Помните те времена, когда, чтобы послушать кого-то кроме Филиппа Бедросовича и Ко, приходилось катать в Краснодар, а Пикник «Афиши» был практически недосягаемым событием лета? Теперь же, благодаря фестивальной волне, мы стали настолько избалованы привозами, что уже можем посетовать на слабоватый лайн-ап и порассуждать о том, что раньше было лучше, хотя на самом деле раньше не было ничего. Как всё начиналось и что это дало городу выясняем вместе с участником группы Horja Давидом Оганьяном, издателем журнала SCAPP Романом Кузнецовым и МегаФоном — цифровым партнёром многих фестивалей.
Red Rocks
Возможно, вы сейчас думаете: «Это что? Это когда? Я такого не помню». Скорее всего, всё потому, что вас здесь даже не было. Red Rocks — это ещё доолимпийский фестиваль, стартовавший в марте 2011 года на месте будущего курорта «Горки Город». Первый опен-эйр в горах, о котором можно было только мечтать, состоялся благодаря Сбербанку и Ярославу Малому (солист группы «Мачете»).
Давид Оганьян:
«Red Rocks сделал привозы, которые никто не ожидал. Это были очень популярные группы — не эстрадно популярные, а те, что мы сами ставили на каждой вечеринке: Scissor Sisters, White Lies, Hercules and Love Affair, The Kills, Röyksopp. Вся тусовка города была там. Никто не верил, что такое возможно. Это были первые настоящие концерты, которые мы увидели. Я в то время не особо разбирался в звуке, но понимал, что это совсем другой уровень. Звук был плотный, но при этом ты мог спокойно разговаривать».
Усадьба Jazz
Джазовый фестиваль под открытым небом начал объединять на своей сцене джаз, фанк, world music и блюз в 2004 году, а в 2016-м расширил географию до Сочи и, благодаря поддержке МегаФона и других партнёров, больше юг не покидал. Теперь каждый год к нам слетаются топовые джазовые исполнители и молодые музыканты, у которых появился шанс не просто заявить о себе, но и забрать призовой фонд, разросшийся до 860 000 рублей.
Давид Оганьян:
«Усадьбы Jazz — это круто. Команда фестиваля собирает серьёзных музыкантов. Может быть, они не особо хайповые, но зато играют настоящую музыку. Больше экспериментов, больше знакомств, больше развития».
Quiksilver New Star Camp
Отдушина для райдеров. Зародившись в 2008 году в Санкт-Петербурге, к 2014 QNSC перестал тесниться на склонах питерской «Игоры» и окончательно переехал к нам. Переехал и разнёс нас в клочья. Фестиваль, который растёт в геометрической прогрессии, привозит Boiler Room и ломает танцпол ресторана «Груша».
Давид Оганьян:
«На Quiksilver New Star Camp я с самого начала, тусовался там ещё до Олимпиады. Тогда это были самые крутые вечеринки в Сочи, которые объединялись в одну, а после вообще переросли в этот райдерский фестиваль. Сочи это курортный город. Здесь нет крупных университетов, чтобы создать приток студентов и молодёжи. Фестивали отчасти спровоцировали этот приток. Любое мероприятие с крутой локацией — это улучшение имиджа города. Если у города хороший имидж он автоматически становится привлекательным для интересных людей. Ребята приезжают на фест, видят Сочи, знакомятся с городом, а потом возвращаются снова или остаются».
SCAPP Sochi Fest
В 2016 году SCAPP Sochi Fest стал первым именно городским, а не горным семейным фестивалем под открытым небом. На площади Искусств в режиме оффлайн развернулись пять рубрик журнала: еда, развлечения, музыка, маркет и дети. Уличное барбекю перемежалось с выступлениями Playtronica и Horja, парни из 5041 установили мини-рампу и провели соревнования по скейтбордингу, а цветы жизни смогли провести научные эксперименты в выездной лаборатории.
Роман Кузнецов:
«Это было невероятно сложно в плане организации. Мы были первыми, кто решился на такой проект в городе. Территория, подключение электроэнергии, создание конструкций для участников — четыре месяца хождения по мукам в попытках обойти все возможные грабли. Но в итоге мы выстрелили. Идея самого фестиваля была прежде всего в том, чтобы рассказать горожанам о тех небольших проектах, которые есть в городе. Те, о ком мы писали последние два-три года, получили возможность выйти из онлайна в оффлайн. Это была наша основная задача и, судя по фидбэку, мы с ней справились».
LiveFest Summer
Наш местный Пикник «Афиши». LiveFest впервые заявил о себе в январе 2018 года, а летом того же года окончательно покорил сердца сочинцев — никто не ожидал увидеть Земфиру, Дельфина и Pompeya на одной сцене, да ещё и на фоне гор. В этом году фестиваль разросся до трёх дней и объединил три сцены, фудкорт и партнёрские зоны.
Игорь Ионов, директор сочинского регионального отделения компании МегаФон:
«Когда мы работали над позиционированием, то поняли, что музыка — это то, с чем каждый встаёт, ложится, радуется, занимается спортом или творчеством. Поэтому МегаФон встал на платформу музыкальных видео. Что касается участия в фестивалях, то мы стали заниматься этим комплексно с прошлого года. Нам важно не просто повесить логотип, а прежде всего создать для наших абонентов эксклюзивные условия: скидки, удобный вход, бесплатный шаттл на фестиваль, отдельная зона для обмена билета на входной браслет и специальный зелёный подиум с лучшим обзором. Ещё одна наша задача в рамках фестиваля — помочь открыть новых музыкантов.
Крупные фестивали, такие как LiveFest Summer, — это серьёзный тест-драйв сети в экстремальных условиях. В данном случае — в горах. МегаФон успешно справился с максимальными нагрузками — абоненты могли с комфортом звонить и делиться впечатлениями онлайн. За время фестиваля они проговорили больше 27 000 минут и скачали свыше 1,7 Тб контента — больше 80% трафика было сгенерировано в сетях LTE-Advanced. Благодаря высоким скоростям интернета онлайн-трансляцию фестиваля, которую мы вели в социальных сетях LiveFest Summer, смогли посмотреть более 7 000 000 человек».