Городской эксперимент: как инженер продавала цветы на улице


Катя Метелева пришла на лекцию Дмитрия Абрамова уже будучи студенткой онлайн-школы городских предпринимателей Vector. Оформив подписку в феврале, она буквально за месяц изучила все три курса, но написать лонгрид еще не успела.

Лонгрид в Vector — это не просто итоговая контрольная работа, а скорее практическое задание, подразумевающее изучение городского пространства и целевой аудитории, оформленное в виде публикации. И здесь главное — найти для себя приемлемый способ исследования, что Катя и сделала сразу после лекции. 8 марта она провела эксперимент, о котором рассказала в письме Дмитрию. SCAPP с разрешения обеих сторон публикует его содержимое. 

 

Добрый день, Дмитрий!

 

После недавней лекции в Сочи у меня возникло непреодолимое желание действовать. Поэтому и хочу вас поблагодарить за хороший пинок — он как нельзя кстати в нашем расслабленном городе.

У меня была маленькая мастерская флористики, но из-за нечетко сформулированной концепции бизнеса пришлось приостановить ее деятельность. Желание работать с цветами со временем никуда не делось, и мне жутко захотелось снова попробовать воплотить в жизнь свою идею.

 

 

На следующий после лекции день, 8 марта, я решила проделать эксперимент, провести свое маленькое исследование. Заручившись поддержкой своего партнера по жизни, я купила цветов и сделала очень простые букеты в крафтовой бумаге. Мы решили их продать под сочинским мостом у Моремолла (главного торгового центра города). Предрассудки, чувство смущения, высшее образование не помешали нам продавать цветы на улице. Мы столкнулись с разными реакциями людей. Но первый же человек, который купил у нас простой букет из роз, сказал: «Я так долго искал цветы в простой упаковке, у нас в Ростове это всё давно есть. Уезжайте в Москву, вас здесь не понимают».

 

 

Так мы начали искать своего клиента. К часу дня, когда не осталось ни одного букета, мы вывели внешний образ нашего покупателя, его возрастную категорию, уровень заработка и увлечения. Один мужчина перевел нам деньги за букет в Сбербанк онлайн прям под мостом. Это был ответ на его вопрос по поводу безналичного расчёта. Чёртово будущее.

Нет, я не хочу сказать, что букеты в крафте для Сочи — это новинка, нет. Этого предостаточно в онлайне. У нас существует куча мастерских и магазинчиков, в которых можно заказать подобный букет с доставкой. Но это будет за совершенно другие деньги и с другими временными затратами. Для этого нужно быть активным пользователем VK, Facebook или Instagram. И я понимаю, что у активных мужчин (а они в большинстве и покупали у нас букеты) просто нет времени и желания сидеть и выискивать инстаграм мастерской флористики, чтобы купить букет из 15 тюльпанов. Им нужно проще. И наша аудитория — это не ценители «дорого-богато», каких я думаю большинство в Сочи. Наш покупатель оценит натуральность материалов, свежесть цветов, единую цветовую палитру букета и текстильную ленточку. Да, именно ленточку! Как надоел этот целлофан и ужасные золотые ленты-серпантины.

 

 

В итоге мы продали всё, что у нас было. Получили много лестных слов и достаточно злостных взглядов. Народ не понимал зачем им покупать у нас цветы в какой-то бумаге с дурацкими ленточками, если все рынки завалены тюльпанами в целлофане за копейки. Причём это ответы людей со средним уровнем доходов, которым по карману и 100 роз для своей женщины в честь праздника. Дело в том, что массово люди не готовы пока к переменам. Те, кто путешествуют хотя бы в сторону столицы и крупных городов России, видели красоту и эстетику в цветочном оформлении. В Сочи общий тренд ещё видимо не дошёл.

Моё исследование, конечно, не только в том, что цветы в крафте люди всё-таки готовы покупать, и эта идея им нравится. Но ещё и в том, что Сочи с трудом уходит от привычности, объясняя свою позицию чем угодно, вплоть до того, что цветы в бумаге — это некрасиво. Никто уже не задумывается, а красиво ли цветы в целлофане? Это есть, это привычно, так было всегда. Зачем что-то менять.

 


Онлайн-школа городских предпринимателей Vector — онлайн-курсы, созданные Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» для тех, кто хочет изучать свой город, находить идеи для новых проектов и создавать их. Все материалы школы на русском языке и доступны в любой момент. Онлайн-курсы Vector — «Как исследовать город креативными способами», «Как создать новый городской стартап», «Как открыть хостел», «Как создать мобильное приложение» и т. д.