Я родилась в Сочи. В 17 лет поступила в университет и переехала в Санкт-Петербург. Училась на факультете международного промышленного менеджмента. Было сложно и совсем неинтересно. Я творческий человек, 10 лет училась в художественной школе и всегда видела себя в креативной среде. Но, к сожалению, в тот момент выбора особо не было, да и родители настояли на «серьёзной» карьере. Однако я решила не сдаваться и на последнем курсе института пошла на вечерние курсы дизайна интерьера. После окончания устроилась консультантом в одну из лучших галерей дизайна в Петербурге. Работа была интересной, но спустя два года я поняла, что перестала развиваться. Мне хотелось получить новые знания, новый опыт — желательно за пределами России.
В интернете я наткнулась на курсы дизайна интерьера во Флоренции. Решила поехать. До этого я никогда не была в Италии. Максимум, что меня связывало — по работе сотрудничала с итальянскими компаниями. После Санкт-Петербурга желания ехать в большой город не было совершенно — ни Рим, ни Милан меня не привлекали, Флоренция же подходила идеально. Я подала документы в частную школу дизайна, оформила студенческую визу на год, собрала вещи и полетела. Это было начало 2010 года.
Когда я переехала в Петербург из Сочи, мне было довольно сложно. Люди казались закрытыми, завести какие-то знакомства было непросто, что уж говорить о друзьях, особенно близких. Когда я прилетела из Петербурга во Флоренцию, получилось всё наоборот. На пару дней я остановилась у своей знакомой из Санкт-Петербурга, которая жила там уже давно. В школе познакомилась с ребятами и стала искать с ними совместное жильё. Мы быстро подружились, потому что все находились в схожей ситуации — приехали из разных стран учиться, кто из Америки, кто из Японии.
Жизнь во Флоренции по сравнению с остальными городами Италии достаточно дорогая, минимальная аренда в месяц — 750 евро за 35–40 кв. м. Студенты часто снимают квартиру вдвоём или втроём, выходит около 400 евро на человека. Стоимость обучения в частных школах сильно варьируется, от 6 до 25 тысяч евро за год, в зависимости от школы, продолжительности программы и степени — бакалавр или мастер. Я поступила на годовую программу, и эти 12 месяцев были невероятными. График в моей школе был не очень загруженный, четыре-пять часов обучения в день, поэтому оставалось много свободного времени, которое я тратила преимущественно на путешествия. В Италии всё близко, и всё достаточно доступно.
На момент переезда я ни слова не знала по-итальянски. В моей школе учились ребята со всего мира, обучение велось на английском языке. Но как только я оказалась во Флоренции, записалась на курсы итальянского. Наверное, уже тогда где-то в подсознании понимала, что в Россию возвращаться не хочу. А поскольку в Италии практически никто не говорит по-английски, итальянский надо было знать. К концу года я ещё не говорила, но уже хорошо понимала язык и знала грамматику. По сравнению с английским, итальянский язык мне показался более простым, особенно если ты живёшь в стране и слышишь его каждый день. Да, есть какой-то период, когда ты вроде бы уже выучил всю грамматику, но не избавился от барьера, мешающего заговорить. В итоге ты даже не замечаешь тот переломный момент, после которого уже свободно общаешься на новом языке.
Год пролетел незаметно, моя студенческая виза закончилась, и мне пришлось вернуться в Россию. Естественно, я хотела остаться во Флоренции, потому что свою дальнейшую жизнь где-то в другом месте я уже не представляла. Было решено продолжить образование и поступить в университет. Урегулирование всех формальностей заняло у меня полгода. Всё это время я провела в Санкт-Петербурге и время зря не теряла — продолжала учить итальянский.
Я поступила во Флорентийский государственный университет. Обучение здесь уже было на итальянском и бесплатным, но, естественно, нужны были деньги, чтобы эти три года (столько длится бакалавриат в Италии) там жить. В области дизайна интерьера работу найти не удалось, но я устроилась в интернет-магазин. По студенческой визе можно работать 20 часов в неделю, на некоторые расходы этого заработка мне хватало. Когда не хватало, мне помогали родители. Как только закончила университет и защитилась, перевелась на full time.
