Конголезское прошлое давно позади. Тарзан (Александр Скарсгард), а вернее лорд Грейсток Джон Клейтон II, наслаждается жизнью британской аристократии вместе со своей женой Джейн Портер (Марго Робби). Семейную идиллию нарушает принудительно-добровольное приглашение бельгийского правительства в Конго, с целью оценить, как протекает бельгийская колонизация африканского континента. За визит отвечает Леон Ром (Кристоф Вальц), у которого свои виды на «человека-обезьяну». Вместе с Тарзаном и Джейн в Конго отправляется и американский доктор и политик Джордж Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон), у которого тоже есть своя миссия.
«Тарзан» пополнил и без того бесчисленную когорту фильмов, в которых все ладно и складно, но вот как-то не цепляет. Картине катастрофически не хватает искры, бури, безумия — нечто неосязаемого, творческой эзотерики. Картина не то что бы мертва, но и живой ее назвать сложно. Терминальное состояние. Это не о недостатках и достоинствах, а о том самом послевкусии, которое, на самом деле, и формирует наше отношение/мнение о фильме.
Дэвид Йэтс не слишком умелый алхимик, дар оживления ему не по силам. Это было видно и по последним частям «Гарри Поттера», что также режиссировал Йэтс. Актеры на месте, графика поражала, «отсебятины» становилось все меньше и «Гермиона сильно изменилась за лето», но картины бесследно исчезали в памяти, не оставляя следы даже в виде флешбэков. «Тарзан» такой же и куча неоспоримых плюсов и успехов (объективным провалом можно назвать разве что сюрреалистичный и бредовый финал) не скрашивают общее безликое впечатление.
Бла-бла-бла, да зачем все это «кинчику с графоном»? Но вот сам «Тарзан» выбирает немного иной путь. Это не ожидаемая привычная «диснееподобная» сказка, а такое себе серьезное произведение на тему. Вернее, таковым быть «Тарзан» только пытается. Внешние признаки на лицо, но вот глубины не хватает ощутимо. «Серьезности» накручивают уже со знакомства с сеттингом.
Рандомные африканские джунгли заменяют на вполне исторические леса Конго времен бельгийской колонизации. Вокруг этой самой колонизации и вращается весь сюжет картины, делая отсылки к вполне реальным историческим личностям (например, король Леопольд, известный своим кровавым режимом и маниакальностью, местный аналог Сталина). Даже звериная природа Тарзана подается если не научно, то хотя бы логично. Картина следует всем трендам повсеместной натуральности, но, к счастью, без тонны пафоса. Почти всем более-менее значимым персонажам присвоена та или иная черточка, что, вроде как, не позволяет делить мир на исключительно черно-белые оттенки. А вот с черно-белой картинкой переусердствовали — цветокоррекция в угоду заданной серьезности столь мрачна, будто на экране привет из 20-ых годов прошлого столетия. Для картины о все-таки сочных африканских джунглях это значимый минус.
Фильм выглядит неестественно плоским. За щедрой россыпью намеков на куда более глубокие темы нет ничего. А ведь как интересно можно было раскрыть ту самую научную составляющую происхождения Тарзана или, например, уделить больше времени такой масштабной трагедии, как «бельгилизация» Конго.
А если полноценно рассказать о том, как приняла Тарзана его бывшая «семья» или уже окончательно посвятить картину пусть и избитой, но важной проблеме дискриминации (в данном контексте — работорговли)? Нет, «Тарзан» по касательной затрагивает абсолютно все эти темы, но не исходится ни на что более масштабное. Легкая издевка над зрителем. И если бы все это заменил крутой и зрелищный экшн… но нет… его тоже нет. Вполне банальная история о том, как добрые ребята преследуют ребят похуже. «Трэвэл-стори» сводится к идиотскому финалу, который не только окончательно разрушает всю эту серьезную атмосферу тотальной логичности, но и не дарит зрителю эпичного побоища, на которое, вроде бы, можно было и рассчитывать.
«Тарзан» не то что бы раздавился под грудой своих же обещаний, но выглядит крайне скомканным, недосказанным. Картина так и не определилась со своей целевой аудиторией, жанром, тематикой, существуя где-то между. Между — это не очень хорошо, так как вместо «не раскрывшего свой потенциал середнячка», ты видишь крайне раздражающую (этими самыми пустыми намеками на нечто большее) и скучную картину. С экранизациями произведений Эдгара Райса Берроуза в последнее время как-то не складывается.
- Тем, кто ходит в кино большой и шумной компанией. И не всегда ради фильма
Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Люксор»