Признаюсь сразу — градус скепсиса в этой подборке искусственно завышен, а ожидания, на самом деле, чуть более оптимистичные. В прошедшем году сочинские кинотеатры смогли приятно удивить, показав такие картины, как «Стрингер», «Убийца» и многоожидаемый «Лобстер», который показали на фестивале нового британского кино.
Основным же хедлайнером прошлого сезона стало Министерство культуры, что в начале не пустило в прокат «№44» под красочными оправданиями («Это не мы, это они сами решили за день премьеры сняться, правда же»), а затем и попросту, положив одно место на Конституцию, применили вето к «Любви» Гаспара Ноэ. Но, так или иначе, фильмы в нашем обзоре имеют все шансы пройти мимо нашего проката, а значит это потенциальный список того, что вы будете искать на торрентах.
«Перочинный человек»
Режиссеры: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Один из триумфаторов недавнего кинофестиваля «Сандэнс», что вызвал у публики на премьерном показе крайне специфичную реакцию: в то время, как одни аплодировали картине, другие спешно покидали зал, будучи не способными выдержать градус абсурда от происходящего на экране. По факту это независимая комедия от молодых дебютантов, на деле же — сюрреалистичный бред.
Отчаявшийся главный герой (Пол Дано) блуждает в лесах, где натыкается на мертвое тело (Дэниэл Рэдклифф) и заводит с ним дружбу. Что из перечня самых популярных наркотиков в Сочи опробовали сценаристы «Перочинного человека» неизвестно, однако картина явно заслуживает внимания. Амфетаминовых комедий нам давно не хватало.
«Неоновый демон»
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Чем так потенциально примечательна новая работа датского режиссера, мы уже разбирали в недавней статье, теперь немного о грустном. В противостоянии «Рефн vs Сочи» пока соблюдается идеальное равновесие: если «Драйв» объемно и успешно «прокатывался» в нашем городе, то «Только Бог простит» не попал даже во всероссийский прокат. На руку «Демону» играет явно выигрышный жанр, а также куда более массовая тематика и звездный каст. За последнее время фильм обзавелся некоторыми подробностями о саундтреке и попал во многие прочие подборки «ожидаемого».
«Невесомость»
Режиссер: Терренс Малик
Фильмы современного американского классика в наш прокат добираются крайне редко. Немассовость, слабая окупаемость, непонятность, отсутствие хоть какой-либо пиар-кампании на территории России — думаю аргументы звучат примерно такие. Подкидывает дровишек и неумение Терренса завершать свои картины к заранее установленному сроку: «Рыцарь кубков» из нашего прошлогоднего топа до сих пор не добрался до больших экранов. Шансы, что «Невесомость» повторит этот же маршрут крайне велики.
О картине мало что известно, а синопсис крайне скуден (Остин, штат Техас, два любовных треугольника, музыка, сексуальная одержимость и предательство), но пройти мимо такого потрясающего каста невозможно: Натали Портман, Руни Мара, Майкл Фассбендер, Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Райан Гослинг, Бенисио Дель Торо, за камерой «Чиво» Любецки. Малик собрал всех ваших любимых актеров.
Midnight Special
Режиссер: Джефф Николс
Четвертая картина Джеффа Николса («Мад», «Укрытие») буквально неделю назад открыла второй день Берлинского кинофестиваля. Фильм был принят достаточно тепло, несмотря на спорный для аскетичного «Берлинале» жанр фантастики.
В центре сюжета маленький мальчик, обладающий сверхъестественными способностями, что привлек внимание правительства и некой религиозной секты. Пусть у картины и крайне банальный сеттинг, но в Джеффа Николса охотно верится, да и «простая» фантастика в рамки основной программы Берлина не попадает. Фильм готовится к началу мирового проката (17 марта, например, в Украине), а в России картина не обзавелась даже локализованным названием.
«Это всего лишь конец света»
Режиссер: Ксавье Долан
Ксавье Долан, как бы к нему не относиться, уникален — к детским 26 годам он уже снял 5 полноценных картин, что успешно и стабильно представляются на Каннском фестивале. Но, несмотря на все эти заслуги, «дебют» в сочинских залах так и не состоялся. Оно и понятно почему: известный лишь в узких кругах канадский «артхаусник», что не чурается столь неприемлемых для среднетипичного сочинца тем о нетрадиционных отношениях и трансгендерности.
В этом году Сочи, скорее всего, пропустит первый «большой» англоязычный проект Долана о неизлечимо больном писателе, что возвращается домой после долгого отсутствия. У картины подбирается уже неплохой каст (Марион Котийяр, Леа Сейду, Венсан Кассель), а вместе с ним и тоненькая надежда посмотреть фильм на большом экране в Сочи.
«Ночные животные»
Режиссер: Том Форд
Второй фильм популярного американского дизайнера Тома Форда. В центре внимания еще один писатель, что отправляет одноименную рукопись своей бывшей жене Сьюзан с просьбой прочесть ее. Главным героем произведения становится Джейк Джилленхол, чье поведение, а также обильное количество намеков, кардинальным образом меняет жизнь Сьюзан.
В этом году выходит еще один фильм с Джилленхолом («Разрушение» Жан-Марка Валле) с подобной явно гнетущей атмосферой, что никак не вяжется со свободной и легкомысленной аурой сочинских кинозалов, так что как минимум одна из этих картин явно пролетит мимо нашего проката.
«Настоящая рана»
Режиссер: Абделатиф Кешиш
Экранизация одноименного романа Франсуа Бегодо, которая еще вполне возможно сменит название. Абделатиф Кешиш («Жизнь Адель») продолжает исследовать тему юношеского секса, довольно свободно обращаясь с первоисточником сюжета.
Герой книги — пятнадцатилетний подросток, коммунист, отличник, которому необходимо потерять девственность во время летних каникул, однако на пути к цели он сталкивается с множеством трудностей. Думаю, не стоит объяснять, почему этот проект, скорее всего, не попадет в российский прокат в целом.