«Для креатива не важна география»

Многие привыкли к тому, что все лучшее и интересное рождается в столичных офисах. И до недавних пор с локальными брендами крупные компании почти не работали, а если и делали это, то больше из жеста доброй воли. К счастью, пандемия и время тотальной удалёнки показали, что важны идеи, а то, где они рождаются, — вопрос второстепенный.

Мы поговорили с умными и свободными от географических предрассудков ребятами из команды коммуникационного агентства Median Agency, в клиентском портфеле которого сплошь топовые компании России: «Альфа-Банк», «Лаборатория Касперского», «Мегафон», Sochi Autodrom, Basel Aero, Accor, Laurel, Hyundai, и другие. При этом команда не собирается уезжать из Сочи, а использует все плюсы жизни в курортном городе в целях развития своей компании и достижения миссии — развитие региона.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Руслан Назыров

Основатель Median Agency
«Мы не просто ломаем голову над креативными кейсами, мы ломаем стереотипы»
В этом году ваше небольшое агентство получило две премии на международном фестивале bema!, одна из них — за лучшее деловое корпоративное событие. Как стало возможным, что с проектом Alfa Battle вы обошли PepsiCo, Mail.ru group и даже международный концерн Mars?

Будучи дипломированным маркетологом с опытом продаж сложных IT-решений, я собрал команду из талантливых криэйторов, маркетологов, дизайнеров, программистов и менеджеров проектов. Тщательный выбор подрядчиков расширил возможности агентства почти до безграничных, поэтому делать мероприятие в Москве, находясь в Сочи, не показалось нам чем-то невыполнимым. Чтобы оценить масштаб проделанной работы, легче всего увидеть ТЗ и готовый результат.

Руслан Назыров

Основатель Median Agency
«Мы не просто ломаем голову над креативными кейсами, мы ломаем стереотипы»
В этом году ваше небольшое агентство получило две премии на международном фестивале bema!, одна из них — за лучшее деловое корпоративное событие. Как стало возможным, что с проектом Alfa Battle вы обошли PepsiCo, Mail.ru group и даже международный концерн Mars?

Будучи дипломированным маркетологом с опытом продаж сложных IT-решений, я собрал команду из талантливых криэйторов, маркетологов, дизайнеров, программистов и менеджеров проектов. Тщательный выбор подрядчиков расширил возможности агентства почти до безграничных, поэтому делать мероприятие в Москве, находясь в Сочи, не показалось нам чем-то невыполнимым. Чтобы оценить масштаб проделанной работы, легче всего увидеть ТЗ и готовый результат.

Главная задача, которую ставил «Альфа-Банк», звучала так: «Одномоментно завести в воронку подбора «Альфа-Банка» большое количество компетентных Java-специалистов». Наше агентство упаковало это в онлайн-чемпионат для Java-разработчиков всей страны, который был вкручен в эфир онлайн–конференции. За пять часов баттла, пока программисты выполняли прикладные задания, шла телетрансляция. И в процессе зрители могли наблюдать за турнирной таблицей в риал–тайме.

Событие получилось очень громким, за призовой фонд со званием лучшего джависта чемпионата сражались 198 специалистов из 50 городов России. Аудитория охвата вообще стремилась к цифре в 32 миллиона человек во многом благодаря серьёзному промо и PR-поддержке «Альфа-Банка» и его партнёров —X5 Retail Group, Билайн. По сути это первая коллаборация на уровне HR и маркетинга. О событии написали «Ведомости», «РБК» и «Вести.ру». Проект получился настолько масштабным, что даже в условиях пандемии мы организовали онлайн-кофе-брейк для всех участников чемпионата и доставили каждому в руки эксклюзивный мерч. За первым Альфа-батлом последовал второй, но уже по поиску специалистов в нейро-программировании. Этот проект длился уже не пять часов, а целых два месяца, сопровождался подкастами и закончился совсем недавно. В поисках новых форм привлечения молодой аудитории в рамках Alfa Battle 2.0 мы даже запустили мини-сериал Data Sapience — он стал первым сериалом подобного рода в жанре edutainment, в котором снялись настоящие дата-сайентисты.

