Мастерская MASKCRAFT сейчас известна во всём мире среди геймеров, косплееров и людей шоу-биза, а когда-то всё начиналось с маленькой однушки в Сочи и огромного желания творить. Превратить хобби в профессию мечтают многие, но у Леонида и Дарьи это получилось. И нет, эта история не про то, как звёзды сошлись, госпожа удача подмигнула или «с детства знал, кем стану». Это история про упорство, творчество, эксперименты и немного про любовь.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2015/05/alfa_logo4.png)
Леонид Филиппов: Восемь лет назад я жил в Питере и работал реставратором. Профессия эта, конечно, интересная, но очень нестабильная, так что зимой я остался без работы и денег. Пришлось подрабатывать официантом в баре. Там мы с Дашей и познакомились.
Для моей теплолюбивой южной души питерская зима стала невыносимым испытанием, и я вернулся в Сочи, где устроился работать в офис экологической экспертизы. А потом вдруг в голове что-то поменялось, появилось острое ощущение, что вся жизнь проходит за стенами офиса, а я тут непонятно зачем. Это ощущение заставило меня уволиться, купить палатку и вместе с Дашей поехать автостопом по Крыму. Просто так, без планов и целей.
Это путешествие очень нас сблизило. Такие моменты, как штормовые дожди и затопленная палатка с мокрыми вещами, странные люди, встречающиеся по пути, сложности с питьевой водой, выбор безопасного места для ночлега и прочие радости кочевой жизни заставляют больше доверять друг другу. После Крыма мы больше не расставались.
Дарья Филиппова: Когда мы вернулись домой в Сочи, ощущение свободы, которое прочувствовали во время путешествия, ещё теплилось, и возвращаться к привычному образу жизни не хотелось от слова совсем. Поэтому мы решили, пока у нас есть хоть какие-то запасы денег (по нынешним меркам это были совсем копейки, тысяч 20, не больше), будем делать что-то сами, будем стараться реализовать свой творческий потенциал. В ход пошли и вязание, и лепка из глины, и создание интерьерных картин. Короче говоря, за очень короткий промежуток времени мы перепробовали очень многое, но ничего не заходило.
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/xt8oRshfKFg.jpg)
Леонид Филиппов: Восемь лет назад я жил в Питере и работал реставратором. Профессия эта, конечно, интересная, но очень нестабильная, так что зимой я остался без работы и денег. Пришлось подрабатывать официантом в баре. Там мы с Дашей и познакомились.
Для моей теплолюбивой южной души питерская зима стала невыносимым испытанием, и я вернулся в Сочи, где устроился работать в офис экологической экспертизы. А потом вдруг в голове что-то поменялось, появилось острое ощущение, что вся жизнь проходит за стенами офиса, а я тут непонятно зачем. Это ощущение заставило меня уволиться, купить палатку и вместе с Дашей поехать автостопом по Крыму. Просто так, без планов и целей.
Это путешествие очень нас сблизило. Такие моменты, как штормовые дожди и затопленная палатка с мокрыми вещами, странные люди, встречающиеся по пути, сложности с питьевой водой, выбор безопасного места для ночлега и прочие радости кочевой жизни заставляют больше доверять друг другу. После Крыма мы больше не расставались.
Дарья Филиппова: Когда мы вернулись домой в Сочи, ощущение свободы, которое прочувствовали во время путешествия, ещё теплилось, и возвращаться к привычному образу жизни не хотелось от слова совсем. Поэтому мы решили, пока у нас есть хоть какие-то запасы денег (по нынешним меркам это были совсем копейки, тысяч 20, не больше), будем делать что-то сами, будем стараться реализовать свой творческий потенциал. В ход пошли и вязание, и лепка из глины, и создание интерьерных картин. Короче говоря, за очень короткий промежуток времени мы перепробовали очень многое, но ничего не заходило.
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/xt8oRshfKFg.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/IMG_3333-—-копия.jpg)
Леонид: Совершенно случайно немалый вклад в наше дело внёс мой отец. Вы наверняка его видели в городе: высокий мужчина в тропическом шлеме с биноклем, местный орнитолог. У него дома мини-музей с множеством интересностей, коллекцией бабочек и даже оленьими рогами. Среди всего этого добра была пластиковая совершенно стандартная венецианская карнавальная маска. Даша предложила снять с неё копии из папье-маше и что-нибудь с ними сделать. Материала же дома куча после всех наших рукоделий! Вот так и началась история мастерской. Из копий венецианской маски получилась какая-то осознанная коллекция. Те, кто видел её, советовали нам срочно создать группу в VK. Я напоминаю, это был 2012, и VK пользовался ой какой популярностью. В общем, мы создали группу, выложили свои творения — даже не на продажу, просто так, — и уже через две недели у нас купили первую маску за тысячу рублей, а потом ещё одну, а потом ещё. Я, конечно, сейчас на эти маски смотрю и думаю, кто же на них мог позариться, не то что купить за деньги. Но тогда мы были очень рады и полны оптимизма.
