Кто делает SCAPP?

В бытовой риторике современный российский журналист — что-то среднее между писателем, проституткой и поверхностным циником. При определённом прищуре в одном и том же журналисте можно обнаружить все типажи. И в этом смысле коллегам, освещающим социально-политические темы, куда сложнее, чем журналистам из лайфстайл-медиа. У первых каждый день — борьба и личный выбор, у вторых — день сурка и рутина. Правда, в невод рутины этой попадают и красивые моменты — интервью в буржуазных интерьерах, ананасы и рябчики.

Вопреки такой соблазнительной картинке ни один из моих коллег не пришёл в SCAPP ради возможности примерить на себя роль фуршетного паразита или попасть на разворот, прости господи, светской хроники. Здесь всё и все по большой любви, здесь каждый с самого начала верил, что можно изменить привычное понимание того, как должно выглядеть периодическое издание. Никаких одинаково отретушированных лиц на обложках, никаких перепечаток казённых релизов, фотоотчётов с гламурного гламура, никакого гороскопического инферно — мы всегда знали, что настоящая русская дорога начинается после асфальта, а качественная периодика — после глянца. Собственно, именно так — наоборот — мы и начали бумажную историю: когда все переводили принт в диджитал, мы трансформировали вполне себе успешный диджитал в принт. Такой шиворот-навыворот для SCAPP норма. По правде говоря, его и делают слегка перевёрнутые ментально люди. Сейчас вы сами всё поймёте.

Разумеется, Рузанна

@ruzannashakhova

Это в минуты написания колонки я такая умная и рассуждаю о новом формате печатных медиа. А если честно, то предложила его пять лет назад, как и саму идею трансформации сайта scapp.ru в бумажный журнал, Рузанна Шахова — главный редактор, человек не тонкой, а кружевной душевной организации. Зачем предложила? Честно говоря, я до сих пор не понимаю, да мы и не спрашивали, потому что знали, какой дьявольской бизнес-интуицией обладает Рузанна.

Ещё одна суперсила Рузанны — стиль и чувство цвета. Иногда в качестве примера фона для макета или оттенка лого на обложке она присылает фото сумки Balenciaga или несуществующей птицы. Верстальщик такими же несуществующими слюдянистыми глазами смотрит на это, но всегда находит нужное. Рузанна немного мадам Бовари, только без адюльтера и мышьяка — она ежедневно музицирует на фортепиано, ещё больше читает, ходит по театрам, неведомым лекториям, слушает потусторонних нейро-специалистов и футуристов. Она ест хлеб с маслом на моих глазах и не толстеет, что немножко отвратительно. В сумке у Рузанны три санскрина, книги и аминокислоты. За попадание длинного искусственного ногтя в кадр с обложкой SCAPP она может проклясть и продемонстрировать виртуозное владение великим могучим трёхэтажным.

Разумеется, Рузанна

@ruzannashakhova

Это в минуты написания колонки я такая умная и рассуждаю о новом формате печатных медиа. А если честно, то предложила его пять лет назад, как и саму идею трансформации сайта scapp.ru в бумажный журнал, Рузанна Шахова — главный редактор, человек не тонкой, а кружевной душевной организации. Зачем предложила? Честно говоря, я до сих пор не понимаю, да мы и не спрашивали, потому что знали, какой дьявольской бизнес-интуицией обладает Рузанна.

Ещё одна суперсила Рузанны — стиль и чувство цвета. Иногда в качестве примера фона для макета или оттенка лого на обложке она присылает фото сумки Balenciaga или несуществующей птицы. Верстальщик такими же несуществующими слюдянистыми глазами смотрит на это, но всегда находит нужное. Рузанна немного мадам Бовари, только без адюльтера и мышьяка — она ежедневно музицирует на фортепиано, ещё больше читает, ходит по театрам, неведомым лекториям, слушает потусторонних нейро-специалистов и футуристов. Она ест хлеб с маслом на моих глазах и не толстеет, что немножко отвратительно. В сумке у Рузанны три санскрина, книги и аминокислоты. За попадание длинного искусственного ногтя в кадр с обложкой SCAPP она может проклясть и продемонстрировать виртуозное владение великим могучим трёхэтажным.

