На одной волне с городом

Радиостанция

Медиарынок Сочи — это один-два крупных игрока и все остальные. В координатах сочинских радиостанций схема действует точно так же: есть парочка «монополистов вещания» и остальные, которые хотят вытеснить первых. SCAPP решил более детально вникнуть в устройство сочинского радиорынка и обратился к Дмитрию Михееву, генеральному директору филиала «Европейской медиагруппы» в Сочи — одному из лидеров городского FM-вещания.

 

Генеральный директор Европа Плюс Сочи Дмитрий Михеев

 

«Европейская медиагруппа» включает в себя радиостанции: «Европа Плюс», «Ретро FM» и «Спорт FM»

 

— Что вообще происходит с сочинским радиорынком?

— Существует мнение, что лихорадит. Но нас, кажется, пока не зацепило. Согласно официальным независимым рейтингам TNS за июль 2014 — июнь 2015, «Европа Плюс» снова — №1, а Ретро FM — №3. Причем аудитория последней выросла колоссально: Ретро FM удалось обойти «Русское радио», «Шансон» и Макс FM. И как бы скептически к показателям не относились некоторые наши коллеги, все понимают, что цивилизованный рекламный рынок ориентируется только на них.

 

— Ретро FM на 3-ем месте? В Сочи так сильно любят ретро музыку?

— Ретро FM всегда в моде. И для этого есть несколько причин. Первая – распространение сигнала: мы великолепно покрываем Сочи. Вторая — контент. Ретро FM — это лучшая музыка 70-х, 80-х и 90-х. Важным фактором является еще и эфирное наполнение: сочинские новости, звездные интервью, вечеринки Ретро FM, концерты любимых артистов. И, конечно, флагман Ретро FM — «Феличита», где исполняются самые добрые пожелания сочинцев, только там можно выиграть прогулку на яхте или килограмм пиццы в игре «Пицца счастья».

 

— Хорошо, «Европа Плюс» — №1 в Сочи. Это влияет на выручку и рекламодателей?

— «Европа Плюс» лидирует как по аудиторным, так и по коммерческим показателям. Наша выручка, несмотря на кризис, уже опережает прошлогоднюю. Среди рекламодателей — первая линейка брендов. По всем показателям это самое популярное, самое успешное, самое эффективное радио нашего города, поэтому рекламодатель понимает, за что он платит. Формула успеха? Самая большая аудитория и профессиональный подход к изготовлению аудиоролика. Этим у нас занимаются профессионалы под руководством Максима Евсеева, который переехал в Сочи из Томска. Только что ребята получили уже вторую по счету премию ЕМГ за эфирное промо. И в этом большая заслуга нашей творческой команды, они молодые, успешные, талантливые. Только такие увлеченные люди и могут делать качественные проекты, которые нравятся нашим рекламодателям.

 

— По какому принципу «Европа Плюс» проводит свои акции? 

— Мы всегда смотрим, чем живет наш слушатель. «Европейская медиагруппа» — на одной волне с городом. Мода на велосипед — значит у нас вело-лето, пришла зима — значит мы разыграем ски-пассы. Мы уши. Мы стараемся чувствовать свою аудиторию. Поэтому наши слушатели всегда могут попасть на самые эксклюзивные события, будь то громкая кинопремьера, супер-концерт или «Формула-1». Но кроме розыгрышей билетов, мы еще и дарим незабываемые эмоции нашим слушателем, например, селфи со звездой или присутствие на саундчеке любимого артиста.

 

— Кстати о звездах. Они часто приходят на радио?

— Мы убедили концертных организаторов и продюсеров находить время у артистов на общение с радиослушателями. Оказалось, что многие звезды горят желанием пообщаться со своими поклонниками в прямом эфире. Самое интересное, что на интервью чаще всего приходят те, у кого с продажами билетов все хорошо, просто они осознают, что общение с аудиторией тоже часть их работы. Ну и, конечно, для каждой звезды важны условия: качество интервью, современная радиостудия и профессионализм диджея — это большой плюс.

 

— И последний вопрос. Когда в Сочи заработает Спорт FM?

— Спорт FM пока «обкатывается» в Лазаревском. В Сочи появится к концу года, как только у нас на руках будут все разрешительные документы. Мы готовы. Построена студия для новостей и интервью, ведь это единственное информационно-разговорное радио.

Рейтинг TNS

 

 

Фото: Masher Игнатова