Видели шаблонных отличников из дешевых (на ум/талант/деньги) российских сериалов? Зазубренные методические знания, все по учебнику без помарок и претензий. Куча фактов без таланта и искры. Профессора, но не ученые. Анджелина Джоли, на почве гуманизма подавшаяся в режиссуру, как калька с таких вот «ботанов». Ее первый крупный проект — «Несломленный» снят по всем заветам большого голливудского кино: тревожная музыка начинается в самый необходимый момент, а поступки героев праведны и бескорыстны.
«Американщина» во всем своем прекрасном и дурном свете: карикатурное «добро vs. зло» и выдающаяся операторская работа, грубый и плоский «глубокий смысл» и сценарий, держащий в напряжении до последней минуты. Фильм до скуки прекрасен, но не имеет лица. Или Джоли — таланта?
Классический и с намеком на «Оскар» (не по наградам, так по смыслу) байопик обладает невероятно драматичной и увлекательной историей: в 1936 году, на берлинской Олимпиаде американский легкоатлет итальянского происхождения Луи Дзамперини пробежал круг за 56 секунд, чем сыскал интерес у самого Адольфа Гитлера. Луи забег не выиграл, но к следующей токийской Олимпиаде готовится в статусе главной надежды нации. Но вместо олимпийского триумфа, Дзамперини ждет война, крушение самолета, 47 дней посреди океана на плоту и японское пленение до самого конца войны. И правда, unbroken.
Для экранизации был создан удивительный коллектив: сценарий писал Ричард ЛаГравенес («Мосты округа Мэдисон», «Король-рыбак») при помощи братьев Коэнов. Музыку доверили Александру Деплу, на чьем счету более сотни картин. А камеру держал легендарный Роджер Дикинс, с 11-ью операторскими номинациями на «Оскар». Джек О’Коннел и Донал Глиссон — именно что актеры, талантливые и запоминающиеся, а не перекаченные красавчики-однодневки.
В столь тепличных условиях от режиссера требовалось не так уж много. Не нужен был постановщик-новатор или экспериментатор. Не был необходим и художник, что держит и контролирует все процессы и детали съемки. Джоли стоило лишь склеить воедино все эти блистательные элементы, да придать фильму свой почерк, свой стиль. Так и просится избитая аналогия с красивым сосудом, что следует наполнить. И если с первой частью Джоли справилась на ура (фильм смотрится цельно и завораживающе), то со вторым случилась беда. Предсказуемо, если честно.
В чем проблема? В уже упомянутой шаблонности, в предсказуемости и читаемости. Мир картины абсолютно биполярен. Вот капитан Ватанабе, по прозвищу «Птица» (изумительный кинодебют Мияви — звезды японского поп-рока) — он один олицетворяет весь фашизм, всю имперскую Японию, да и Зло в целом. А есть бесстрашный Луи — идеализированное представление несгибаемого американского духа. С момента падения самолета, весь фильм становится прекрасным сказом о том, как добрый Луи побеждал Зло. Ну или претерпевал.
В историю не то чтобы не веришь — не верится в то, что она, история, могла сложиться как-то иначе. Все читается с самого первого кадра и не подвергается сомнениям. Сама Джоли пытается заигрывать с религиозной темой, но выглядит это инородно и грубо.
«Несломленный» не хочется, да и не надо ругать. Это отличный вечерний фильм, который стоит посмотреть каждому. Но вот выдвигать подобное кино на «Оскар», да получать номинации — это преступно. Критикуя «Несломленного», скорее критикуешь всю сложившуюся «оскаровскую» систему. Систему, в которой эскапизм и творческие эксперименты ценятся меньше, чем пресные байопики о Добром Американском Герое или выкидыши толерантности. Самой же Джоли хочется даже похлопать. Есть знания, есть навыки, есть экспрессия. Дело лишь за талантом.
+ Мияви смог создать одного из самых ярких злодеев последних лет
+ История, которая захватит и не отпустит каждого
– Неуместные религиозные вставки
* Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Люксор».
Честно говоря, не ожидал, что Джоли все же возьмется за режиссуру. В этом деле уже никакие внешние данные не помогут. Ну, разве что в поисках денег на фильм. Посмотрю обязательно, чтобы сложить свое личное мнение.
Думаю, что Джоли хороша как актриса. Для меня- режиссёром надо родиться. Видимо, она устала сниматься и хочет что-то новое, да и прославиться хочется и в режиссуре. Хотя, может кому-то и понравится её работа.
В комиссии, выдвигающей фильмы на «Оскара» сидят отнюдь не новички-кинолюбители. Может автор статьи, любитель кино, не увидел в фильме чего-то, что рассмотрели профессионалы?
по-любому (sarcasm). Может диванный эксперт Игорь, напишет свою рецензию почему, Несломленный достоин Оскара?))
Я ведь написал, что есть профессионалы, которые по каким-то, неизвестным для меня критериям, выдвигают фильм на «Оскара». Я не знаток кино и не член комиссии по присуждению премии.
Чтобы сказать в кинематографе то, что еще никто не сказал до тебя — это очень сложно. Одного желания и денег недостаточно. То, что Джоли, не будучи профессиональным опытным режиссером сняла «отличный вечерний фильм» уже достойно похвалы.
Средний фильм. Сюжет в принципе неплохой, но недоработки всё равно имеются. Я лично не думаю, что этот фильм будет претендовать на Оскар. Сильно он не захватывает, для среднего уровня хорошо)
Анджелина Джоли действительно прекрасная актриса, которая решила по пути по пути многих известных актеров: стать режиссером. Не все могут, и не у всех получается первая работа на 10/10. С вашей оценкой в 7/10 согласна, надеюсь, следующая ее работа будет лучше.
Неужели фильм так плох? Антиреклама тоже реклама, обязательно посмотрю. У Джеки Чана, отличного актера, фильмы получаются хуже среднего, не думаю, что у Джоли внезапно откроется режиссерский дар.
Фильм оставил двоякое впечатление — с одной стороны сильная книга, по которой снят фильм. Интересный сюжет, основанный на реальных событиях. А с другой — ненатурально как-то — американские солдаты модельной внешности, не теряющие своего лоска даже в плену…