Рома. Роман Викторович. Рома большой.

@romandasen

Собственно, на его плечах вся эта история была и остаётся. Роман Кузнецов — руководитель SCAPP и его лицо. Лицом этим он щедро светит на ужинах под пятизвёздочными люстрами, где блеск и шум, и говор балов. Правда, от досуга такого он быстро устаёт и выдаёт сакраментальное «У этой страны нет будущего. Это страна формы, победившей содержание». Я не помню, у кого Роман Викторович спёр эту цитату, но точно спёр. Рома — человек врождённой и безграничной доброты. Только доброту эту не сразу разглядишь, потому что скрывается она под накипью такого лютого энкаведэшного нарратива, что человек непосвящённый может растеряться. Если же отбросить условности, то за Ромой нужно записывать: те витиеватые обороты, что выдаёт он, — редкая лингвистическая тренировка ума и отголоски учёбы в военном училище.

Роман подтянут, умеет носить рубашки поло с поднятым воротником и бейсболки. Одиноким молодым женщинам может показаться, что он идеальная мишень для охоты. Они думают, что стоит поймать Романа в свои сети и любая тут же станет такой же звонкой, счастливой и продвинутой. Но нет. Скорее всего, она будет морозить ж&пу на заднем сиденье мопеда в зимнем Сочи, потому что Роман за экологию и автомобили не признаёт.

Суперсила Романа Викторовича — гастрономия. Он фантастически готовит! В этом мы убеждались ещё в допандемийные времена, когда Роман носил с собой в офис контейнеры с холодным свекольником, салатами, сырниками, пюрешечкой с котлетой, кубанскими голубцами — и это только на обед. Окончательно мы влюбились в Ромину стряпню, когда несколько лет назад всей редакцией переехали на неделю в высокогорный коттедж. Кажется, тот запечённый картофель с розмарином и шарлотка были лучшими!

Ну и главный вопрос — как он умудряется не убить подчинённых на этапе сдачи номера в печать? Тут одно из двух — либо человек удалил себе нервную систему, либо у него зуд под лопатками, потому что крылья пробиваются.

Рома. Роман Викторович. Рома большой.

@romandasen

Собственно, на его плечах вся эта история была и остаётся. Роман Кузнецов — руководитель SCAPP и его лицо. Лицом этим он щедро светит на ужинах под пятизвёздочными люстрами, где блеск и шум, и говор балов. Правда, от досуга такого он быстро устаёт и выдаёт сакраментальное «У этой страны нет будущего. Это страна формы, победившей содержание». Я не помню, у кого Роман Викторович спёр эту цитату, но точно спёр. Рома — человек врождённой и безграничной доброты. Только доброту эту не сразу разглядишь, потому что скрывается она под накипью такого лютого энкаведэшного нарратива, что человек непосвящённый может растеряться. Если же отбросить условности, то за Ромой нужно записывать: те витиеватые обороты, что выдаёт он, — редкая лингвистическая тренировка ума и отголоски учёбы в военном училище.

Роман подтянут, умеет носить рубашки поло с поднятым воротником и бейсболки. Одиноким молодым женщинам может показаться, что он идеальная мишень для охоты. Они думают, что стоит поймать Романа в свои сети и любая тут же станет такой же звонкой, счастливой и продвинутой. Но нет. Скорее всего, она будет морозить ж&пу на заднем сиденье мопеда в зимнем Сочи, потому что Роман за экологию и автомобили не признаёт.

Суперсила Романа Викторовича — гастрономия. Он фантастически готовит! В этом мы убеждались ещё в допандемийные времена, когда Роман носил с собой в офис контейнеры с холодным свекольником, салатами, сырниками, пюрешечкой с котлетой, кубанскими голубцами — и это только на обед. Окончательно мы влюбились в Ромину стряпню, когда несколько лет назад всей редакцией переехали на неделю в высокогорный коттедж. Кажется, тот запечённый картофель с розмарином и шарлотка были лучшими!

Ну и главный вопрос — как он умудряется не убить подчинённых на этапе сдачи номера в печать? Тут одно из двух — либо человек удалил себе нервную систему, либо у него зуд под лопатками, потому что крылья пробиваются.

