символизирует как обратную связь тела на действия мастеров, так и то, что нам крайне важна любая обратная связь от клиентов».
Интересная история вышла и с именованием проекта именно как «массажной». Оказалось, что в стране есть массажные салоны, массажные студии, массажные пространства и даже массажные мастерские. А вот просто массажных (как бургерных или кальянных) нет. Получилось, что Feedback стала первой массажной в стране.
С первого же дня Feedback пыталась максимально громко заявить о себе. Например, ребята целую неделю наминали и разминали своих гостей бесплатно. Сняли предельно вирусный рекламный ролик — настолько виральный, что его хотелось пересматривать, даже зная, что это реклама. А ещё Feedback просто стильно выглядела: тёмные тона, модный минималистичный интерьер, хорошая выдержанная музыка на фоне и красивые молодые специалисты.
До массажной ни у Егора, ни у Лилии не было никакого опыта ведения бизнеса. Зато было много опыта в IT, финансах, маркетинге, продажах и прочих областях, с которыми сталкивается любой бизнес. И это сыграло в плюс для их проекта. Ребята смотрели на услуги с точки зрения клиента, а не через сухую бизнес-призму. Поэтому, например, в Feedback нет пятидесяти позиций разных массажей в прайс-листе. Вместо этого остановились на классических программах, проверенных временем, не противоречащих принципам доказательной медицины. «Мы не про эзотерику, мы не лечим души и не открываем чакры. Люди это ценят, так как в околотелесной тематике развелось очень много шарлатанов», — признаются Егор и Лилия.
Ещё одной важной особенностью Feedback как бизнес-проекта стала здоровая помешанность на данных и цифрах. Массажная предельно оцифрована: сколько новых клиентов пришло, откуда они узнали о Feedback, сколько из них вернулось, какие показатели у каждого мастера по возвращаемости клиентов, в какое время какого дня недели спрос выше или ниже и так далее.
Успешный старт в 2021 году столкнулся с мрачными реалиями 2022-го. Сначала было страшное 24 февраля: шок и паника, все начали экономить на себе и своём здоровье, Feedback, как и многие другие, лишились значительной части постоянных клиентов. Увы, проблемы на этом не закончились. В дело вступила погода и знаменитые сочинские летние ливни. Утром 24 (да, несчастливая цифра) июля ребята пришли в массажную и увидели, как вся мебель и предметы плавают — воды было выше колена. Егор и Лилия буквально за один день практически лишились бизнеса. Единственным решением было моментально переезжать в другое место. Ребята объявили сбор донатов на ремонт, так как не были готовы к такому повороту — в результате получилось собрать примерно 50 000 рублей.
«Но самое ценное — это наша команда, которую удалось сохранить. Каждый из ребят не только ждал, пока мы всё разрулим, но и активно помогал с переездом и ремонтом. Вообще, за 2022 год мы поняли важную мысль, что как бы ни усложнялись внешние обстоятельства, всегда можно предпринять в 20 раз больше усилий и не просто остаться на плаву, но и расти, и развиваться».
В результате Feedback переехала в новую, ещё более крутую локацию на Воровского, 4. Ремонт сделали всего за месяц. Останавливаться на этом не стали. Feedback вышла за рамки Сочи — сразу три массажных открылось в Москве: на Цветном бульваре, в Неглинной Галерее и в Столешниковом переулке. Проект по объёму бизнеса за прошлый год вырос в шесть раз. Сейчас в команде Feedback работает уже 24 сотрудника. В планах на 2023 год — открытие в Санкт-Петербурге и продолжение экспансии в столице. Кажется, в больших городах спрос на массаж просто бесконечный.
Сочи, ул. Воровского, 4
+7 (862) 555 29 31
feedback-massage.ru