Из Сочи в Норвегию в самодельном доме на колёсах

Оборудовать свой дом на колёсах, закинуть минимум вещей, крикнуть «адьос!» всем насущным проблемам и наконец увидеть фьорды. Как много инстаграм-картинок мы видели с этим посылом и мечтали когда-нибудь сделать так же. Герои этого материала решили во чтобы то ни стало осуществить свою мечту. Однажды они выехали из Сочи на фургоне и уже через месяц рассекали на каяках по тем самым фьордам. Мы попросили Степана и Анну рассказать, как им это удалось.

 

Подготовка

Однажды прохладным зимним вечерком у нас созрела идея путешествия на машине через всю Норвегию. Эта скандинавская страна манила нас красотой природы, фьордами и скалами, песчаными пляжами с ледяной водой и теми самыми достопримечательностями вроде языка тролля, утёса Прекестулен, островами Лофотен — перечислять места, которые мы собирались посетить, можно очень долго.

В нашем распоряжении был старенький микроавтобус Toyota Hiace 1994 года выпуска, купленный за 160 000 рублей. Старт поездки был намечен на июнь 2019 года. За полгода мы привели автомобиль в порядок, переделали его в дом на колёсах и подготовили все документы для путешествия по Европе. Для того чтобы превратить наш фургончик в дом на колёсах понадобилось примерно пять месяцев и 150 000 рублей. Хотя вышла скорее палатка на колёсах — для дома фургон всё же маловат.

150 000 рублей — это сумма, потраченная на приведение автомобиля в нормальное техническое состояние, покупка необходимых стройматериалов, инструментов и электрооборудования (пожалуй, самая большая статья расходов). Все работы мы выполняли прямо во дворе жилого дома.

После завершения стройки настало время основательно заняться документами и оформлением виз. Мы не стали пытаться получить визы в самые доступные страны Евросоюза и подавали документы на Норвежский шенген, который, как все говорили, получить не так-то просто. После нескольких недель изучения вопроса мы наконец отправились в визовый центр. Одноразовые визы на 60 дней пребывания нам обошлись в 22 000 рублей на двоих.

Бюджет на само путешествие мы рассчитывали основательно. Учитывали суммарный километраж, примерные траты на питание, паромные переправы и прочие расходы. Так, мы изначально заложили 130 000 рублей на дизельное топливо (в Норвегии на тот момент оно стоило в среднем 110 руб./л), 80 000 рублей на продукты, 20 000 рублей на паромные переправы и около 32 000 рублей на прочие расходы. Таким образом, на старте путешествия у нас было примерно 270 000 рублей на три месяца в пути — один по России и два по Норвегии.

Путешествие

Фургон готов, визы на руках, а значит, пора в путь! Разложив все вещи по полочкам, заправив баки водой и топливом, мы отправились на север в сторону Санкт-Петербурга. Спешить нам было некуда, поэтому только спустя пару недель после старта в Сочи мы пересекли границу России и Финляндии, заранее купив страховку «Грин кард» для передвижения по Европе на своём авто. Цена страховки — 8 660 рублей на два месяца. Из Финляндии на пароме Турку-Стокгольм мы добрались до Швеции, пересекли её за пару дней и попали в столь желанную Норвегию!

Благодаря скрупулёзной подготовке, мы всегда знали, куда поехать завтра. Заранее находили красивые места для стоянки в приложении park4night и ни разу не ночевали где-то на трассе или заправках, как это делают люди, которые не утруждают себя планированием поездок.

Путешествие в доме на колёсах — это возможность остановиться на ночлег где угодно, но при этом всегда возникает желание найти место поинтереснее, где никого нет рядом, а за окном — шикарные виды. В среднем мы проезжали не больше 300 км в день. Это позволяло не превращать путешествие в сплошную дорогу и вдоволь наслаждаться прогулками на природе и по милым норвежским городам вроде Олесунна, Тромсе, Тронхейма и прочих деревушек. Мы ходили по фьордам на каяках, поднимались в горы с палаткой, собирали грибы и чернику. Время от времени ловили рыбу, хотя за всю поездку поймали лишь одну атлантическую треску.

Если спросите, какое место понравилось нам больше всего, то я отвечу, что это острова Лофотен. Здесь самая большая концентрация красоты норвежской природы, и если у вас есть всего одна неделя, то это место однозначно стоит вашего внимания!

Продвигаясь всё выше на север, мы начинали мёрзнуть даже в августе — температура ночью опускалась до +5 градусов, а в машине не было отопления. Ровно через 60 дней пребывания в стране мы пересекли границу Норвегии и России в районе Мурманска и отправились греться обратно в Сочи.

 

Расходы в пути

Топливо: 118 075 рублей
Еда: 55 350 рублей
Паромы: 14 610 рублей
Платные дороги: 2 230 рублей
Прочие расходы: 9 357 рублей

Итого: 199 622 рубля

 

Приведённые цифры лишь пример того, сколько может стоить такое путешествие. Кто-то потратит меньше, а кому-то не хватит и нескольких миллионов. Важно не количество денег, а то, насколько сильно вы хотите отправиться в подобный трип!