Рома маленький: Как жить, не уставая

@romankoln

Почему руководитель SCAPP — Рома большой? Потому что есть и Рома маленький. Речь идёт о возрасте и Романе Дементьеве — рекордсмене по количеству выдаваемых текстов. Он до чёртиков талантлив. Пишет так добротно, что я каждый раз думаю: если уж открывать своё редакторское бюро, то только заручившись поддержкой райтеров уровня Ромы Дементьева.

Это он писал про спасательную операцию «ЛизаАлерт», готовил серию интервью с самыми незаурядными людьми в рамках проекта «Умные и свободные» при поддержке «Альфа-Банка», делал большие спецпроекты с местными стендап-комиками и продюсировал аниме-обложку. Один из лучших авторов в Сочи, я убеждена в этом. Хотя, нет. Он лучший.

В анамнезе у Ромы работа в качестве модели, сотрудничество с sports.ru и ещё много всего. Рома — истовый киноман. Он ведёт свой телеграм-канал о кино «Долан Нолана» и пишет рецензии для cyber.sports.ru. Что касается ленты Инстаграм Ромы, то я понимаю в ней процентов 30% контента, не больше. Вот голуби воркуют, воробьи чирикают, да? А грачи и скворцы? Я недавно узнала, что первые грают, вторые – цвиринькают, а зяблик вообще рюмит. Язык Ромы Дементьева для меня примерно такое же явление, Вроде нет между нами поколенческой пропасти, но там у него в этих инстаграмах что-то на южной смеси киберспортивного, косплейного, музыкального, киношного — совершенно непостижимое для меня. Из всех его постов я понимаю только психоделические, выдержанные почти в японской философии ваби-саби. Например, есть у него там картинка, на которой в зеркале отражаются Ромины ноги в клетчатых штанах, Называется пост «Как всё странно». И впрямь странно. Иногда мне кажется, что Рома всерьёз размышляет: а рыбы видят, когда идёт снег?

Внешне Рома похож на молодого Хармса, которого в четверг вечером можно встретить в Why Not Bar. В троллинге чиновников он тоже хорош, кстати. А ещё Рома — уставший интроверт, и нам иногда кажется, что он несёт работу как крест. Года два назад он всем объявил, что никаких интервью раньше 13:00 не назначать, потому что лечащий врач категорически запретил ему просыпаться до полудня. С тех пор мы все ищем такого врача.

Рома маленький: Как жить, не уставая

@romankoln

Почему руководитель SCAPP — Рома большой? Потому что есть и Рома маленький. Речь идёт о возрасте и Романе Дементьеве — рекордсмене по количеству выдаваемых текстов. Он до чёртиков талантлив. Пишет так добротно, что я каждый раз думаю: если уж открывать своё редакторское бюро, то только заручившись поддержкой райтеров уровня Ромы Дементьева.

Это он писал про спасательную операцию «ЛизаАлерт», готовил серию интервью с самыми незаурядными людьми в рамках проекта «Умные и свободные» при поддержке «Альфа-Банка», делал большие спецпроекты с местными стендап-комиками и продюсировал аниме-обложку. Один из лучших авторов в Сочи, я убеждена в этом. Хотя, нет. Он лучший.

В анамнезе у Ромы работа в качестве модели, сотрудничество с sports.ru и ещё много всего. Рома — истовый киноман. Он ведёт свой телеграм-канал о кино «Долан Нолана» и пишет рецензии для cyber.sports.ru. Что касается ленты Инстаграм Ромы, то я понимаю в ней процентов 30% контента, не больше. Вот голуби воркуют, воробьи чирикают, да? А грачи и скворцы? Я недавно узнала, что первые грают, вторые – цвиринькают, а зяблик вообще рюмит. Язык Ромы Дементьева для меня примерно такое же явление, Вроде нет между нами поколенческой пропасти, но там у него в этих инстаграмах что-то на южной смеси киберспортивного, косплейного, музыкального, киношного — совершенно непостижимое для меня. Из всех его постов я понимаю только психоделические, выдержанные почти в японской философии ваби-саби. Например, есть у него там картинка, на которой в зеркале отражаются Ромины ноги в клетчатых штанах, Называется пост «Как всё странно». И впрямь странно. Иногда мне кажется, что Рома всерьёз размышляет: а рыбы видят, когда идёт снег?

