Путь победителя: Интервью с Омаром Байрамовым


Главный редактор SCAPP Рузанна Шахова поговорила с основателем шоу-рума Win Way Омаром Байрамовым о российских дизайнерах, подражании и Неделе моды в Сочи.

Омар, я точно знаю, что в Сочи ты человек достаточно новый и раньше не имел отношения к фэшн-индустрии. Расскажи, почему Сочи? Почему Win Way?

Я переехал в Сочи из Москвы больше трёх лет назад, потому что возникло непреодолимое желание жить у моря. Идея с названием родилась внезапно: 4 января 2016 года, лёжа на диване, я решил создать шоу-рум российских дизайнеров, и тут же на ум пришло название — Win Way. Оно простое, звучное и со смыслом. Я в принципе победитель по жизни, люблю ставить перед собой цели и их достигать, название шоу-рума как раз об этом. На мой взгляд, оно звучит очень мотивирующе.

 

Ставка на российских дизайнеров сделана не случайно?

Здесь был некий расчёт, хотя я никогда не был бизнесменом, всегда больше опирался на интуицию. Тогда случился кризис, который сыграл для меня очень важную роль, — мои накопления, хранившиеся в долларах, резко увеличились, что позволило запустить проект с большей лёгкостью. А во-вторых, я понимал, что есть свободная ниша в этом городе, к которой люди относятся недостаточно серьёзно, но, тем не менее, она очень перспективна.

 

В тот период стали очень бурно развиваться частные ателье. Не думал ли ты, что это может тебе как-то помешать?

Честно, даже такой мысли не было по одной простой причине — я никогда не думаю о том, что происходит за забором моих дел, то есть о конкурентах. Единственное, о чём в этом ключе я мог подумать, что другие магазины по моему примеру начнут делать то же самое, в принципе, так и получилось в итоге. Если говорить про ателье, то далеко не каждый человек может себе позволить индивидуальный пошив.

 

И всё-таки, есть ли у тебя конкуренты в Сочи?

Нет. Вообще. В Сочи есть магазины, которые продают вперемешку европейские бренды, но российскими дизайнерами основательно занимаюсь здесь только я. Попытки других оказались тщетны, скорее всего потому, что им не удалось наладить прямое взаимодействие с дизайнерами. Для этого нужно проделать очень большую работу. Я эксклюзивно продаю известные бренды, какие у меня могут быть конкуренты?

 

 

То есть ты считаешь, что это не конкуренция, а некое подражание?

Абсолютно, при этом подражание не самого лучшего качества. К примеру, на витрине одного шоу-рума, который уже благополучно закрылся, я видел дешёвый фейк знаменитой броши в виде журавля от бренда Nebo, эксклюзивно представленного у меня. Я даже считаю, что это не просто подражание, а унижение своего бизнеса и в первую очередь дизайнеров.

 

Подделки этих брошей продаются по всему городу.

Это то же самое, как если какая-нибудь девушка придёт к пластическому хирургу, покажет твою фотографию и попросит сделать её такой. Но она же всё равно никогда не станет Рузанной Шаховой. Создайте лучше что-то своё, пусть оно не станет сразу столь известным, но это будет ваше оригинальное творение, которым со временем, возможно, вы будете гордиться. Не у всех получается выстрелить. У Олеси Шиповской получилось, может быть, и у вас получится.

Вот ты спрашивала, почему я выбрал российских дизайнеров. Если бы я пошёл по пути известных магазинов, которые существуют в Сочи уже много лет, согласись, это было бы странно. Со многими владельцами этих магазинов мы с прекрасно общаемся, потому что я ни у кого ничего не копировал, а придумал и создал своё. Мне даже говорили, что логотип не похож на модный, и название не то. Ну какая разница, если спустя два года все знают, что такое Win Way не только в Сочи, но и за его пределами. Я всё сделал, как чувствовал сам, и поэтому проект стал известным.