Даша: Мы продолжали делать маски из папье-маше и даже не задумывались о том, чтобы лепить форму из пластилина. Одну маску я вообще сделала на надутом презервативе. Всё было абсолютно интуитивно. Мы не пользовались никакими обучающими видео на ютьюбе типа «Как сделать маску зайчика за два часа». Это был свободный полёт сознания.
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/IMG_3333-—-копия.jpg)
Леонид: Совершенно случайно немалый вклад в наше дело внёс мой отец. Вы наверняка его видели в городе: высокий мужчина в тропическом шлеме с биноклем, местный орнитолог. У него дома мини-музей с множеством интересностей, коллекцией бабочек и даже оленьими рогами. Среди всего этого добра была пластиковая совершенно стандартная венецианская карнавальная маска. Даша предложила снять с неё копии из папье-маше и что-нибудь с ними сделать. Материала же дома куча после всех наших рукоделий! Вот так и началась история мастерской. Из копий венецианской маски получилась какая-то осознанная коллекция. Те, кто видел её, советовали нам срочно создать группу в VK. Я напоминаю, это был 2012, и VK пользовался ой какой популярностью. В общем, мы создали группу, выложили свои творения — даже не на продажу, просто так, — и уже через две недели у нас купили первую маску за тысячу рублей, а потом ещё одну, а потом ещё. Я, конечно, сейчас на эти маски смотрю и думаю, кто же на них мог позариться, не то что купить за деньги. Но тогда мы были очень рады и полны оптимизма.
Даша: Мы продолжали делать маски из папье-маше и даже не задумывались о том, чтобы лепить форму из пластилина. Одну маску я вообще сделала на надутом презервативе. Всё было абсолютно интуитивно. Мы не пользовались никакими обучающими видео на ютьюбе типа «Как сделать маску зайчика за два часа». Это был свободный полёт сознания.
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/97284915_931695233942990_7586204200963407872_n.jpg)
Леонид: Мы рассуждали так: пока идёт — пускай идёт, и особых надежд не возлагали. Точнее, я не возлагал. Когда всё только начиналось, я вообще думал: «Кому могут понадобиться эти маски?! Даша, давай найдём работу!» Тогда денег было очень мало, часто даже на еду не хватало. Но Даша очень целеустремлённый человек. Она сидела и упорно сквозь слёзы делала маски. Мне в такие моменты становилось стыдно от того, что я ничего не делаю, поэтому я садился рядом и тоже начинал что-то ваять. В общем, если бы не Даша, вероятнее всего, я бы устроился куда-нибудь работать.
Даша: После первых 10 проданных масок мы поняли, что это та сфера, где мы можем реализовать свой потенциал и заработать деньги. Изучали работы коллег — кто как делает, какие маски. Появились заказы на маски из прошлых коллекций, если это можно так назвать. К нам стали обращаться люди из шоу-бизнеса: танцоры, музыканты, блогеры.
Четыре года мы работали дома «на коленках» и за это время собрали достаточное количество крутых постоянных заказчиков. Например, однажды мне написала Вера Брежнева: «Привет, ребята, у меня сейчас тур, мне нужны восемь масок для моих танцоров». Мы сначала не поверили — ну-ну Вера, конечно. Представь, ты сидишь в маленькой комнате советской панельки, делаешь маски на коленках, и тут Брежнева! Да 100% фейк! Но когда она начала нам наговаривать аудиосообщения в ватсапе с ТЗ, до нас дошла реальность происходящего.
А до этого нам написал Александр Шиколай — солист просто невероятно популярной дэткор-группы Slaughter to Prevail. У них сейчас туры по всему миру, а тогда они только начинали. Он заказал у нас маску, мы сделали, она ему понравилась, и буквально через год их накрыла популярность. Саша хотел, чтобы эта маска была эксклюзивной, но ничего не получилось — все мастерские стали её копировать в немыслимых масштабах. Тогда он решил сделать из маски мерч, а мы занялись её дублированием, опять же дома, в маленькой комнате советской панельки.
