Проблемы у новой картины Рона Ховарда («Игры разума», «Нокдаун», «Гонка», «Аполлон-13» на секундочку) начинаются в моменте самоопределения. Что перед нами? Это не честная, полумистическая экранизация «Моби Дика» (за основу взята реальная трагедия судна «Эссекс», что вдохновила Германа Мелвилла на написание своего культового романа) и не кассовый блокбастер, с четко расставленными протагонистами/антагонистами. Просто хорошее кино из времен, когда деревья были выше, а трава зеленее? Возможно, но вкус у картины несколько другой. Попытка угодить всем сыграла не на пользу. В какой уже раз.
Окей, ладно, все не так-то и плохо. От итогового произведения американского романтизма фильм не отказывается, но, наоборот, перенимает достаточно многое. Начинается все с визита самого Германа Меллвила (Бен Уишоу) к некому Томасу Никерсону (Брендан Глисон), что несколько десятков лет назад служил юнгой на «Эссексе». Вся история подается в виде рассказа Томаса, прерываемого редкими замечаниями будущего автора. Повествовательный темп задает тон всей картине, предавая ей облик классического эпоса. Рон Ховард нарочно отказывается от детальности и излишней документальности, отдавая предпочтение некой античной мифичности. Да, здесь нет «мобидиковской» символичности, библейской образности, а упор сделан на довольно-таки современные проблемы (от всемирной «зеленой» истерии до трудностей самоопределения), но отзвуки позабытого эпоса очень сильны.
«В сердце моря» уж очень затянувшийся долгострой. Так и не определившись с целевой аудиторией, ставка идет на тему человека в моря. Это, конечно, круто, но уж очень не вовремя. Мы уже успели посмотреть на «Жизнь Пи», «Не угаснет надежда», да даже «Несломленный», и то, что должно нас шокировать и пугать, принимается, как обыденность и должное. «В сердце моря» опоздало с прокатом на лет 5, либо на тот же срок опередило время. Следить за избитой уже темой не столь интересно еще и от того, что отождествить-то себя не с кем. Удивительно, но белый кит, что оберегает свое стадо, вызывает куда больше симпатий, чем члены «Эссекса». Старпом Оуэн Чейз (Крис Хемсворт) идеален до тошноты, а капитан Поллард (Бенджамин Уокер) проходит настолько банальный «круг» искупления, что его финальные слова ты прочтешь за 5 минут до их произнесения.
Можно только пожалеть, что довольно-таки неплохой подход к воссозданию истории, переменяется плоским и банальным сюжетом. На «В сердце моря» просто приятно смотреть. Эпоха китобоев отображена с любовью к деталям, за романтичным 19 веком интересно наблюдать. «Морские» съемки здесь доведены до некого абсолюта, а в этот шторм ты действительно веришь. Это тот редкий случай, когда 3D-формат себя оправдывает. Энтони Дод Мэнтл (оператор картины) очень своеобразно подошел к съемкам, сделав ставку на некие микромоменты, что идеально передали камерность корабля/шлюпки в необъятном море. Визуальной своей частью картина может и должна гордиться. Море в фильме не условность, а полноценный участник.
В этом году было очень много картин с хорошим потенциалом, но со скверной реализацией. Увы, «В сердце моря» из их числа: Ховард не смог сделать персонажей чуть более человечными, а историю чуть менее тривиальной. В кадре преступно мало белого кита (вроде как главная фишка картины), от того и выбор Оуэна Чейза, что подается, как эмоциональный пик фильма, не выглядит должным. К сожалению, в 2015-ом шлюпок в открытом море с некими людьми на них недостаточно.
- Прекрасный визуальный ряд, интересная и оригинальная операторская работа, аутентичное 3D, прекрасная морская съемка
- Парочка действительно стоящих сцен
- Банальный и избитый сюжет
- Персонажи-пустышки
- Мало белого кита
Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Монитор»