Внешне Рома похож на молодого Хармса, которого в четверг вечером можно встретить в Why Not Bar. В троллинге чиновников он тоже хорош, кстати. А ещё Рома — уставший интроверт, и нам иногда кажется, что он несёт работу как крест. Года два назад он всем объявил, что никаких интервью раньше 13:00 не назначать, потому что лечащий врач категорически запретил ему просыпаться до полудня. С тех пор мы все ищем такого врача.

Дорогая моя Алина. Мисс Марпл наших дней

@ueduvkiev

Алина Колесникова — душа, мотор, генератор идей и выпускающий редактор с первого номера бумажного SCAPP. У неё какая-то сумасшедшая медийная насмотренность, кругозор и чутьё. Читатели запомнили её по материалу о паблике «Сочивѣдъ» и по историям самых интересных местных брендов — от производителей симпатичных шоперов до мебельных студий.

Алина — прирождённый сыщик. Знаете, есть эротоманы, которые собирают идеальную женщину из фотофрагментов ягодиц, груди и губ. Так вот Алина с такой же страстью составляет единую картину чего-то важного из микроскопических пазлов, подмеченных в самых разных источниках. Сопоставляя геолокации в Инстаграм, подмечая странных людей, случайно попавших в кадр на заднем фоне, цвет обоев и интонацию текстов, она всегда безошибочно сообщает, кого переманили конкуренты, кому и за какие заслуги выделили грант, кто выдаёт себя за мистера Бига и с кем на самом деле провела отпуск та Люся, что уверяет, будто целых семь лет копила на Монако. Иногда такой маниакальный анализ мелочей доводит окружающих до исступления. Например, обсуждая историю про то, как чиновник из города Н. полетел в Бельгию, женился там на потомственной княгине, подсмотрел секретные чертежи старинного дома с мезонином, а потом построил по ним коммерческую недвижимость в родном городе Н., Алина может задать единственный вопрос: «Так, а какими авиалиниями он летал в Бельгию?»

В портфолио Алины диплом Университета кино и телевидения, тысячи бесполезных вещей, проданных на «Авито», и презрение к сочинским заборам. В прошлом году она переехала в Москву и теперь каждый раз в телефонном разговоре сообщает мне, что как раз в эту минуту стоит на балконе и наслаждается свободной от заборов городской средой с высоты 9-го этажа. При этом коренная и излишне подробная сочинка Алина почему-то деликатно умалчивает, что зимой в сохнущим на московском балконе пододеяльнике можно топориком прорубить окно.

И всё равно она с нами. Алина — самая активная в редакционном телеграм-чате, по-прежнему щедра на идеи и задаёт странные вопросы. Ну а в Москве без неё теперь никак — рухнет вся транспортная инфраструктура мегаполиса и люди вернутся к конным экипажам, потому что в столице родины Алина — главный специалист отдела развития имиджа работодателя Центра развития имиджа работодателя и социальных программ Московского метрополитена. Вы правильно прочитали: «Имидж работодателя» аж два раза упоминается. Потому что имидж — это важно, а работодатель — кормилец.

Дорогая моя Алина. Мисс Марпл наших дней

@ueduvkiev

Алина Колесникова — душа, мотор, генератор идей и выпускающий редактор с первого номера бумажного SCAPP. У неё какая-то сумасшедшая медийная насмотренность, кругозор и чутьё. Читатели запомнили её по материалу о паблике «Сочивѣдъ» и по историям самых интересных местных брендов — от производителей симпатичных шоперов до мебельных студий.

Алина — прирождённый сыщик. Знаете, есть эротоманы, которые собирают идеальную женщину из фотофрагментов ягодиц, груди и губ. Так вот Алина с такой же страстью составляет единую картину чего-то важного из микроскопических пазлов, подмеченных в самых разных источниках. Сопоставляя геолокации в Инстаграм, подмечая странных людей, случайно попавших в кадр на заднем фоне, цвет обоев и интонацию текстов, она всегда безошибочно сообщает, кого переманили конкуренты, кому и за какие заслуги выделили грант, кто выдаёт себя за мистера Бига и с кем на самом деле провела отпуск та Люся, что уверяет, будто целых семь лет копила на Монако. Иногда такой маниакальный анализ мелочей доводит окружающих до исступления. Например, обсуждая историю про то, как чиновник из города Н. полетел в Бельгию, женился там на потомственной княгине, подсмотрел секретные чертежи старинного дома с мезонином, а потом построил по ним коммерческую недвижимость в родном городе Н., Алина может задать единственный вопрос: «Так, а какими авиалиниями он летал в Бельгию?»