Леонид: Был ещё один знаковый момент, когда мы уже переехали из бабушкинской квартиры в более комфортные апартаменты на Мамайке. Нам написали ребята, которые когда-то раскрутили в инстаграме обычного старичка-пенсионера из-под Москвы. Переодели его, отвели в барбершоп, сделали инстаграм-аккаунт, выдали за обеспеченного джентльмена в возрасте и собрали подписчиков. Для инсты тех времён это было супер круто. И вот приходят они к нам с заказом на большую голову кота с примерами из японской мастерской, которая делает что-то похожее из войлока, и дедлайном в две недели. Мы до этого ни с чем таким дел не имели, но это был как раз тот момент, когда я понял, что за нашу работу люди готовы платить. Мы взяли за кота 60 тысяч рублей и сделали его за девять дней, опять же просто в квартире. А потом вдруг оказалось, что этот кот предназначался для DJ Smash и был замечен в двух клипах и на множестве выступлений. Вот так наш кот стал известнее, чем мы.
Даша: Наверное, только после этого мы пробудились к каким-то активным действиям в сторону развития и зарегистрировались в инстаграме. Ещё мы открыли магазин на Etsy. Это очень популярный международный маркетплейс для ремесленников. Мы связали эти два аккаунта и буквально через неделю получили свой первый заказ из-за границы. Тогда же у нас появился первый помощник — девочка-дизайнер. Она работала с нами в квартире, и мы начали подумывать о мастерской. У нас и до этого закрадывалась мысль о расширении, но было страшно. Это же уже совсем по-взрослому: аренда, обязательства, открытие ИП, расчётный счёт. Но всё оказалось проще, больше волновались. Как минимум потому что удачно подгадали с банком и выбрали Альфа-Банк. Благодаря их мобильному приложению всё «взрослое» и, казалось бы, сложное мы открыли и оформили, не выходя из квартиры.
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/maxresdefault-2.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/5LCBXzkbZpU.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/maxresdefault-2.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/5LCBXzkbZpU.jpg)
Леонид: Был ещё один знаковый момент, когда мы уже переехали из бабушкинской квартиры в более комфортные апартаменты на Мамайке. Нам написали ребята, которые когда-то раскрутили в инстаграме обычного старичка-пенсионера из-под Москвы. Переодели его, отвели в барбершоп, сделали инстаграм-аккаунт, выдали за обеспеченного джентльмена в возрасте и собрали подписчиков. Для инсты тех времён это было супер круто. И вот приходят они к нам с заказом на большую голову кота с примерами из японской мастерской, которая делает что-то похожее из войлока, и дедлайном в две недели. Мы до этого ни с чем таким дел не имели, но это был как раз тот момент, когда я понял, что за нашу работу люди готовы платить. Мы взяли за кота 60 тысяч рублей и сделали его за девять дней, опять же просто в квартире. А потом вдруг оказалось, что этот кот предназначался для DJ Smash и был замечен в двух клипах и на множестве выступлений. Вот так наш кот стал известнее, чем мы.
Даша: Наверное, только после этого мы пробудились к каким-то активным действиям в сторону развития и зарегистрировались в инстаграме. Ещё мы открыли магазин на Etsy. Это очень популярный международный маркетплейс для ремесленников. Мы связали эти два аккаунта и буквально через неделю получили свой первый заказ из-за границы. Тогда же у нас появился первый помощник — девочка-дизайнер. Она работала с нами в квартире, и мы начали подумывать о мастерской. У нас и до этого закрадывалась мысль о расширении, но было страшно. Это же уже совсем по-взрослому: аренда, обязательства, открытие ИП, расчётный счёт. Но всё оказалось проще, больше волновались. Как минимум потому что удачно подгадали с банком и выбрали Альфа-Банк. Благодаря их мобильному приложению всё «взрослое» и, казалось бы, сложное мы открыли и оформили, не выходя из квартиры.
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/vUb94CYyfXA.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/DSC03668111.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/28ibRXDI7ms.jpg)
Леонид: Меня больше всего пугала возня с цифрами, я это очень не люблю. У Альфы оказался самый удобный тариф обслуживания р/с, всего 1% с входящих средств. Мне было удобно считать, и это не отнимало много времени.
Даша: В общем, вступив во взрослую жизнь бизнеса, мы открыли свою первую мастерскую. А спустя время поняли, что места в ней нам уже как-то маловато и сняли соседнее помещение. Потом начали искать мастерскую побольше, ориентируясь на квадратов 60 максимум, потом ещё больше. Сейчас у нас 120 квадратов и 10 помощников, но нам уже и этого мало.
Леонид: Конечно, мы расширили не только метры в мастерской, но и свои скиллы. К примеру, полтора года назад мы приобрели 3D-принтер. Хотя я всё-таки больше ценю ручной труд со всеми его неидеальностями и душой, но от прогресса отставать тоже не хочется. К тому же 3D-печать позволяет изготавливать очень точные модели, которые вручную слепить почти невозможно. Например, при изготовлении кибершлемов, где супер важна симметрия, 3D-принтер — очень хороший помощник.
