Новый ресторан Formaggio на улице Горького обещает полное погружение в атмосферу «вкусной Италии». Так ли это, мы решили узнать у управляющего заведения — Даниэля Арасланова, который ради запуска нового проекта променял Лондон на Сочи.
***
— Даниэль, расскажите немного о себе: откуда вы, как вы попали в наш город?
— Я родился в Латвии, а если говорить еще конкретнее, в Риге. Затем продолжительное время жил в Англии и США. Если же говорить о моей профессии, то у меня юридическое образование — занимаюсь преимущественно бизнес-менеджментом. В Сочи оказался неслучайно, здесь я курирую новый проект — итальянский ресторан Formaggio.
— Почему вы решили открыть ресторан именно в Сочи? А не в Москве, например?
— Стечение обстоятельств и хорошие отзывы о городе со стороны наших бизнес-партнеров. Честно говоря, выбор города обусловлен не желанием попасть в пост-олимпийский сезон, а наличие надежных друзей в Сочи. Плюс, конечно, главную роль играет сам проект и его подача на рынке.
— Это ваш первый серьезный проект в России? Или у вас уже есть подобный опыт?
— В России это мой первый проект. Но у меня был опыт открытия подобных проектов в Англии, в Лондоне. Все проекты, к слову, были очень успешны.
— Почему выбрали именно это месторасположение? У многих сочинцев все заведения, которые находятся в непосредственной близости к вокзалу ассоциируются с чем то низкопробным, не заслуживающим внимания.
— Я с этим не согласен. Мы очень долго анализировали это место и пришли к выводу, что именно здесь у нас будет преимущество. Во-первых, это центр, а значит большая проходимость. Во-вторых, этот район активно развивается, здесь открываются новые заведения, количество офисов растет, а соответственно и привлекательность места увеличивается. Поэтому я больше, чем уверен, это место в скором времени «выстрелит» . И наконец, я считаю, что именно заведение делает репутацию району, а не наоборот.
— Вы позиционируете себя как итальянский ресторан? Но, честно говоря, ничего итальянского в интерьере мы не заметили.
— Дизайн был полностью разработан мной в Лондоне, основная концепция — это соответствие урбанистическому лофт-заведению. Отдельно отмечу наши столы-конструкторы — они легко трансформируются как в большие банкетные столы, так и в уютные столики для двоих. Также наш ресторан условно разбит на несколько зон, при этом каждое место неповторимо. Ощущения и восприятие за нашим с вами столиком, совершенно отличаются от соседнего, например. Вместе с тем в целом все очень гармонично и не заметно с первого взгляда. Поэтому только посидев в разных зонах, можно отметить эту уникальную особенность. Что касается Италии — она в кухне.
— А кто воплотил дизайн в жизнь и насколько результат отличается от первоначального проекта?
— Мы очень долго искали дизайнерскую студию в России. Я лично потратил не одну неделю на поиск адекватной компании по соотношению цена/качество. В итоге, мой выбор пал на Grani Studio. Мне понравилась эта молодая и креативная команда, которая потрясающе воплотила в жизнь мои изначальные идеи. Что касается изменений от первоначального проекта, то отличия, конечно, были, хотя и незначительные. Я очень доволен полученным результатом.
— Как и кем составлялось меню? На что делали упор и брали ли во внимание местные вкусовые предпочтения?
— Сразу скажу, меню полностью авторское. В меню у нас присутствуют традиционные итальянские позиции, такие как пицца, паста, минестроне, антипасто и другие. Особо отмечу нашу винную карту — знатоки будут довольны. Плюс ко всему, я изучил меню местных заведений и понял, что черноморская кухня очень притягательна для сочинцев. Мы не могли обойти эту тенденцию и в нашем меню, поэтому «филе сибаса» и «черноморская камбала» у нас, конечно же, есть.
— Судя по всему, вы достаточно хорошо разбираетесь в «кухне». Принимали участие в создании меню?
— Безусловно. И в этом мне очень помог мой опыт работы шеф-поваром в прошлом. Но при этом я не умоляю заслуг нашего бренд-шефа. Кстати, о нашем бренд-шефе. Это был тот редкий случай, когда ты видишь человека и сразу понимаешь, что именно он должен работать у тебя в команде «главным по кухне», без всяких «но». Мне кажется, мы действительно можем гордиться нашим бренд-шефом, он делает потрясающие вещи.
— Какие блюда вы можете выделить в своем меню, как «must have eat»?
— Нашу неаполитанскую пиццу. Поверьте, она особенная, в Сочи вы такую больше нигде не найдете. Ее главный секрет — это тесто, рецепт которого я привез из Лондона. Также рекомендую воспользоваться нашим обеденным предложением — 3 блюда на выбор всего за 500 рублей.
— Раз уж мы заговорили о бренд-шефе, давайте поговорим и о команде ресторана. Очень многие сочинские рестораторы жалуются, что в Сочи нет профессиональных кадров. Вы с этим согласны?
— Я этого не заметил. Я заметил обратное. Многие действительно хотят развиваться, а не просто отбыть номер, получив зарплату. Конкретно наша команда, я считаю, действительно лучшая. У нас великолепный бармен, который знает такие коктейли, о которых в Сочи еще не слышали. У нас потрясающий пиццайоло, который, на мой взгляд, вообще, один из лучших в городе. Я уверен, у нас отличная и профессиональная команда, которую, я уверен, многие оценят по достоинству.