Эмиграция: Юлия Нико, Нью-Йорк, Берлин


Сочи для меня — очень важный город. Здесь началась моя карьера артиста. В 2006 году меня пригласили в качестве диджея в клуб «Восьмое небо». Мне тогда было 16 лет, а это выступление стало первым в карьере. Я играла на пластинках и техникой похвастать не могла, но вечеринка прошла просто прекрасно. Буквально через год я попала на Зимнюю музыкальную конференцию, которая проходила в Сочи, засветилась на Miller TV, познакомилась с полезными людьми, и через пару месяцев со мной связался клуб «Платформа». Тогда он ещё только строился и готовился к летнему запуску. Я пришла на кастинг, в котором участвовали знаменитые девушки-диджеи — Katrin Vesna, DJ Benzina. Каким-то невероятным образом выбрали именно меня и предложили играть в клубе в течение всего сезона. Я не раздумывая переехала в Сочи. Мне предоставляли жильё и питание, платили замечательно. В это время я как раз поступала в краснодарский Сельхоз. После сета летела в аэропорт, с самолёта — бегом сдавать вступительные экзамены, потом сразу же в поезд, там отсыпалась и в тот же день вечером опять играла.

 

 

В 2007 году «Платформа» была самым громким проектом в России. Уже тогда там выступала Нина Кравиц, одна из самых известных девушек электронных музыкантов в мире. На тот момент она ещё не была диджеем, а пела в группе My Space rocket. Каждый день, каждую ночь в «Платформе» проходили незабываемые вечеринки, и их организация была на высочайшем уровне. Я повидала многие клубы: в Северной и Южной Америке, Европе и Азии, и могу сказать, что сочинский клуб в первый год своего существования — что-то невероятное.

 

Если сейчас воспроизвести то, что происходило в «Платформе» 10 лет назад, допустим, на Ибице, даже там скажут «вау»

 

В «Платформе» я познакомилась с московскими и иностранными звёздами, людьми из правительства. Там можно было встретить кого угодно. Для меня это сыграло большую роль, потому что однажды ко мне подошёл парень и представился Мишей Миллером, арт-директором клуба «Рай». В Москве на тот момент было два больших ночных клуба — «Рай» и «Дягилев». Он сказал, что ему понравилось, как я играю, и предложил мне закрыть вечер после выступления Bob Sinclar. Это был большой комплимент.

Через неделю я уже прилетела играть в Москву. Это был мой первый сет в столице, и я очень сильно переживала, но когда весь танцпол стал кричать моё имя, поняла, что все эти люди, москвичи, уже не раз танцевали в «Платформе». Тогда я расслабилась и начала играть просто супер круто, так как знала, что аудитория меня любит. Став резидентом «Рая», я начала ездить по России. Это были нереальные ощущения: ты ещё маленький ребёнок и вдруг попадаешь в мечту. Незабываемое время.

 

 

Когда я играла в «Платформе» и общалась с иностранными артистами, мой английский был неважным, на уровне «How are you/Nice to meet you». В качестве переводчика часто выступала мой директор Катя Бухтиярова. Как-то раз один музыкант сказал мне, что я играю круто и вытянула бы вечеринку даже в Лондоне, но чтобы развиваться за рубежом, мне нужно выучить язык. Через 5 лет, когда я закончила университет, у меня появилось желание уехать за границу. Я понимала, что если останусь в России, мой коммерческий уровень никуда не продвинется. А я хотела создать что-то своё, мне необходимо было начинать писать музыку, выходить на мировой уровень.

Месяц назад я была в Таиланде и делала випассану. Это такая медитация, во время которой тебе нельзя разговаривать и никто с тобой не разговаривает. Ты находишься от трёх до семи дней в тишине. Во время этой практики ко мне пришло интересное осознание. Я родилась в России, росла в Анапе, в очень маленьком городе, где люди вообще ничего не знают, не понимают, не разбирается в музыке. Все очень скучные и простые. Каким-то образом я родилась именно там, жила и училась в колледже, потом поступила в Краснодаре в Сельхоз. Но именно в России я начала заниматься музыкой. У меня было иное мировоззрение: я никогда особо не общалась со своими одноклассниками и одногруппниками, всегда была сама по себе. Сидела целыми днями дома, искала новую музыку в интернете. И всё то, что я вылавливала из сети, — это Чикаго и Детройт, все первые записи в жанрах house и techno были родом из США, там всё начиналось. Поэтому в Нью-Йорке я почувствовала себя как дома уже через два часа после приземления.

 

 

Переезд в Америку — лучшая идея, которая приходила мне в голову. Это уникальная страна, собравшая самые большие таланты, самых интересных людей, где при этом всё очень просто и доступно. Америка — это необъяснимое чудо, место, где ты никогда не знаешь, что может с тобой случиться, здесь всё как в кино. Через инстаграм меня пригласили на интервью в эфире одного русского радио в Бруклине, я приехала в студию буквально на второй день. У нас получилась интересная программа, и ребята в шутку предложили мне остаться, начать своё шоу.