В портфолио Алины диплом Университета кино и телевидения, тысячи бесполезных вещей, проданных на «Авито», и презрение к сочинским заборам. В прошлом году она переехала в Москву и теперь каждый раз в телефонном разговоре сообщает мне, что как раз в эту минуту стоит на балконе и наслаждается свободной от заборов городской средой с высоты 9-го этажа. При этом коренная и излишне подробная сочинка Алина почему-то деликатно умалчивает, что зимой в сохнущим на московском балконе пододеяльнике можно топориком прорубить окно.

И всё равно она с нами. Алина — самая активная в редакционном телеграм-чате, по-прежнему щедра на идеи и задаёт странные вопросы. Ну а в Москве без неё теперь никак — рухнет вся транспортная инфраструктура мегаполиса и люди вернутся к конным экипажам, потому что в столице родины Алина — главный специалист отдела развития имиджа работодателя Центра развития имиджа работодателя и социальных программ Московского метрополитена. Вы правильно прочитали: «Имидж работодателя» аж два раза упоминается. Потому что имидж — это важно, а работодатель — кормилец.

Марина. Летите, спутники, летите!

@prettygrlzmakegraves

Марина Колыванова стремительно и как-то с ноги вошла в состав редакции SCAPP в 2017 году, после зимнего дауншифтинга в Тель-Авиве. Вошла, а всем сразу показалось, будто она была здесь всю жизнь.

Идейная — вот что приходит на ум, когда я думаю о Марине. У человека пытливый ум, есть персональная версия счастливой жизни и максимально экологичный взгляд на мир. Марина самоутверждает других за счёт себя, ей не жалко. А вообще она из тех, кто любит занять место поудобнее и долго находиться в состоянии созерцательного покоя. Опинион-лидер как он есть, а не как мимикрируют под него барышни с фильтрами на лице.

Читатели SCAPP знают Марину Колыванову по серии текстов, объединённых темой «Что и как устроено в Сочи». Она написала множество городских историй, к которым до неё никто не прикасался — о промышленных производствах в курортном городе, институтах субтропического цветоводства и приматологии, Русском географическом обществе, Адлерском рыбзаводе, раздельном сборе мусора, опасных растениях, сочинской гальке, велоспорте и многом-многом другом. Считаю, тексты эти достойны отдельного подарочного издания.

Лишь однажды нам хотелось прибить Марину. Дело было всё там же — в горном коттедже, где мы всей редакцией жили и работали целую неделю. Мы решили поужинать в ресторане. Определили бюджет — 20 тысяч рублей на восьмерых, то есть по 2500 на каждого. Мы шли в ресторан и чуть не скулили от радости — впереди был пышный густой вечер, звёзды, пузатые фонарики и пьяненькие мы. Расселись. Для начала решили заказать бутылку вина. Выбор доверили Марине. Она справилась на семёрку по шкале Рихтера. Нам принесли бутылку красного, мы его разлили по бокалам, выпили и узнали, что винишко это стоит 10 тысяч рублей. Всё! Вот тебе, Людка, на сапоги и на помады.

Сегодня Марина по-прежнему с нами в чате, она участвует в генерации идей и обсуждении контента, но работает в Абу-Даби — в стартапе, который помогает запускать спутники и выводить на рынок космические компании. Марина говорит, что «на входе это выглядит как скайсканер для запуска спутников и полезных нагрузок в космос, в самом продукте они пилят digital space mission manager». Вот пойди пойми эту космическую женщину.

Марина. Летите, спутники, летите!

@prettygrlzmakegraves

Марина Колыванова стремительно и как-то с ноги вошла в состав редакции SCAPP в 2017 году, после зимнего дауншифтинга в Тель-Авиве. Вошла, а всем сразу показалось, будто она была здесь всю жизнь.

