Дизайнера Гию Джахая попросили помочь родному городу с логотипом для камерной филармонии. Он не смог отказать и разработал айдентику на основе процесса, порождающего идентичность.
Intro
Я не особо люблю брэндинг как дисциплину в дизайне, но сама идея, стоящая за алгоритмическим подходом (в дизайне не важно чего), по-прежнему кажется мне заманчивой, поэтому захотелось попробовать применить ее в этом контексте.
В стандартном подходе айдентика часто представляется в виде разрозненных элементов (логотип, какая-то фирменная графика, шрифт, you name it…). В попытках отдельно создавать вручную эти составляющие есть риск потерять целостность образа, да и возможностей для развития фирменного стиля в статической системе меньше. Гораздо интересней, на мой взгляд, попытаться придумать систему, которая и будет являться основой для идентичности. Создать некий мета-слой, который обретет форму, проявленную безграничным многообразием вариаций. Но пока меня окончательно не унесло в философию, попробую перейти к сути.
Process
Начал я с беглого просмотра того, что сейчас используют филармонии в качестве логотипов.
Попробовал найти более вменяемые примеры:
Спасибо и на этом. Будем надеяться, что эти примеры защитят нас от пассивной агрессии арф.
Idea
Я решил, что не надо тут особо заумничать. Нужно придумать простой и понятный ход, желательно не лишенный смысла. Ассоциативный ряд взял с самой поверхности мозга. Филармония — музыка. Сочи — море. Куда проще?
Думая о музыке, я всегда поражался ее многообразию. Думая о море, вспоминаю, что все многообразие жизни на Земле берет свое начало оттуда.
Пять линий нотного стана,
переходящие в волну.
В них рождается многообразие…
Let’s see how it works!
What about larger scale?
What’s next?
Динамическая система дает нам вариативность, сохраняя стилистическую узнаваемость. Изменяя параметры, мы получаем множество вариаций графики, которую в дальнейшем можно применять в различном контексте. Персональные визитки всем сотрудникам с уникальным знаком на каждой из них? Ок! Возможность использовать разные вариации знака для разных событий? Ок! Например, для анонса камерного мероприятия со спокойной музыкой использовать логотип с наименьшей амплитудой волн, а для концерта авангардного джаза наоборот с наибольшей. Прелесть еще в том, что такие системы позволяют создавать вариации, которые можно использовать в фирменной графике, сохраняя целостность образа.
So?
Собственно, вот и все чем хотел поделиться. На самом деле, если копать в потенциал глубже, несложно представить, как такая айдентика может работать в интерактивных системах. Динамическая интерактивная фирменная графика в вебе — лишь верхушка айсберга. И да! Не стоит забывать про потенциал 3d и цифровое производство. Ваш фирменный стиль может транслироваться даже в архитектурный масштаб. Но об этом всем как-нибудь в другой раз…
P.S.: Автора иллюстрации с Бетховеном найти не смог, надеюсь он меня простит за то, что взял его работу в качестве примера.