Славе 25, как и большинство местных татуированных людей, родом он не из Сочи. Приехал Слава несколько лет назад из Ставропольского края, сейчас работает в «Моремолле», хотя и с этим было все не так легко.
«Самые «бесячие» вопросы? А сколько это стоит, а больно ли было делать, а кожа она такая же после остается, а это навсегда? Что только не спрашивают. Самый «адовый» вопрос: «А что это значит?» Что значит, что значит. Если бы за каждый ответ мне платили, я бы уже давно разбогател. Эти вопросы повсеместны и за день обязательно хотя бы один человек мне их задаст. Раньше меня это дико раздражало, сейчас отношусь к этому уже со смехом.
В Сочи с работой крайне тяжко. Из-за татуировок отказывали очень часто. В Сочи всем плевать, какой ты специалист в своей области, если ты выглядишь не так, как все. Это гигантский минус города. Допустим, если взять Америку, Европу, хотя бы Питер, там это нормальное явление. Главное, как ты работаешь. Здесь же все зависит от того, кто твои родственники и соответствуешь ли ты «внешним» нормам. Было даже рабочее место, где я отлично выполнял свои обязанности, но регулярно имел конфликты по поводу своих татуировок и бороды. В «Моремолле» можно по пальцам пересчитать магазины, где адекватно относятся к твоему внешнему виду.
Относится все это не только к работе. Этот гребаный колхоз не воспринимает татуированных людей. Часто ловлю на себе взгляды, порой даже неприязненные. В основном от людей более старшего поколения, от тех, от кого за километр попахивает «советчиной». В «рашке» сложился стереотип, что татуировка — это либо зона, либо армия. То же касается и гостей с юга, у которых татуировки ассоциируются только с чем-то «воровским». Глупое восприятие, неверное толкование всего».
Сосчитать количество татуировок на Славе весьма проблематично. Но он признается, что останавливаться не собирается.
«На самом деле, это уже психическое отклонение. Я прекрасно это понимаю, но это уже все превратилось в зависимость. Наверное, я не смогу остановиться, пока не забьюсь полностью».
Самая первая
«Cum Deo» (лат. «С Богом») — 2009 год, армия. Набивали ночью, чтобы замкомвзвода не увидел. Заметил бы, влетело сильно — часть уставной была. Нас было трое друзей: я, Мажилин Вова и Саша Демченко (он, собственно, и «бил»). Вот мы и решили все втроем сделать одинаковую татуировку. Почему именно «Cum Deo»? Просто это была самая распространенная фраза на латыни.
Самая важная
На данный момент это матрешка. Она объединяет меня с моей девушкой. Изначально это была моя идея — идея татуировки, что показывает любовь к своей стране. Но в итоге мы сошлись на том, что моей девушке этот образ тоже нравится. Вообще, из-за матрешки мы и познакомились: я пришел в бар, на мне был свитшот с «принтом» матрешки, Наташе он понравился, она его захотела себе — из-за этого наше знакомство и произошло. Потом я ей рассказал идею этой татуировки, она ее подхватила и даже «набила» первой. Только у нее матрешка цветная, а у меня нет.
Скандинавская мифология и Тайлер Дерден
Все началось с крыла валькирии: воины-норды набивали его себе, чтобы валькирия, что летает над полем боя, забрала его в Вальгаллу. Викинг — это олицетворение Вальгаллы, воин наравне с богами. С другой стороны змея, откусывающий себе хвост — это Йормунгард (Уроборос в других мифологиях), олицетворяющий ад. Ну и, наконец: «Лишь потеряв все, мы обретаем свободу» — Чак Паланик, Тайлер Дерден, «Бойцовский клуб», тут все коротко и ясно.
Волк, медведь, вороны и часы
Волка и медведя «бил» еще в Ставрополе. Делал их мой знакомый Стас, очень крутой дядька, брал в руку машинку и сразу же «бил», без эскизов, «freehand»-ом. Мои любимые портаки. Медведь — это еще один символ России. Ну, а волк в орлиных перьях — все это у меня соотносится со свободой. Часы с воронами: часы — это олицетворение времени. Тут не набито точное время — без пяти тринадцать. Существующее время нельзя набивать на себе — плохая примета. Три ворона — это прошлое, настоящее и будущее. Такое значение для себя я придумал сам.