Идейная — вот что приходит на ум, когда я думаю о Марине. У человека пытливый ум, есть персональная версия счастливой жизни и максимально экологичный взгляд на мир. Марина самоутверждает других за счёт себя, ей не жалко. А вообще она из тех, кто любит занять место поудобнее и долго находиться в состоянии созерцательного покоя. Опинион-лидер как он есть, а не как мимикрируют под него барышни с фильтрами на лице.

Читатели SCAPP знают Марину Колыванову по серии текстов, объединённых темой «Что и как устроено в Сочи». Она написала множество городских историй, к которым до неё никто не прикасался — о промышленных производствах в курортном городе, институтах субтропического цветоводства и приматологии, Русском географическом обществе, Адлерском рыбзаводе, раздельном сборе мусора, опасных растениях, сочинской гальке, велоспорте и многом-многом другом. Считаю, тексты эти достойны отдельного подарочного издания.

Лишь однажды нам хотелось прибить Марину. Дело было всё там же — в горном коттедже, где мы всей редакцией жили и работали целую неделю. Мы решили поужинать в ресторане. Определили бюджет — 20 тысяч рублей на восьмерых, то есть по 2500 на каждого. Мы шли в ресторан и чуть не скулили от радости — впереди был пышный густой вечер, звёзды, пузатые фонарики и пьяненькие мы. Расселись. Для начала решили заказать бутылку вина. Выбор доверили Марине. Она справилась на семёрку по шкале Рихтера. Нам принесли бутылку красного, мы его разлили по бокалам, выпили и узнали, что винишко это стоит 10 тысяч рублей. Всё! Вот тебе, Людка, на сапоги и на помады.

Сегодня Марина по-прежнему с нами в чате, она участвует в генерации идей и обсуждении контента, но работает в Абу-Даби — в стартапе, который помогает запускать спутники и выводить на рынок космические компании. Марина говорит, что «на входе это выглядит как скайсканер для запуска спутников и полезных нагрузок в космос, в самом продукте они пилят digital space mission manager». Вот пойди пойми эту космическую женщину.

Маша. From Tbilisi with texts

@filonova

С Машей Филоновой я познакомилась на планёрке SCAPP в 2018 году. Мне c самого начала хотелось называть её Анютой, потому что лицо Маши — та самая фиалка трёхцветная, Анютины глазки. Если бы я была писателем, то сделала бы Машу главной героиней и писала о ней исключительно в контексте зацелованных щёчек, сахарных уст и радости. Маша прелестна, это правда. А вообще-то Мария Филонова — проджект-менеджер в целом созвездии IT-проектов и активно сотрудничает с компаниями в мире криптовалюты. А ещё Маша — совладелец бара в Тбилиси, откуда делает вид, что работает, присылая нам свои тексты, пропитанные грузинским многоголосием и вином.

Читатели точно запомнили её по гиду «Пора в Тбилиси», большой публикации о скейт-парках в Сочи и ещё по ряду качественных материалов. Маша — один из основных авторов SCAPP сегодня. Она умна и деликатна. Оба качества в катастрофическом дефиците сегодня.

Маша. From Tbilisi with texts

@filonova

С Машей Филоновой я познакомилась на планёрке SCAPP в 2018 году. Мне c самого начала хотелось называть её Анютой, потому что лицо Маши — та самая фиалка трёхцветная, Анютины глазки. Если бы я была писателем, то сделала бы Машу главной героиней и писала о ней исключительно в контексте зацелованных щёчек, сахарных уст и радости. Маша прелестна, это правда. А вообще-то Мария Филонова — проджект-менеджер в целом созвездии IT-проектов и активно сотрудничает с компаниями в мире криптовалюты. А ещё Маша — совладелец бара в Тбилиси, откуда делает вид, что работает, присылая нам свои тексты, пропитанные грузинским многоголосием и вином.

Читатели точно запомнили её по гиду «Пора в Тбилиси», большой публикации о скейт-парках в Сочи и ещё по ряду качественных материалов. Маша — один из основных авторов SCAPP сегодня. Она умна и деликатна. Оба качества в катастрофическом дефиците сегодня.

