Массивные ugly sneakers и сумки из 90-х


Ugly sneakers сделали харакири минимализму. Монохромное затишье нулевых эволюционировало в одномоментное буйство цветов, фактур, текстур и трендов. Самые дорогие кроссовки те, что обвешаны цепями, стразами, камнями, имеют массивную платформу и прозрачные вставки. И кажется, кроссовки находятся сейчас в точке сингулярности — месте, где в одну секунду времени существует всё и сразу. «Уродливые» или «папины» кроссы получили прописку в лукбуках люкса. Канье Уэст на них зарабатывает гигантские деньги, а Тима Белорусских вписывает в культурную формацию — стадию эволюции общественного сознания, которое способно так долго размышлять о роли кроссовок в мире, их hip-hop кодировании и связи с разными поколениями.

 

 

Первые «агли шуз» появились у Spice Girls. Тогда поп-дивы становились на горло року 20-сантиметровыми платформами. В 2019-м рок и поп плывут в одной лодке, и очевидно, что её топит волна проплывающего мимо танкера по имени «Рэп». На буксире рядом — «Русский рэп», и именно он оправдывает в глазах славянских консьюмеров (оксюморон того ещё уровня) нарочито некрасивую обувь, в которой пускают в казино, на концерты и даже на гала-ужины.

То, что Майкл Корс поймал волну и тоже выпустил массивные кроссовки, не вызывает у fashion-тусовки никакого удивления. Корс — типичный американец. Он всегда чувствовал матрицу времени и неоднократно повторял: «Мода уйдёт от показной сексуальности. Женщины стали настолько уверенными в себе и своём теле, что не считают нужным выставлять его на обозрение». И если говорить уж совсем честно, то пересаживаться с иглы мужского одобрения гораздо комфортнее в кроссовках, чем в элегантных лодочках. Последняя коллекция Michael Kors и модель Olimpia, кажется, созданы как раз для этого. Во-первых, потому что они всё равно остаются женственными, и если бы Бекхэм и вернулась к ностальгическим гастролям, то непременно бы выходила на сцену в этой обуви. Во-вторых, платформа, текстильные вставки и клонированный логотип бренда максимально созвучны современным реалиям. В Сочи Olimpia можно найти только в одном месте. Геолокация эксклюзива — Навагинская, 3.

 

 

Mott — это сумка, условно говоря, из 90-х. Тогда модного дома бренда Kors не существовало, а значит самоповтором дизайнеры точно не занимались. Но легально черпать вдохновение можно ведь и в бездонных каталогах коллег по люксу. 30 лет назад они поняли, что светская жизнь и «от кутюр» — здорово, но по улицам ходят обычные люди и им нужны обычные функциональные сумки через плечо и рюкзаки. Майкл, проработавший некоторое время в Celine, точно знал, как соединить стритстайл и лоск позолоты.

Есть такой феномен ложных воспоминаний — это когда люди вспоминают то, чего не было. Глядя на сумки Mott, складывается абсолютно точное ощущение, что именно их мы и видели в 90-х, хотя растрёпанная Мадонна с белыми кудрями ходила с другими моделями. Но объёмные золотые цепи будто возвращают нас в те времена, когда вершиной шопинга рядового гражданина был рынок, стихийно возникший на главном спортивном стадионе города. А покупателем был тот, кто скользил глазами по китайским подделкам «версачей» и на картонке примерял одутловатый пуховик. Спустя время вернулись пуховики, «мамины» джинсы, «папины» кроссовки и сумки с огромным логотипом. Забудьте про скромные буквы MK, сегодня Kors написан капслоком и во всю высь ранца. Это лишает иллюзий возврата к лаконичности дизайнерской мысли, но даёт возможность ностальгировать и оставаться на гребне модной волны одновременно.

 

Сочи, ул. Навагинская, 3/4
+7 (862) 225 55 66