Я стала работать на радио, нашла жильё, устроилась во французский ресторан официанткой на подработку, через месяц меня повысили до менеджера. Я оказалась в правильном месте в нужное время, и в моей жизни всё стало очень быстро развиваться. Через полгода я уже знала, в какие места лучше ходить, с какими людьми знакомиться. Через год — играла на тот момент в самом большом клубе Нью-Йорка — Space Ibiza New York. Это бренд Space, он был на Ибице, и его открыли в США. Два года назад оба клуба закрыли.

 

 

В России я ездила на дорогой машине и жила в хорошей квартире. В Нью-Йорке же снимала крошечную каморку за 3 000 долларов, ездила на метро и экономила на еде. Но зато у меня была возможность выйти вечером на тусовку и встретить там гениев со всего мира. И они все — простые люди, такие же, как я. С ними запросто можно поговорить, подружиться и на следующий день оказаться уже где-то на студии. Как, собственно, со мной и случилось: мне написал Эрик Морилло (Erick Morillo), диджей, легенда, которым я восхищалась с 11 лет, когда только начала слушать музыку. Он пригласил к себе на студию в Лос-Анджелес, а его менеджер прислал мне билеты. Три дня я провела на самой лучшей студии и в лучшем доме в Голливуде. С тех пор мы работаем вместе, уже три года. А ещё три недели назад со мной связался Роджер Санчес (Roger Sanchez) и попросил сделать радио-микс.

Не так давно у меня появилось желание переехать в Берлин, потому что в Нью-Йорке жить стало дороговато, для меня сейчас это выкидывание денег на ветер. Я уже всех там знаю, и все знают меня. Берлин — столица музыки, здесь все артисты, рядом Ибица, летать по миру очень удобно. Плюс в Европе я буду ближе к родителям, которых за четыре года видела всего два раза, когда они приезжали ко мне на пару недель. Это ненормально, хоть я занимаюсь музыкой и часто бываю в клубах, я не тусовщик и очень люблю свою семью.

 

В этом году у меня выходят три пластинки: одна на Crosstown Rebels, втором крупном лейбле в хаус-музыке, вторая на Get Physical и третья на Hottrax от Jamie Jones

 

Три года назад я начала писать серьёзную музыку и теперь каждый день разрываюсь между интервью, премьерами и выступлениями на радио. Я считаю, что для 28 лет у меня всё в порядке, что иду по верному пути, и мне кажется, через пару лет я добьюсь того, о чём мечтаю, — стать стабильным артистом, летать по миру, играть свою музыку и дарить эмоции. Все самые большие диджеи, которых я знаю, имеют невероятно позитивную энергию. Они все очень интересные люди и неспроста становятся известными и популярными.

Многие думают, что быть диджеем очень клёво, но это вовсе не шутка. Большинство людей работают 5/2 и на выходных отдыхают. Я неделю провожу на студии, в пятницу лечу в Южную Америку, там играю, в субботу лечу опять в новое место, играю, в воскресенье всё повторяется, и только после этого я возвращаюсь домой почти мёртвая. А в понедельник просыпаюсь и снова иду на студию. Поэтому если кто-то серьёзно задумывается о карьере музыканта, имейте в виду, что у артистов далеко не сладкая жизнь. Это очень большая ответственность, даже когда ты играешь на совсем маленькой площадке, ведь твоя музыка и твоё имя — то, что привело людей в клуб.

Неотъемлемая часть профессии электронного музыканта — постоянное одиночество. Допустим, ты начинаешь с кем-то встречаться, а потом улетаешь на месяц-два в тур, и через пару недель та самая связь, энергия теряется, даже если общаешься со своим бойфрендом каждый день. Сейчас я чувствую, что, помимо карьеры, мне бы хотелось стабилизировать и свои отношения. Влюблённость меня очень вдохновляет, в этом состоянии хочется работать и творить. А когда любви нет, я чувствую себя очень опустошенной. Думаю, так происходит у всех творческих людей — всегда должна быть муза. А может быть, возраст берёт своё, хотя в 28 лет в Европе ты ещё совсем малявка.

 

 

Сочи для меня — город, который символизирует Россию, именно о нём я рассказываю иностранцам. К тому же я очень люблю кататься на сноуборде, а горные курорты в Сочи отличные. Прошлой зимой я приезжала с друзьями в Красную Поляну, там мы катались на лыжах, а потом поехали в центр и зашли в ресторан «Баран-Рапан» возле Зимнего театра. Мои друзья, которые ходят в мишленовские заведения в Сан-Франциско и Париже, оценили это место — даже без звёздочек качество еды, подачи, обслуживания было на высоте. А в июле я играла на классной вечеринке в Central Park, не так давно выступала в баре Cocos. Кстати, там очень весело, интересные коктейли и хорошие ребята в команде .

Когда я жила в США, я часто бывала в Лос-Анджелесе. И каждый раз, когда туда приезжала, вспоминала о Сочи. Может, это всё из-за пальм и схожего климата, а может, связь заключается лишь в том, что Лос-Анджелес, как и Сочи, стал городом, где все мои мечты сбылись. Где началась моя карьера, где я многому научилась, встретила полезных людей и настоящих друзей. Сочи — это российская Калифорния, и я горжусь этим городом.