Moko Blazek: «Какие картины? От пивной больше толку, чем от культурного пространства»


В конце 90-х, когда была основана первая сочинская команда SDS, очень трудно было добыть информацию о граффити. Мне тогда только-только исполнилось 14 лет, и единственное, что я мог — это перехватить/украсть/купить у кого-то журнал из редких московских или зарубежных граффити-магазинов. Меня завораживали эти непонятные шрифты, хотелось разгадать их и научиться рисовать так же круто. Привлекала композиция, яркость цветов, нестандартность всего этого дела и, конечно же, нелегальность. Нередко нам — малым пацанам — приходилось отбиваться чем попало от тех, кто хватал нас у стен и тащил в ментовку.

 

Тогда я еще наивно верил, что можно изменить отношение общественности к граффити, но на деле выяснилось, что изменить ничего нельзя, можно только локально сопротивляться

 

У философских вандалов есть негласный кодекс о том, что они не портят памятники, красят исключительно госимущество и не трогают частный бизнес. Ведь, если частник придет на работу, а там все «убито» в хлам, для него это будет ударом. Гос. чины же собирают налоги и кладут себе в карман львиную долю, так пусть лучше тратят эти деньги на вновь окрашенные стены, обращают внимание на «не освещённые ночью места».

 

66

 

Сегодня я творю под псевдонимом Moko Blazek — это трансформированный тэг, который вобрал в себя все предыдущие его версии. Считаю, что псевдоним должен меняться вместе с художником, приобретать буквы, приставки, фамилии. На данный момент я гораздо меньше времени провожу «на улице», больше оформляю фасады зданий, работаю на олимпийских объектах, занимаюсь интерьерной росписью, крашу холсты и стремлюсь в галерейное пространство.

 

20131223_155801

 

Рисование — это мое жизненное ремесло, я вижу в нем счастье и выход для негативных эмоций. Под рисованием я не подразумеваю исключительно академический рисунок или черно-белую графику, мне интересно рисовать на всём всем и всё! Более того, мне интересно зарабатывать этим. Художник тоже должен нормально жить, содержать себя и свою семью, покупать материал и развиваться. Но на сегодняшний день заработать искусством в нашем городе вряд ли можно. Здесь лучше официантка напишет вывеску криво и бесплатно, чем я каллиграфично, но за деньги. Местные владельцы кафе и ресторанов не хотят тратиться, ведь и так все понятно написано. Но я уверен, что скоро ситуация изменится.

 

Если бы я не рисовал с детства, то, наверное, как и многие, что-то побомбил бы и бросил

 

Почти все, кто был в основе граффити-банды, ушли с улиц, чтобы заявить о себе. Ведь заявить о себе как о вандале — значит получить реальные сроки и административные штрафы, а чтобы заявить о себе как о художнике, нужно,прежде всего, быть им.

 

55

 

В моей молодости не было стенки, к которой я бы мог приехать днем и порисовать на качество. Ночью плохо видно, нередко за тобой бегут и не дают дорисовать до конца. Как в таких условиях учиться? Приходилось рисовать что-то примитивное. Сейчас на Мамайке есть Hall of Fame — место, где ребята могут легально оттачивать свои умения. Но на деле они приходят, кидают там флопы и уходят. Мне грустно на это смотреть. Считаю, что все должны делать упор на качество и подавать пример молодёжи, чтобы в итоге это была яркая, красочная стена, которая станет местной достопримечательностью и гордостью «руку приложивших».

 

44

 

Сейчас мы общаемся с администрацией по поводу «фанбокса». Будем придавать ему законченный вид. На неделю мексиканской культуры в Олимпийском парке приезжал райтер мирового масштаба, мексиканец Peque. Мы с ним в течении 3 дней красили торцевую стенку, выходящую на Пролетарский спуск. Peque нарисовал череп в стиле их национального праздника La calavera catrina, внутри которого расположено сердце. На мой взгляд, это великолепная работа с тонкой задумкой, но у административных чинов возникли вопросы по поводу черепа в центре города. Правда, в итоге всё осталось как есть, чему мы с моим мексиканским другом несказанно рады. Совместными усилиями (администрации и местных художников) мы завершим этот объект к дню города.

 

20140205_183103

 

Мне интересно работать над масштабными проектами и в будущем заняться «глухими» фасадами зданий города. Сочи не серый, он зеленый, но надо добавить ему других красок, натолкнуть людей на нужные мысли интересными задумками. Власти постарались привести все к единому архитектурному облику. Красиво? Не уверен. Мне не очень нравятся вот эти красные металлические крыши и песчаные фасады. Нужно все делать более концептуально.

 

Мировая практика показывает, что культурное развитие населения неразрывно связано с городской средой

 

Переосмыслили же парк Горького в Москве, и оттуда исчезли гопники. А уж если в Москве зашло, то и у нас рано или поздно зайдет. Волновой эффект по России есть, главное — чтобы не пришлось уезжать все-таки.

 

 

Все толковые люди рано или поздно оказываются там, где они востребованы. Друзья из Москвы давно мне задают вопрос: почему я до сих пор сижу в Сочи? Просто люблю этот город и хочу, чтобы здесь все развивалось. Радует, что такая тенденция наблюдается. Есть москвичи, которые сюда переезжают и работают в этом направлении. Но проблема в том, что в массе здесь нафиг ничего никому не надо. Какие картины? От пивной больше толку, чем от культурного пространства. Но это пока… Надо верить и Думать Позитивно (TP).