В нашей беседе с ChatGPT был вопрос о том, как искусственный интеллект и нейросети могут в будущем улучшить жизнь города. Одним из вариантов модернизации был апгрейд медицины. ChatGPT прогнозировал, что в будущем искусственный интеллект станет неотъемлемой частью лечебного процесса. Что ж, в одном нейросеть ошиблась — это вопрос не будущего, а настоящего. В «Клинике Фомина» искусственный интеллект уже вовсю используется и очень плотно интегрирован в рабочий процесс. А в некоторых случаях чуть ли не жизнь спасает. Рассказываем и восхищаемся.
Карточки, ИИ и двойной контроль
С чего начинается любое лечение в клинике? Даже не с первичной консультации, а с личной медицинской карточки пациента. И вот, если какой-то недочёт был допущен здесь, может пойти не по плану всё дальнейшее лечение. Раньше все карточки вручную проверялись врачами-экспертами. Но с 2019 года, когда «Клиника Фомина» стала стремительно расти и объёмы уже было не покрыть, потребовался надёжный инструмент, который проверял бы не 5-10% историй болезни, а гораздо больше. Собственно, да, им и стал искусственный интеллект.
Итак, как это устроено, простым языком. После приёма все карточки пациентов автоматически загружаются на портал проверки. Искусственный интеллект сверяет все данные, историю болезни пациента, назначения, а после выставляет оценку от 0 до 100 баллов. Карточки с наименьшей оценкой отправляются на ещё одну проверку, уже ручную от врача-эксперта. Такой двойной контроль позволяет избежать ошибок и обеспечивает качество лечения на высоком уровне. Был даже случай, когда с помощью искусственного интеллекта получилось избежать самых серьёзных последствий: ИИ обнаружил у одной пациентки серьёзное осложнение, которое могло бы потенциально угрожать жизни. Искусственный интеллект отметил это, отправил карточку на дополнительную проверку, после чего была скорректирована тактика лечения и пациентку вылечили.
Не только ИИ, но и АСЯ
Под милым женским именем АСЯ в «Клинике Фомина» скрывается информационная система и помощник в принятии решений. Техническим языком, это написанная вручную платформа, которая собрала в себе международные клинические исследования, мета-анализы, алгоритмы и тактики ведения пациентов. АСЯ помогает врачам «Клиники Фомина» после предварительного диагноза составить необходимый перечень обследований, анализов и рекомендаций. Да, такой вот виртуальный помощник-консультант, благодаря которому можно избавиться от рутины и уделить пациенту больше личного внимания.
А ещё это и информационная система, которая ежедневно обновляется. Она помогает врачам всегда быть в курсе последних медицинских достижений, а также может порекомендовать необходимые лекции на обучающей платформе.
И, кстати, почему АСЯ? Тут всё просто. Эту модель создавали под руководством медицинского директора сети Румянцевой Татьяны Андреевны. Она мечтала о дочке, но родилось два сына, поэтому своё виртуальное детище решила назвать именно так.
Факты и цифры
Да, упоминание использования нейросетей и искусственного интеллекта в своей работе — это уже кажется обязательной программой для любой современной компании. Но насколько на деле велико влияние ИИ зачастую не очень понятно. В случае «Клиники Фомина» всё легко проверяется фактами и цифрами. Вот некоторые из них.
За один и тот же период времени врачи-эксперты могут проверить 2 000 карточек. Искусственный интеллект же — 100 000 карточек. Количество выявленных и исправленных ошибок возросло многократно.
Сколько процентов от общего числа карточек в «Клинике Фомина» может проверить искусственный интеллект? Что ж, да, все 100%.
Сейчас ИИ проверяет акушерство и гинекологию, УЗИ, андрологию, урологию и эндокринологию. И это не кажется пределом, ведь ИИ постоянно обучается на огромной выборке результатов. В данный момент искусственный интеллект «проходит курсы» гастроэнтерологии, терапии, гематологии и педиатрии.
Благодаря АСЕ врачи «Клиники Фомина» получают поддержку по 600 диагнозам в различных направлениях медицины.
Да, будущее чуть ближе, чем нам казалось.
Сочи, ул. Дагомысская, 42Д/1
+7 (862) 300 08 19
sochi.fomin-clinic.ru