Главная задача, которую ставил «Альфа-Банк», звучала так: «Одномоментно завести в воронку подбора «Альфа-Банка» большое количество компетентных Java-специалистов». Наше агентство упаковало это в онлайн-чемпионат для Java-разработчиков всей страны, который был вкручен в эфир онлайн–конференции. За пять часов баттла, пока программисты выполняли прикладные задания, шла телетрансляция. И в процессе зрители могли наблюдать за турнирной таблицей в риал–тайме.

Событие получилось очень громким, за призовой фонд со званием лучшего джависта чемпионата сражались 198 специалистов из 50 городов России. Аудитория охвата вообще стремилась к цифре в 32 миллиона человек во многом благодаря серьёзному промо и PR-поддержке «Альфа-Банка» и его партнёров —X5 Retail Group, Билайн. По сути это первая коллаборация на уровне HR и маркетинга. О событии написали «Ведомости», «РБК» и «Вести.ру». Проект получился настолько масштабным, что даже в условиях пандемии мы организовали онлайн-кофе-брейк для всех участников чемпионата и доставили каждому в руки эксклюзивный мерч. За первым Альфа-батлом последовал второй, но уже по поиску специалистов в нейро-программировании. Этот проект длился уже не пять часов, а целых два месяца, сопровождался подкастами и закончился совсем недавно. В поисках новых форм привлечения молодой аудитории в рамках Alfa Battle 2.0 мы даже запустили мини-сериал Data Sapience — он стал первым сериалом подобного рода в жанре edutainment, в котором снялись настоящие дата-сайентисты.

Median Agency — какая-то уникальная команда для Сочи: о вас мало знают в самом городе, но реализованными проектами вы доказываете всей стране, что маркетинг и IT-сфера уже давно вышли за пределы федеральных центров.

Нам искренне нравится наш город, и мы не хотим отсюда уезжать. Здесь может быть тесно, но мы не плывём по течению и будем и дальше делать классные, результативные проекты. В ближайших планах — кэмп в Сочи для IT-специалистов, который должен быть на стыке митапа для поиска новых решений и интертеймента в субтропиках. И наша главная ценность заключается не в том, чтобы проработать логистику (это могут многие), а в том, чтобы упаковать всё это в смыслы и выразить для клиента в двух словах.

 

У вас есть желание сделать что-нибудь для города? Например, небольшое локальное сообщество дизайнеров и рекламистов Made in Ural сделали отличный логотип для Екатеринбурга.

Мы приходили в прошлую администрацию и предлагали сделать айдентику. Тогда нам ответили, что это неинтересно и не очень-то нужно. Сотрудники ссылались на сложность с лицензионным правом, хотя мы предлагали сделать это бесплатно. В общем, в тот момент я сделал вывод, что государственные структуры — это очень тяжеловесные и неповоротливые машины для наших креативных решений.

Как вы обращаете фактор жизни в Сочи в преимущество для своего бизнеса?

Раз в год мы проводим здесь ивент-сёрфинг. Это бесплатное мероприятия для клиентов, в ходе которого мы знакомим управленцев с возможностями города для корпоративных мероприятий. Приобщаем это либо к яхтенной регате, либо к посещению Формулы 1. В какой-то момент мы поняли, что гораздо труднее собрать людей в Москве, чем привезти их всех разом в Сочи.

Что для вас значит быть умным и свободным?

Свободен тот, кто без предрассудков смотрит на мир и готов принимать нестандартные решения, такие, которые до него никто и никогда не принимал. Причём умным и свободным можно быть даже в найме. И этот тренд отчётливо прослеживается в крупных компаниях — отсюда модные новые офисы без привязки к рабочим местам по примеру проектов из Кремниевой долины. Не обязательно переезжать в некомфортные условия в погоне за масштабными проектами, их можно получать и в своём регионе. Мы говорим у себя в команде: «Чем больше барьеров, тем эффективнее креатив». И так в любом деле, чем больше сложностей, тем эффективнее и нестандартнее решения.