Биты и скорость интернета

Музыка — это космос, и никто кроме самих её создателей не знает, как в него попасть. Зато мы можем наблюдать и сколько угодно наслаждаться творчеством, в том числе благодаря онлайн-соединению, вошедшему в жизнь исполнителей и слушателей прочнее некуда. Сейчас в сети быстрее пишутся треки, проводятся репетиции и, конечно же, сами выступления. Мы нашли в Сочи музыкантов, которые с видом на море и сверхскоростным интернетом МегаФона создают биты для Pharaoh, англоязычный experimental и проводят уникальные мультимедийные концерты.

В этом году международная компания Ookla на основе исследований и тестов сотен тысяч абонентов снова признала лидерство в скорости и качестве соединения МегаФона в Сочи, также, как и в России в целом. Для современного музыканта быстрый мобильный интернет, как оказалось, тоже крайне важен, ведь большинство из них сейчас действительно работают в смартфоне. Программы и приложения для записи и сведения музыкальных композиций, прямые эфиры выступлений, онлайн-репетиции — все эти моменты уже привычны для того, кто не просто наигрывает на гитаре пару аккордов, а действительно увлечён творчеством и открыт всему миру.

В этом году международная компания Ookla на основе исследований и тестов сотен тысяч абонентов снова признала лидерство в скорости и качестве соединения МегаФона в Сочи, также, как и в России в целом. Для современного музыканта быстрый мобильный интернет, как оказалось, тоже крайне важен, ведь большинство из них сейчас действительно работают в смартфоне. Программы и приложения для записи и сведения музыкальных композиций, прямые эфиры выступлений, онлайн-репетиции — все эти моменты уже привычны для того, кто не просто наигрывает на гитаре пару аккордов, а действительно увлечён творчеством и открыт всему миру.

Вся моя музыка существует благодаря высоким технологиям. В прошлом году задолго до пандемии и трендов на удалённые выступления я со своим предыдущим проектом OMURA провела мультимедийное шоу в прямом эфире. Полный состав группы, включающий в себя камерный оркестр из двадцати человек, вышел на связь со зрителями через глобальную сеть из разных городов и стран. Я пела в зале Мультимедиа Арт Музея в Москве, а остальные члены команды появлялись перед зрителями на больших экранах. Нас смотрели в 18 странах через онлайн-платформу более 5 000 человек, плюс 350 живых зрителей в здании музея. Видимо, получается, что я предугадала общемировые тренды ровно на год: сейчас в Кремниевой Долине уже и стартапы питчат по онлайн-репетициям без задержек звука, и приложениями для онлайн-концертов заполонили IT-рынок.

Во всех моих проектах треки всегда создавались на расстоянии многих тысяч километров. В рамках дебютного русскоязычного альбома нового проекта МА: у нас это выглядит так: Паша (Paul Bitachi) живёт в Германии и там же пишет музыку. Он присылает мне эскиз в Сочи, где я накидываю на него текст и мелодию, дальше мы по Zoom добиваем общий концепт и отправляем материал Мите Первомаю в Воронеж. Он в свою очередь предлагает варианты аранжировок и также на удалёнке формирует итоговую версию композиции. Вокал я пишу в Дагомысе, сведение происходит в Черноземье, а мастеринг — в Англии. Для финального «причёсывания» треков мы выбрали именно эту страну, потому что за 150 фунтов за трек получаем качество звучания, сопоставимое с тем, что делают лучшие студии мира.

 

 

Почему вам стоит послушать наш альбом уже в середине этой осени? Наверное, для того, чтобы услышать музыкальное высказывание постмодерниста постиронии. Я совершенно не ограничиваю себя в жанрах: мешаю даунтемпо с синтипопом, фанк с трип-хопом, добавляю хип-хоп и роковые гармонии. А ещё выступаю в роли продюсера. Всю свою жизнь я искала того, кто придёт и решит все мои проблемы. С ног сбилась — не нашла. Пока не посмотрела в зеркало и не поняла — вот он мой спаситель, друг, моя муза и главный герой моей жизни. Так что продюсер новой пластинки и проекта — я. Уже мечтаю устроить первый сочинский концерт проекта МА: где-нибудь в горах. На панорамной смотровой площадке на высоте 2 200 м, например, или в Скайпарке.

Вся моя музыка существует благодаря высоким технологиям. В прошлом году задолго до пандемии и трендов на удалённые выступления я со своим предыдущим проектом OMURA провела мультимедийное шоу в прямом эфире. Полный состав группы, включающий в себя камерный оркестр из двадцати человек, вышел на связь со зрителями через глобальную сеть из разных городов и стран. Я пела в зале Мультимедиа Арт Музея в Москве, а остальные члены команды появлялись перед зрителями на больших экранах. Нас смотрели в 18 странах через онлайн-платформу более 5 000 человек, плюс 350 живых зрителей в здании музея. Видимо, получается, что я предугадала общемировые тренды ровно на год: сейчас в Кремниевой Долине уже и стартапы питчат по онлайн-репетициям без задержек звука, и приложениями для онлайн-концертов заполонили IT-рынок.