 

Скажи, зачем при наличии свободных 5 000 рублей покупать у тебя футболку с сочинским фольклором? Не потеряла ли свою актуальность история с русскими надписями?

Ты знаешь, патриотизма в людях с каждым годом всё больше. Кроме того, экономический кризис и импортозамещение, которое сейчас актуально в нашей стране, идут мне на руку, так как появилось много модных дизайнеров. И даже те, кто в индустрии давно, идут по стопам молодых, которые, собственно, и поднялись на вот этих футболках с принтами. Я не буду называть это хайпом, так как это одно из модных направлений, которое не обходят стороной и всемирно известные западные бренды. Я рад тому, что наши российские деятели фешн-индустрии поймали правильную волну в этом плане.

 

Кавказская специфика Сочи как-то отражается на твоей работе?

У меня самого кавказские корни, хотя я и родился в России. По этому поводу люблю говорить, что торговля у меня в крови. Да, есть люди, которые посмеиваются над местным колоритом, но я не солидарен с ними. Мне нравится, что гламур жив, нравятся девушки, которые приходят и покупают яркие женственные платья. Известные дизайнеры и сейчас включают в свои коллекции вещи со стразами и пайетками, от этого никуда не деться. В общем, я могу с открытой душой заявить, что люблю работать с местным колоритом, направлять в его более современное русло, учитывая тенденции моды.

 

 

Городу нужна неделя моды? Выполняет ли она свои задачи?

Пам-ба-ба-бам. Я считаю, что Сочи неделя моды нужна, но сейчас она не выполняет те задачи, которые возлагаются на подобного рода мероприятия. Участие в Сочинской неделе моды, как и в любом другом городе, подразумевает определённый оргвзнос. И здесь ничего личного, но в первых рядах на показах Sochi Fashion Week я не увидел ни одного байера. В связи с этим возникает вопрос, почему организаторы берут с дизайнеров деньги, что они им гарантируют. А организаторы даже меня туда не пригласили, хотя я сейчас являюсь одним из самых известных байеров в стране, всегда присутствую в качестве вип-гостя на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. То, что мы уже два раза наблюдали в Сочи, — это не неделя моды. Такое мероприятие можно назвать, например, фестивалем моды или модным концертом — они же продают билеты на показы.

 

Европейские дизайнеры — устоявшаяся история в отличие от России, где этот рынок достаточно молод. Насколько стабильно сотрудничество с российскими дизайнерами?

Эту тему я очень часто обсуждаю, когда рассказываю про специфику своей деятельности. Ты же знаешь русскую современную поговорку — понты дороже денег. Вот стал ты дизайнером, выпустил одну коллекцию, продал два плаща, и через неделю выросла корона. Но надо работать, а не тусоваться в «Симачёве» и бухать рядом с Тереховым или Кривдой, которые, извините, уже создали себе имена. Некоторым даже приходится звонить и подгонять с коллекцией.

Вот Артём Кривда — настоящий профессионал, я с ним работаю с основания магазина. Во-первых, он очень чётко прочувствовал, что нужно людям. Во-вторых, у него отличный продакшн. В-третьих, чёткий график. Также на высоком уровне организована работа у Олеси Шиповской. Остальные играют в моду, гонятся за популярностью. Они не понимают, что Оксаны Лаврентьевой и таких, как она, на всех не хватит. Мода — это бизнес. Единицы тех, с кем я работаю постоянно, остальной состав каждый сезон приходится обновлять. В каждого верю, поддерживаю, вдохновляю, но только до тех пор, пока не вырастет корона.

 

Чем ты гордишься?

Горжусь тем, что я придумал и с нуля поднял Win Way, несмотря на то, что мне ставили палки в колёса мои же сотрудники, пытались облить грязью и меня, и мой бизнес. Но у них никогда не хватит мужества и смелости подняться с ещё большими силами, как это делаю я. Горжусь тем, что моя семья на протяжении всего этого времени меня поддерживает, верит и любит то, что делаю я.

 


Сочи, Курортный пр-т, 108/16
+7 (928) 454 80 97