Катя. Цветочек жалко

@yushkinkot

Катя Юшкина была моей пособницей по привлечению рекламодателей. Я всегда подглядывала за калибром её клиентов и снисходительно думала: господи, да никогда в жизни этот микроскопический магазин пляжной одежды не согласится размещать макет за 35 тысяч рублей. А потом на протяжении года видела этот магазин в каждом номере SCAPP и по-чёрному завидовала Юшкиной. Позже Катя завела на цикл публикаций центр «Сириус», ещё какого-то гиганта и решила припасть к корням — вернулась в родную Москву, где после приезда из Сочи какое-то время курировала детский мультимедийный театр сказок на ВДНХ. Сейчас она не работает, может себе позволить. Поговаривают, будто желает купить себе домик на побережье Балтийского моря.

К Кате в Москву заезжают все. Я тоже останавливалась в её московской квартире, пока Катя загорала в Азии. Вместо ночного бра у Кати в изголовье кровати установлен световой указатель из московского метро. Так вот я думаю, что Алина, неоднократно ночуя в этой постели, смотрела на этот списанный урбан-артефакт и визуализировала себе мечту связать собственную жизнь с метрополитеном. Сработало.

Катя — экоактивистка и веганка. А сегодня я спросила её: ты по-прежнему не ешь мясо? Катя ответила, что теперь ест почти всё, потому что ей стало жалко растения.

Катя. Цветочек жалко

@yushkinkot

Катя Юшкина была моей пособницей по привлечению рекламодателей. Я всегда подглядывала за калибром её клиентов и снисходительно думала: господи, да никогда в жизни этот микроскопический магазин пляжной одежды не согласится размещать макет за 35 тысяч рублей. А потом на протяжении года видела этот магазин в каждом номере SCAPP и по-чёрному завидовала Юшкиной. Позже Катя завела на цикл публикаций центр «Сириус», ещё какого-то гиганта и решила припасть к корням — вернулась в родную Москву, где после приезда из Сочи какое-то время курировала детский мультимедийный театр сказок на ВДНХ. Сейчас она не работает, может себе позволить. Поговаривают, будто желает купить себе домик на побережье Балтийского моря.

К Кате в Москву заезжают все. Я тоже останавливалась в её московской квартире, пока Катя загорала в Азии. Вместо ночного бра у Кати в изголовье кровати установлен световой указатель из московского метро. Так вот я думаю, что Алина, неоднократно ночуя в этой постели, смотрела на этот списанный урбан-артефакт и визуализировала себе мечту связать собственную жизнь с метрополитеном. Сработало.

Катя — экоактивистка и веганка. А сегодня я спросила её: ты по-прежнему не ешь мясо? Катя ответила, что теперь ест почти всё, потому что ей стало жалко растения.

P.S. И Антоша тоже

Я написала о тех, с кем дружу особенно нежно и близко. Но интересных людей в нашей редакции куда больше. Например, Юлия Романовская — талантливый человек, способный максимально просто писать о сложном и превращать в жемчуг самые скучные темы. Её тексты всегда удивляли меня элегантностью. И в каждом было открытие. Моё личное большое открытие.

Или Андрей Бакатов — автор колонки о вине, известный в Сочи сомелье. Я не знаю, как у экспертов по вину обстоят дела с печенью, но если пишут они так, как это делает маэстро Бакатов, то с головой у них всё прекрасно и даже лучше. Интервью с виноделом из Северной Осетии Константином Дзитоевым, обзор винных лайфхаков, гид по лучшим барам в Сочи — все эти тексты написал Андрей.

Антон Павлов — блистательный переводчик, полиглот, экскурсовод, показавший читателю город с неизвестного прежде ракурса. История местных рынков и виноделия, секретные места для поклонников флоритуризма и чудеса Абхазии, городские анекдоты и история названий городских улиц — эти материалы подарил читателям именно Антон.

Лена Фонтон первая сделала книжный обзор и на протяжении нескольких лет давала небанальные рекомендации для отдыха с детьми. Лиза Пантелеева тоже много писала о детях. Сейчас она крутой тьютор, помогает подросткам в профориентации.