Джаред Лето
Глифы «30 Seconds to Mars» и замкнутый круг в круге — это татуировка Джареда Лето. Как бы это печально не звучало — кумир малолеток, но сам смысл хорош и мне нравится. Круги ограждают тебя от ненужных людей. Татуировка ничем не отличается от той, что у самого Лето. Треугольник на шее (еще один символ Джареда) — это алхимический знак воздуха. Его «били» рядом со старым пабом Harat’s. Ну и «Provehito in Altum» на груди — это расшифровка всех треугольников: «Стремление ввысь».
Фаланги пальцев
Выпивали дома у одного сочинского тату-мастера, Вовы Маслова, решили сделать тату. Половину набил он, половину я, левой рукой. Ну оно и видно, что делал я. Трилистник — это на удачу, треугольник — продолжение алхимической темы, сердце на безымянном пальце — понятно, что значит, ну и якорь на среднем — это мой большой «фак» моде на татуировки, потому что якоря уже всех задолбали. А крест не удался, буду его перебивать.
Восток, смерть и эгоизм
Вообще, все «выросло» из надписи «Provehito in Altum». Именно после нее я сделал вензеля, от которых потом перешел к шее. Эскиз для шеи мне помогала создавать моя девушка. Это наша совместная работа и ее подарок на мой день рождения. Череп несет достаточно прямой посыл: «memento mori» (лат. «помни о смерти»), как напоминание того, что все мы смертны и жить надо сегодняшним днем. Пионы, что по бокам, это олицетворение мужского начала по восточной философии. После появились очертания льва, который символизирует мое собственное эго, эгоцентризм. Корона на левой руке из той же темы: сам себе царь, ни больше, ни меньше.
Свобода
Что обозначает? Да что написано, то и значит. Идея сделать татуировку на лице появилась довольно давно. Не было никаких сомнений по этому поводу. Пошел и сделал, без каких-либо колебаний. «Бил» в тату-салоне «Road 66». Все спрашивают: «Больно ли делать татуировку на лице?» — на самом деле нет, есть места и побольнее. Мать, когда увидела ее, закатила жуткий скандал. Она и так не очень относится к моим татуировкам, но надпись на лице стала для нее последней каплей. Чем она мне только не угрожала, лишь бы я ее свел.
Я никогда не «бил» татуировки ради красоты. К каждой из них привязан какой-то смысл. Джонни Депп в этом плане очень хорошо сказал: «Татуировки — это дневник моей жизни». Каждая татуировка на моем теле, так или иначе, привязана к какому-то человеку, событию, как ни крути, хорошее или плохое, но это было в моей жизни и от этого никуда не деться. Поэтому то, что я наблюдаю вокруг меня печалит и раздражает. Татуировки из средства самовыражения превратились в гребаный инкубатор. В моду вошел «нью-скул», а вместе с ним все эти якоря, корабли, маяки, ласточки, ловцы снов, знаки бесконечности и так далее. Из десяти татуировок, что делаются сейчас, восемь будут одинаковыми. Люди сами размыли и уничтожили индивидуальность татуировки, превратив ее в бесконечный поток штампов. Тату-салоны на этой моде просто озолотились, «набивая» дежурное «клеймо» типичному хипстеру. Смотришь на очередной корабль у шаблонной хипстер-девочки и так и хочется спросить: «Ну что для тебя значит море?». Судя по всему, вокруг нас одни моряки, да портовые дамы.
Еще жутко раздражает, когда русские люди в России «бьют» эти беспонтовые надписи на английском языке. Либо делай татуировку на своем родном языке, либо на «мертвом» латинском. Вообще, хочется пожелать людям делать татуировки исключительно со смыслом, а не ради моды и красоты. Только такие татуировки могут считаться настоящими.
теперь серию надо, как дредастые выживают в нашем колхозе)
класс!