Во всех моих проектах треки всегда создавались на расстоянии многих тысяч километров. В рамках дебютного русскоязычного альбома нового проекта МА: у нас это выглядит так: Паша (Paul Bitachi) живёт в Германии и там же пишет музыку. Он присылает мне эскиз в Сочи, где я накидываю на него текст и мелодию, дальше мы по Zoom добиваем общий концепт и отправляем материал Мите Первомаю в Воронеж. Он в свою очередь предлагает варианты аранжировок и также на удалёнке формирует итоговую версию композиции. Вокал я пишу в Дагомысе, сведение происходит в Черноземье, а мастеринг — в Англии. Для финального «причёсывания» треков мы выбрали именно эту страну, потому что за 150 фунтов за трек получаем качество звучания, сопоставимое с тем, что делают лучшие студии мира.

Почему вам стоит послушать наш альбом уже в середине этой осени? Наверное, для того, чтобы услышать музыкальное высказывание постмодерниста постиронии. Я совершенно не ограничиваю себя в жанрах: мешаю даунтемпо с синтипопом, фанк с трип-хопом, добавляю хип-хоп и роковые гармонии. А ещё выступаю в роли продюсера. Всю свою жизнь я искала того, кто придёт и решит все мои проблемы. С ног сбилась — не нашла. Пока не посмотрела в зеркало и не поняла — вот он мой спаситель, друг, моя муза и главный герой моей жизни. Так что продюсер новой пластинки и проекта — я. Уже мечтаю устроить первый сочинский концерт проекта МА: где-нибудь в горах. На панорамной смотровой площадке на высоте 2 200 м, например, или в Скайпарке.

 Meep — успешный битмейкер и один из продюсеров объединения Daed Dynasty. Находясь в Сочи, в свои 22 он уже написал биты для огромного количества треков, среди которых «Дробовик» Velial Squad, «Dragonborn» Big Baby Tape и «Smart» Pharaoh. 
 Meep — успешный битмейкер и один из продюсеров объединения Daed Dynasty. Находясь в Сочи, в свои 22 он уже написал биты для огромного количества треков, среди которых «Дробовик» Velial Squad, «Dragonborn» Big Baby Tape и «Smart» Pharaoh. 

Преимущественно со всеми ребятами мы коммуницировали удалённо. Big Baby Tape, например, постучался мне «ВКонтакте», я скинул ему девять своих битов, на один из которых позже вышел крутой трек. Boulevard Depo я тоже написал в соцсетях, чтобы сделать ремикс, а он сразу же скинул мне акапельную версию. С Pharaoh было иначе — он заприметил меня и с фейковой страницы написал первый. Глеб, кстати, великолепно пишет биты сам, но в тандеме у нас получается работать быстрее. Бывало, что минут за пятнадцать я мог придумать бит и сбросить его. Он доработает, а звукорежиссёр на студии тут же всё сводит.

Из такого удалённого формата сотрудничества понятно, что для меня очень важная вещь — скорость, помогает всегда быть на связи. Я иногда выпускаю сборники из готовых битов, и когда кто-то приобретает их, мне остаётся лишь скопировать и скинуть ссылку на полную версию, которая предварительно загружается на диск Яндекс или Google. Кроме этого, я всегда в поиске новых звуков, инструментов и сэмплов. Всё, что нахожу в сети, сразу скачиваю. У меня даже есть отдельный внешний жёсткий диск для звуков на терабайт, который почти заполнен. Мне важно постоянно чем-то вдохновляться, ведь без этого сложно написать что-то стоящее для артистов, с которыми я работаю, чтобы они это использовали в своих песнях.

 

 

И отвечая на популярный вопрос, может ли хорошо зарабатывать битмейкер в России, скажу, что да, но это не должно быть первостепенной задачей. Я много битов написал за респект, во времена, когда мне важнее было сделать себе имя, чем заработать. Сейчас с каждым треком идёт контракт, поэтому вопрос с выплатами решается проще. Задумываюсь также над системой роялти. Если сравнивать с западом, то там «люди в тени» ценятся больше и зарабатывают соответственно тоже. Но наш рынок развивается, и это не может не радовать.

Преимущественно со всеми ребятами мы коммуницировали удалённо. Big Baby Tape, например, постучался мне «ВКонтакте», я скинул ему девять своих битов, на один из которых позже вышел крутой трек. Boulevard Depo я тоже написал в соцсетях, чтобы сделать ремикс, а он сразу же скинул мне акапельную версию. С Pharaoh было иначе — он заприметил меня и с фейковой страницы написал первый. Глеб, кстати, великолепно пишет биты сам, но в тандеме у нас получается работать быстрее. Бывало, что минут за пятнадцать я мог придумать бит и сбросить его. Он доработает, а звукорежиссёр на студии тут же всё сводит.