А в дальнейшем мы хотим перейти на более реалистичные маски с вживлёнными волосами, добавить в работу управляемые светодиоды и самое главное — развиться в аниматронике. Чаще всего этот метод используют в кинематографе: изготавливают силиконовую голову, например, гориллы, надевают её на аниматронную основу, и получают почти живую мимику с реалистичным движением глаз, рта.
Сейчас, когда наше небольшое хобби превратилось в полноценный бизнес, мне довольно сложно уместить в себе предпринимателя, которым я недавно стал, и ремесленника, которым я был всегда. Предприниматель хочет денег и чтобы всё было просто и быстро, а ремесленник любит сложные, интересные задачи, новые технологии и сферы деятельности, а деньги ему особо не нужны. Вот в таком симбиозе и рождаются наши новые проекты.
С ценами тоже интересно. Они росли вместе с нашим самосознанием. То есть чем яснее мы осознавали себя мастерами и понимали востребованность нашего труда, тем выше становилась наша ставка. Например, свои первые маски мы продавали за 700 – 1 000 рублей. Сейчас средняя цена тиражной маски — 6–7 тысяч рублей, а цены на индивидуальные проекты начинаются от 20–30 тысяч рублей, и на них очередь.
Вспоминая наши первые шаги, ошибки, эксперименты, все эти маски из папье-маше, на которые сейчас без слёз не взглянешь, да и в целом весь наш совместный путь, я с уверенностью могу сказать только одно — чем бы ты нb занимался, из семи миллиардов людей найдётся миллион, которому это будет интересно и который готов платить за это деньги.
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/vUb94CYyfXA.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/DSC03668111.jpg)
![](https://sochi.scapp.ru/wp-content/uploads/post/2021/03/28ibRXDI7ms.jpg)
Леонид: Меня больше всего пугала возня с цифрами, я это очень не люблю. У Альфы оказался самый удобный тариф обслуживания р/с, всего 1% с входящих средств. Мне было удобно считать, и это не отнимало много времени.
Даша: В общем, вступив во взрослую жизнь бизнеса, мы открыли свою первую мастерскую. А спустя время поняли, что места в ней нам уже как-то маловато и сняли соседнее помещение. Потом начали искать мастерскую побольше, ориентируясь на квадратов 60 максимум, потом ещё больше. Сейчас у нас 120 квадратов и 10 помощников, но нам уже и этого мало.
Леонид: Конечно, мы расширили не только метры в мастерской, но и свои скиллы. К примеру, полтора года назад мы приобрели 3D-принтер. Хотя я всё-таки больше ценю ручной труд со всеми его неидеальностями и душой, но от прогресса отставать тоже не хочется. К тому же 3D-печать позволяет изготавливать очень точные модели, которые вручную слепить почти невозможно. Например, при изготовлении кибершлемов, где супер важна симметрия, 3D-принтер — очень хороший помощник.
А в дальнейшем мы хотим перейти на более реалистичные маски с вживлёнными волосами, добавить в работу управляемые светодиоды и самое главное — развиться в аниматронике. Чаще всего этот метод используют в кинематографе: изготавливают силиконовую голову, например, гориллы, надевают её на аниматронную основу, и получают почти живую мимику с реалистичным движением глаз, рта.
Сейчас, когда наше небольшое хобби превратилось в полноценный бизнес, мне довольно сложно уместить в себе предпринимателя, которым я недавно стал, и ремесленника, которым я был всегда. Предприниматель хочет денег и чтобы всё было просто и быстро, а ремесленник любит сложные, интересные задачи, новые технологии и сферы деятельности, а деньги ему особо не нужны. Вот в таком симбиозе и рождаются наши новые проекты.
С ценами тоже интересно. Они росли вместе с нашим самосознанием. То есть чем яснее мы осознавали себя мастерами и понимали востребованность нашего труда, тем выше становилась наша ставка. Например, свои первые маски мы продавали за 700 – 1 000 рублей. Сейчас средняя цена тиражной маски — 6–7 тысяч рублей, а цены на индивидуальные проекты начинаются от 20–30 тысяч рублей, и на них очередь.
Вспоминая наши первые шаги, ошибки, эксперименты, все эти маски из папье-маше, на которые сейчас без слёз не взглянешь, да и в целом весь наш совместный путь, я с уверенностью могу сказать только одно — чем бы ты нb занимался, из семи миллиардов людей найдётся миллион, которому это будет интересно и который готов платить за это деньги.