В интернет-магазине я занималась в основном social media. В фирме работало несколько фотографов, но товаров, которые надо отснять, было гораздо больше. Людей не хватало, поэтому меня привлекли к съёмкам продукции интернет-магазина. Раньше я никогда профессионально не занималась фотографией, но постепенно это занятие заняло всё моё время. Не могу сказать, что мне это очень нравилось, потому что фотографировать товар на белом фоне — чисто механический процесс, в котором абсолютно нет ничего творческого. Это просто технические навыки съёмки с искусственным освещением. Конечно же, хотелось попробовать себя в чём-то ещё. Поскольку мне всегда нравился дизайн интерьера, я решила снимать интересные пространства, и всё как-то само собой сложилось. Первыми моими заказами на стороне стали только что открывшиеся рестораны, магазины, отели. Сначала я сама искала клиентов и предлагала им свои услуги. Их было мало, потому что у меня не было ни сайта, ни портфолио. Через какое-то время меня начали находить через знакомых. Флоренция очень маленькая, здесь все друг друга знают — срабатывало сарафанное радио.
Сначала я снимала интерьеры параллельно с основной работой, иногда приходилось просить отгулы. Со временем количество заказов росло, и в итоге с полного рабочего дня я перешла на три дня в неделю. Это было два года назад. А когда у меня уже стало появляться столько предложений, что я перестала справляться с двумя работами, ушла на фриланс. Сейчас я работаю не только с итальянскими, но и международными брендами и изданиями. Мои фотографии публикуют в известных интерьерных журналах — Elle Decor, Marie Claire Maison, Milk Decoration. Я также очень люблю работать с независимыми изданиями, их стиль мне очень близок. Например, один из самых моих любимых — Openhouse Magazine, он выпускается в Барселоне. Ещё очень люблю Cereal Magazine за их эстетику. Кстати, скоро должна выйти серия, которую я сняла для них в Японии. Это моя первая работа с Cereal Magazine, и я безумно рада сотрудничеству.
Стоимость моей работы очень сильно варьируются, в зависимости от того коммерческий это проект или нет, насколько это большой бренд, каков состав команды — ведь не всегда съёмки продюсируют полностью, иногда приходится делать всё самой. С инди-медиа я сотрудничаю практически за бесплатно, зато получаю удовлетворение и правильную рекламу. Именно такие публикации привлекают категорию людей и бренды, с которыми я бы хотела работать. Иногда я снимаю моду. Громких имён назвать не могу, в этой области я пока что работаю в основном с маленькими брендами. На фешн-съёмках всегда сотрудничаю со стилистом и арт-директором Патрицией, она из Испании. Мы познакомились год назад, снимали вместе линию одежды нашего общего друга-дизайнера из Италии. Первый проект получился как-то очень удачно, с тех пор мы практически каждый месяц что-то фотографируем вместе.
В Сочи я приезжаю один-два раза в год. Здесь у меня родители и бабушка с дедушкой. Кроме семьи, меня, пожалуй, с этим городом уже ничего не связывает. Сочи очень изменился за последние годы, и, возвращаясь сюда, я уже не чувствую, что нахожусь дома. Обычно после пары дней начинаю скучать по Флоренции. Но, конечно же, я всегда очень рада приезжать сюда и проводить время с семьёй.
Я никогда не мечтала стать фотографом, это получилось случайно. Но сейчас именно фотография помогает мне вести тот образ жизни, о котором я всегда мечтала: много путешествовать, посещать красивейшие места, знакомиться с интересными людьми. Я не строю планов, потому что никогда не знаю, куда меня забросит новый проект. Я просто наслаждаюсь тем, что у меня есть здесь и сейчас. Думаю, буду заниматься фотографией до тех пор, пока это приносит мне удовольствие и позволяет расти и развиваться как в личностном, так и профессиональном плане. Ну а если через несколько лет меня заинтересует что-то другое, почему бы и нет? Я всегда открыта новым возможностям.