Из такого удалённого формата сотрудничества понятно, что для меня очень важная вещь — скорость, помогает всегда быть на связи. Я иногда выпускаю сборники из готовых битов, и когда кто-то приобретает их, мне остаётся лишь скопировать и скинуть ссылку на полную версию, которая предварительно загружается на диск Яндекс или Google. Кроме этого, я всегда в поиске новых звуков, инструментов и сэмплов. Всё, что нахожу в сети, сразу скачиваю. У меня даже есть отдельный внешний жёсткий диск для звуков на терабайт, который почти заполнен. Мне важно постоянно чем-то вдохновляться, ведь без этого сложно написать что-то стоящее для артистов, с которыми я работаю, чтобы они это использовали в своих песнях.

И отвечая на популярный вопрос, может ли хорошо зарабатывать битмейкер в России, скажу, что да, но это не должно быть первостепенной задачей. Я много битов написал за респект, во времена, когда мне важнее было сделать себе имя, чем заработать. Сейчас с каждым треком идёт контракт, поэтому вопрос с выплатами решается проще. Задумываюсь также над системой роялти. Если сравнивать с западом, то там «люди в тени» ценятся больше и зарабатывают соответственно тоже. Но наш рынок развивается, и это не может не радовать.

BILLY BLAKE

@billy_blake__
 На последнем концерте группы Therr Maitz в Сочи Billy Blake подпевал Антону Беляеву так хорошо, что кажется, был лучше хэдлайнера. Так редакция познакомилась с Никитой Свалухиным, который не первый год делает у Чёрного моря музыку абсолютно европейского качества. Ты смотришь на клипы и не веришь глазам — мост на Ареде, вокзал в Олимпийском парке или знакомый галечный пляж Адлера трансформируются в квинтэссенцию стильных декораций для лирического experimental. 
 На последнем концерте группы Therr Maitz в Сочи Billy Blake подпевал Антону Беляеву так хорошо, что кажется, был лучше хэдлайнера. Так редакция познакомилась с Никитой Свалухиным, который не первый год делает у Чёрного моря музыку абсолютно европейского качества. Ты смотришь на клипы и не веришь глазам — мост на Ареде, вокзал в Олимпийском парке или знакомый галечный пляж Адлера трансформируются в квинтэссенцию стильных декораций для лирического experimental. 

Я сочиняю на английском языке с 12 лет. Преимущественно это хаус, альтернатива, гранж или поп-рок. По образованию я актёр драмы и кино, но пел, кажется, с рождения. Мама рассказывает, что в 2 года я уже исполнял романсы. Звучит невероятно, но факт. До того, как переехать в Сочи, я писал музыку, переживая преимущественно «грусть и боль». Дипхаус, например, про боль, которую я натанцовываю. Но жизнь у моря наполнена романтикой, поэтому в этом году больше хочется писать про драйв и добро. Вопросы вдохновения — самые сложные. Оно либо не появляется совсем, либо приходит, но в самые неожиданные моменты. И здесь самое главное успеть записать идею и отправить её на диск. Тогда тебе нужно оперативно записать демку, скачать плагины или сэмплы. С уверенностью могу сказать, что без интернета музыканту сегодня точно уже не справиться ни в создании музыки, ни в концертных выступлениях.  У меня был случай, когда мы выступали на площадке в горах, это был важный концерт, команда уже стояла за кулисами, но пришлось внезапно менять трек-лист по определённым причинам. Нужно было скачать инструментал в сети за секунду, волнение накрыло с головой, в таких случаях интернет крайне необходим, причём очень быстрый, разумеется. Хорошо, что у МегаФона нет с этим проблем даже в горной местности Сочи.

Мы действительно планируем много выступать. В городе не так много площадок, где востребован авторский материал (на курорте больше качают кавер-группы), но мы чётко осознаём, что хотим не угождать людям и формату, а устояться на площадке, делая то, чего просит наше сердце.

Я сочиняю на английском языке с 12 лет. Преимущественно это хаус, альтернатива, гранж или поп-рок. По образованию я актёр драмы и кино, но пел, кажется, с рождения. Мама рассказывает, что в 2 года я уже исполнял романсы. Звучит невероятно, но факт. До того, как переехать в Сочи, я писал музыку, переживая преимущественно «грусть и боль». Дипхаус, например, про боль, которую я натанцовываю. Но жизнь у моря наполнена романтикой, поэтому в этом году больше хочется писать про драйв и добро. Вопросы вдохновения — самые сложные. Оно либо не появляется совсем, либо приходит, но в самые неожиданные моменты. И здесь самое главное успеть записать идею и отправить её на диск. Тогда тебе нужно оперативно записать демку, скачать плагины или сэмплы. С уверенностью могу сказать, что без интернета музыканту сегодня точно уже не справиться ни в создании музыки, ни в концертных выступлениях.  У меня был случай, когда мы выступали на площадке в горах, это был важный концерт, команда уже стояла за кулисами, но пришлось внезапно менять трек-лист по определённым причинам. Нужно было скачать инструментал в сети за секунду, волнение накрыло с головой, в таких случаях интернет крайне необходим, причём очень быстрый, разумеется. Хорошо, что у МегаФона нет с этим проблем даже в горной местности Сочи.

Мы действительно планируем много выступать. В городе не так много площадок, где востребован авторский материал (на курорте больше качают кавер-группы), но мы чётко осознаём, что хотим не угождать людям и формату, а устояться на площадке, делая то, чего просит наше сердце.