Наконец, Оля Юркевич, обладающая звёздной внешностью и редкой способностью пропитывать текст сарказмом. Оля, ты прекрасна!

Как и подобает художникам-передвижникам, первый дизайнер бумажного SCAPP Светлана Сергунцова передвинулась. На смену ей пришла Маргарита Палицына. К сожалению, с Маргаритой мы ни разу не встречались, но я вижу, как легко и профессионально она адаптирует вёрстку под запросы партнёров. И это круто. А Светлане Сергунцовой я передаю большой привет и констатирую: благодаря тебе мы начали превращать обёртку журнала в такую же ценность, как обложки виниловых пластинок.

Юлия Романовская

Антон Павлов

Лена Фонтон

Ольга Юркевич

Оля. Богема

@shutovapr

Порой мне кажется, что Оля Шутова была всегда. Первым словом был SCAPP, а где-то сразу после возникла и Оля. По слухам, она сбежала от высокооплачиваемого бытия в «Газпроме». Но это неточно. И неважно. Оказавшись в нашем гастролирующем шапито, Оля тотчас начала аккумулировать. Энергию, тексты, деньги. Последнее — подчеркнуть. Кажется, если не Оля, то SCAPP бы улетел на безденежное дно. Ну то, на котором «Выходные с местными блогерами» и «Топы кофеен 2021 года». Оля выписывала целые талмуды гастрономических обзоров (предварительно спродюсировав их оплату), жаловалась на них, клялась больше никогда к ним не притрагиваться, а после забирала награду «Лучшего гастрономического журналиста Юга России». Правда, в момент получения награды Олю больше всего волновало то, какое её фото выбрали организаторы. Богема, как она есть.

Нет, правда, когда мне приходится презентовать Олю человеку, что её никогда не видел, то богема — это первоочередное. Оля всегда, нет, не так, ВСЕГДА с идеальной укладкой. Возможно, весь SCAPP держится лишь за счёт этой укладки. Оля, кажется, одинаково успешно может и распить коньяку (да не обидится, но делает это она изящно и красиво) с матросами, штурмующими Зимний, и разложить в светской беседе Осипа этого вашего Мандельштама. Оля — это человек тысячи и одного факта. В детстве она играла на скрипке. Работала набиральщиком сообщений на пейджер. Ездила в Переделкино, но что она там делала, никто не знает. Стала местным Варламовым для Барановки, в которой она купила квартиру. С Олей настолько часто происходит всякий сюр, что кажется, будто половину она выдумала. А тебе и плевать. Ведь даже когда с Олей ничего не происходит, она выжимает из этого многослойный и безумно смешной сторителлинг. Например, история о водителе «барановского» автобуса, что постоянно делал остановки из-за особенностей работы его желудочно-кишечного тракта. Или то, как она после важной встречи с ещё более важным клиентом обнаружила на своих очках шелуху от чеснока. Эти истории Оля рассказывает неоднократно, каждый раз облагораживая новыми подробностями и ответвлениями сюжета. Не каждый стендап-концерт обкатывается так качественно, как её истории.

Кстати, о стендапе. В редакции уже много лет твёрдо уверены, что Оля создана для этого жанра. И предпосылки так считать есть. Как-то раз Оля заявилась на «Открытый микрофон» в сами-знаете-каком-баре. История могла сложиться совсем иначе, если бы выступающий на сцене не назвал Олю «чьей-то мамой». Дальше были похороны начинающего стендапера (говорят, больше его никогда не видели), а Олю просто умоляли прийти на следующий «Открытый микрофон». Чего уж скрывать, мы даже пару раз втайне записывали Олю в качестве участника, но она не приходила. Уходить, как известно, надо на пике.

Честно, я порой задумываюсь, что вообще Оля забыла в Скэппе. Мне кажется, она должна сидеть в своём горном шале, дописывать очередную не особо продающуюся, но высоко котируемую критиками книгу, параллельно записывать видео для блога с обзором-на-всё-что-угодно, а свободное время редактировать тюремные заметки Навального (запрещённая фамилия на территории ООО «Российская Федерация»). Но она здесь. С нами. Спасибо.

 

Текст про Олю написал Роман Дементьев
Фото с обложки из архивов SCAPP от 2017 года