х
Передо мной сидит девушка, что в кадре чаше раздвигает ноги, чем говорит, а я неловко осознаю: слова бывшей порноактрисы куда более интересны и содержательны, чем только что просмотренный фильм. Елена Беркова приехала представить новый Шедевр (производственное от «выкидыш») Сарика Андреасяна — «Что творят мужчины! 2». Но о кино не хотелось говорить совсем.
Лена рассказала о планах открыть в Сочи свой собственный ночной клуб, о нелегкой судьбе и правда интересного проекта «Территория Джа», о безоблачных (привет российским СМИ) съемках в Одессе. О недавно просмотренном говорилось как-то смущенно — то ли от количества голых сисек в кадре, то ли от того, что фильм, в общем-то, говно, а ругать в слух неудобно. Затем Елена пройдет в фойе, где ее уже заждались поклонники, что купили билет на предпремьерный показ. Все прилежно соблюли дресс-код: адидасы или нью-белансы, сверху кожанка. Целевая аудитория, чего уж там.
Посмотрели видео? Выдержали 30 секунд? Вы готовы. Мир снова в опасности (мир, ну сколько можно уже?)! Бывший суперагент запустил супервирус, что выложит суперданные в суперинтернет. Спасти планету от супервойны может только СБСР — Силы Быстрого Секс Реагирования. Шаблонный альфач с шаблонной бородкой (Таир Мамедов), шаблонное быдло из Бирюлево (Роман Юнусов) и шаблонный женатик (Дмитрий Кожома) должны развести на секс 10 подружек бывшего суперагента. Ведь слово, что произносит одна из этих девушек при оргазме — это ничто иное, как суперпароль. С такой вот нелегкой задачей наши три Супергероя отправляются в Суперамерику. Да, это сюжет картины. Нет, я вас не обманываю.
Вся вселенная картины сводится к тому, что «пипирка от холода становится меньше»
«ЧТМ2» с первых минут прикидывается эдаким дурачком-простачком, что возводит иллюзорный мирок имени Секса. Нет, даже не Секса (это к Ларсу фон Триеру с его «Нимфоманкой»), а так — сексика, сексеныша. Вся вселенная картины сводится к тому, что «пипирка от холода становится меньше», а любую девушку можно склеить просто показав ей пирожок с повидлом соответствующей формы. Ругать ЭТО, что образумливать постояльца психиатрического отделения: «Уважаемый, чего это вы, собственно, голую жопу-то в окно высунули. Так и до простуды недалеко».
Но даже объявив о своей повсеместной ориентированности на «сортирный» юмор и установив соответствующую планку, фильм умудряется провалиться и в этом. Шутки банально оказываются не смешными и предсказуемыми. Весь юмор состоит из обыгрывания шаблонных персонажей и ситуаций. Кавказскую девушку на свидании сопровождают ее братья, а оценивают потенциального «бойфренда» исключительно по умению приготовить шашлык. У девушки, что занималась сексом во «всех самых невозможных местах», разумеется, не было этого на ее кровати. Если в кадре появляется парочка темнокожих ребят, то они либо играют в баскетбол, либо провозят наркотики в одном небезызвестном месте. А некрасивой девушке во время секса, конечно же, наденут пакет на голову.
Люди в кадре (коих здесь именуют актерами) не то чтобы не стараются играть, они просто этого не умеют. Честно, порой казалось, что еще чуть-чуть и кто-нибудь из них посмотрит прямо в камеру. И это было бы не авторское решение, а непрофессионализм и разгильдяйство. Да, требовать от юмористов средней руки чего-то большего было бы наивно, поэтому претензия скорее к тем, кто занимался кастингом. И был ли вообще такой человек? Порой фильм напоминает междусобойчик тусовки канала «ТНТ», что на выделенные деньги решили слетать в Америку, параллельно снимая свои «похождения». На фоне всеобщего актерского destroy-я, Дмитрий Кожома кажется чуть ли не проектором света. Бывший КВНщик единственный, кто выглядит аутентично и свежо.
Достоин пары слов и автор творения — Сарик Андреасян. Для его фильмов следовало бы создать отдельный жанровый хэштег. Нет, правда, еще пара фильмов, и Шедевры Сарика можно будет выдавать (желательно иностранцам) за глубокомысленный российский арт-хаус, где за кадровым безвкусным ужасом скрывается широкий авторский месседж. И мне искренне хочется верить, что в этом и есть план Андреасяна. Иначе, я не могу понять, как человеческий мозг может раз за разом генерировать столь пустую и дегенеративную вакханалию.
Поражает и то, что на эти однообразные пародии кто-то исправно выделяет не столь малые средства. А потом, в ответ на критику очередного «российского ответа Голливуду», какой-то важный дядька из Фонда Кино скажет: «А чего вы хотите, мы не можем выделять, как в США, по $50 — 100 млн на фильм. У нас денег нет». Нет, деньги есть, просто почему-то у нас принято, что лучше много, но плохо, чем один раз, но хорошо.
«Что творят мужчины! 2» выходит в российский прокат 1 января. Параллельно с ним до кинотеатров добирается и библейский байопик «Исход». Желаю вам получить удовольствие от просмотра нового фильма Ридли Скота.
Хорошо, что есть кинокритики. Прочел рецензию о фильме и можешь не тратить деньги на поход в кино. По-моему, если хочется клубнички, лучше смотреть порнофильмы, чем непонятно что.
Согласен с тем, что наш кинематограф опускается все и ниже. Какой бы новый российский фильм не вышел положительных эмоций он не оставляет. Игра актеров так себе, атмосферы в ильме никакой, сюжет еще хуже. Вторую часть «Что творят мужчины» я не видел, я первую то ели посмотрел и то не до конца. Может быть кому-нибудь и нравятся российские фильмы, хотя мне кажется их с каждым новым фильмом все меньше и меньше.
Ну разве можно назвать кинематографом быстро снятую картину, в которой приняли участие друзья по различным проектам канала ТНТ? Бывшие КВН-щики, актриса из Деффчонок, Лена из Камеди-вуман? Ничего особенного в фильме нет, что бы под Новый год я пошла и отдала кровные этой компании. Раньше был Аншлаг с Дубовицкой, а теперь ЧТМ с Берковой. Да и клуб она пытается открыть в Сочи не первый год и все как то в мечтах.
Хоть мне и нравятся КВНщики, но на фильм не пойду, этот юмор «ниже пояса» не для меня. И кстати название фильма специально наверное взяли с созвучным фильмом «О чем говорят мужчины», который мне очень нравится.
В последнее время комедии оккупировали только КВН-щики со специфическим юмором…
Про Беркову — милое фото, но мало кто её воспринимает как собеседницу. У неё уже навсегда другое клеймо чтобы она не говорила
Чур меня, чур меня пойти на эту галиматью). В связи с выходом таких «шедевров» прям умиляет стремление отдельных деятелей установить обязательный минимум российских фильмов в прокате. Зачем? Чтобы разорить кинотеатры?
Стыдно за такие фильмы, а ещё страшнее, что у этих фильмов всё же есть своя целевая аудитория. Нужно делать то, за что тебе не будет стыдно. Нужно созидать. А не выпускать эту галиматью, чтобы с «гордостью» потом говорить — а я фильм снял, а в фильме снялась.
Это не кинематограф опускается все ниже, а уровень зрительского восприятия. Если на такие фильмы ходят, значит, есть спрос. Это рынок и воспитание, не боле. Коммерческая выгода, как всегда, рулит