Конвенциональная красота. Этот термин означает, что в заданных параметрах времени и пространства есть «красота», которую общество принимает как универсальную. Люди не договариваются, но коллективно определяют, что привлекательно, а что нет. И Instagram, как главный визуальный фастфуд, скармливает пачками нам в рекомендациях аккаунты этих универсально красивых людей. Самый тиражируемый бьюти-стандарт сейчас — «жена рэпера»: Решетова, Мельникова, Самойлова, Короткова. Постепенно к их фенотипическому сходству стремятся обычные славянские девушки. Пластические хирурги подтверждают это и говорят, что теперь редко приходят с фотографиями кинозвёзд, чаще показывают аккаунты в соцсетях и просят сделать из себя условную Кардашян. Чревато это потерей индивидуальности. Самый яркий пример последних лет — Рене Зеллвегер. Вместо обаятельной Бриджит Джонс с щёчками-яблочками мир недавно увидел просто другого человека. Между тем, если что-то и корректировать во внешнем виде, то исключительно для достижения зрительной гармонии, а не для потакания слабости по имени «Хочу как у …».
SCAPP пообщался со специалистами Профессорской клиники династии Юцковских о том, как правильно выбрать врача и процедуры для манипуляций с внешностью.
1. Посмотрите большой массив фото «после». Если покажется, что перед вами один и тот же человек, значит, у доктора есть предпочтительная техника работы. И он, скорее всего, не уделяет внимания индивидуальным особенностям пациента.
2. Проверьте наличие у косметолога профильного высшего образования. Если это врач-дерматолог/дерматовенеролог, он должен иметь подтверждение, что прошёл переподготовку по косметологии. Также лицензия должна быть и у клиники, в которой работает врач.
3. Спросите о препаратах, которые будут вам вводиться. По словам Яны Юцковской, профессора и врача высшей категории, от некачественного ботулотоксина типа А или низкой компетенции лицо может стать маской. Официально зарегистрированные и хорошо зарекомендовавшие себя препараты в грамотных руках дают эффект коррекции морщин при сохранении мимики. О таких медикаментах легко узнать даже из интернета. Основные — Ботокс, Диспорт и Ксеомин.
4. Не стоит делать пластическую операцию, если на то нет прямых показаний. Сейчас доступны аппаратные, нитевые и инъекционные методы, которые могут отсрочить серьёзные вмешательства. Например, нитевой лифтинг помогает корректировать овал лица и делает его более чётким. Ультразвуковой лифтинг на аппарате Альтера приподнимает опустившееся веко и уменьшает провисание второго подбородка. Для коррекции последнего отлично подходит процедура с препаратом Radiesse.
5. Не приносите фото человека, чей нос или подбородок вам нравится. Однотипность лицам придаёт чаще всего коррекция углов нижней челюсти. Если у вашей любимой знаменитости эта зона выглядит красиво, не факт, что она гармонично будет смотреться и у вас.
Конечно, самая востребованная процедура у пластических хирургов — ринопластика. Несмотря на то, что зона воздействия совсем небольшая, операция трудная. Чтобы изменить форму или размер носа, нужно сглаживать, перемещать, удалять хрящи, кости и менять их форму. Кроме этого, нельзя заранее предвидеть, какой формы получится нос в результате операции. А обрывать телефоны врачам после и говорить: «Верните всё, как было», — поздно. Поэтому стоит помнить: помимо хирургических методов есть ещё и инъекционные. Форму носа сейчас успешно «редактируют» с помощью филлеров. И если результат не нравится, можно не расстраиваться, ведь эффект временный. А консультация у опытных врачей Профессорской клиники династии Юцковских даст в разы больше ответов на вопросы, связанные с коррекцией анатомии лица отдельно взятого пациента.