Спа с научным подходом, бальнеотерапия, техническое оснащение передовой клиники и антураж четырёхзвёздночного отеля — что есть сумма столь внушительных слагаемых? Это формула санатория нового поколения — того самого, куда приезжать давно стало хорошим тоном у европейского бомонда (сколько шарма в этом «Поезжайте на воды, господа!»). Санатория, способного предложить гостям выверенное до микрона сочетание отдыха, полноценного оздоровления и сервиса премиального уровня.
При всём разнообразии спа-, резорт- и велнес-отелей в Сочи, в таком серьёзном формате medical SPA сегодня работает только один объект. Это горный бальнеологический отель Rosa Springs 4*. Здесь ловко смыли нафталиновый налёт с самого понятия «санаторий» и доказали, что лечебно-профилактическим бывает не только учреждение, но и атмосферный отель в горах. Об успехе такой концепции говорят не только отзывы гостей, но и большая международная награда: Rosa Springs стал победителем в номинации Perfect Medical SPA Hotel 2017. О том, как сделать здоровый отдых модным, что такое санаторий третьего тысячелетия и почему атмосфера важнее мебели и фасадов, мы поговорили с генеральным директором Medical SPA отеля Rosa Springs 4* Татьяной Лабендик.
Rosa Springs кардинально отличается от других отелей курорта и меньше всего похож на санаторий в традиционном понимании. Какой была задумка? Что легло в основу формата?
Мы действительно зарекомендовали себя как флагманский отель в Горной Олимпийской деревне курорта «Роза Хутор», и отзывы гостей подтверждают — нам удаётся удивлять. С самого начала задача была одна — стать модным местом отдыха. Мы с ней справились и даже больше: нам удаётся успешно продвигать идею моды на здоровье. Воплощая эту концепцию, мы руководствуемся главным принципом: делать как для себя. А нам хочется, чтобы всё было вкусно и изысканно: и кухня, и оздоровительные услуги, и атмосфера гостиничных пространств, и оформление процедурных кабинетов. У нас даже перечни услуг называются «Спа-меню», «Меню массажей», «Бальнеологическое меню» — абсолютно всё мы подаём через дегустацию, потому что отдых — это, в первую очередь, удовольствие, наслаждение любой услугой, каждым моментом. Такой подход по душе нашим гостям, он принципиально отличается от того, что предлагают лечебно-профилактические учреждения. Это и есть миссия санатория третьего тысячелетия — преподносить оздоровление в актуальном, современном формате, как нечто очень приятное и важное.
И всё-таки понятия «санаторий» и «мода» пока слишком оторваны друг от друга. Душ Шарко в холодном помещении с кафельными стенами и неприветливые медсёстры — вот что такое санатории в понимании большинства…
А если я скажу, что у нас душ Шарко проводят на фоне пальм? В Rosa Springs эта процедура не является водным расстрелом, это вполне приятное лечебное мероприятие. Всё потому, что мы продумали визуализацию для этой услуги. Визуализация определяет эмоциональный настрой гостя. А эмоциональный настрой — залог успешного оздоровления. Конечно, советская эстетика 80-х ещё сильна в нашей памяти, но тем интереснее работать над формированием нового отношения к санаторному отдыху.
Санаторий в горах — это уже немного другая история, верно? А бальнеологический санаторий в горах — и вовсе редкость.
Да, мы находимся на горнолыжном курорте, сюда приезжают люди, исповедующие активный образ жизни, и мы должны соответствовать. Как правило, сначала нас воспринимают как спа-отель со стандартным для такого формата перечнем услуг. Но отношение меняется, когда гости видят бювет с минводами, знакомятся с бальнеологическим меню, узнают о концепции Ski & SPA, которая предлагает совместить покорение склонов с первоклассными восстановительными процедурами. Это те возможности, которых не встретишь в большинстве других отелей. Они позволяют превратить запланированный отдых в нечто большее, дают дополнительные возможности. И это запоминается.
Эта особенная атмосфера — насколько она важна и из чего складывается?
Успех любого отеля — не в кровати, фасаде или процедуре. Успех в атмосфере. Собственно, её мы и предлагаем как главную ценность. А складывается этот особый дух из мелочей: сезонного оформления лобби, внешнего вида персонала, этики общения, да из всего! Атмосфера — один из тех базовых принципов, на котором строится работа санатория третьего тысячелетия: в нём приятно находиться, в нём уютно и комфортно, в нём особенно хочется заниматься своим здоровьем. Ну а высокое качество услуг идёт по умолчанию, это безусловная часть нашей работы.
А каким должен быть функционал санатория будущего?
Это сервис отеля уровня четыре-пять звёзд и медицинская база современной клиники. Такой симбиоз и есть санаторий третьего тысячелетия. Сегодня, когда коллеги открывают достойные объекты, они называют их спа-отелями или клиникой. Мы идём по своему пути: изначально был бальнеологический отель, затем мы расширили спектр услуг и стали Medical SPA Hotel.
При этом вы не отказались от позиционирования «бальнеологический отель».
Конечно. В отличие от спа, бальнеология — более профессиональная история, более экспертная. Представив у себя минеральную воду и бювет, мы показали, что диалог со здоровьем мы ведём через воду. Это самый естественный путь оздоровления. У нас все основания называться бальнеологическим отелем. Но сочетание Medical SPA — понятнее и ближе потребителю и полнее отражает нашу концепцию.
В Сочи это единственный отель Medical Spa?
Да. Мы стали победителями в этой номинации на международном конкурсе PerfectSpa и убедились, что эксперты нас признали именно в таком статусе. Это совпало с нашей концепцией: сочетание научного медицинского подхода, комфорта и удовольствия. А бальнеология — часть нашего медицинского направления. Ещё нам хотелось подчеркнуть, что любая медицинская процедура в своём оформлении здесь представлена со спа-уклоном. У нас нельзя просто прийти в кабинет и услышать: «У вас 15 единиц массажа, приступаем». Здесь обязательно будет подготовка к процедуре, определённый приятный ритуал. Всё, что мы используем, — текстиль, оформление кабинета, ароматы, — представлено в атмосфере хорошего спа. Даже если гость приезжает на минимальный курс процедур, он должен, прежде всего, отдохнуть.
А каков портрет этого гостя?
Как правило, это семейный человек, 30+, который добился определённого социального благополучия, знает, чего хочет от жизни. Он заботится о комфорте для себя и своих близких, любит одновременно и уют, и новые впечатления. К нам приезжают владельцы бизнеса, топ-менеджеры. Они ценят и берегут своё время, и именно поэтому уделяют внимание своему здоровью, понимают, что профилактика лучше, чем лечение, а организм, подобно транспортному средству, нуждается в регулярном «техосмотре». Поэтому совмещение отдыха с чекапом — для них часто идеальный вариант. А ещё наши гости открыты для впечатлений. Географический all-inclusive, отдых в формате «горы + море», ими ценится особенно. И да, гости Rosa Springs — немножко философы, моментально влюбляющиеся в эти пейзажи, меняющееся небо, рассветы и закаты в горах. Снимки в Инстаграм с чашкой кофе на балконе и пометками «Так начинается моё утро!» или «Я такого тумана никогда не видел!» именно об этом и говорят.
Самый крутой санаторий, в котором лично вам довелось побывать?
А это собирательный образ. Я видела отличные примеры в Кисловодске, чудесные детокс-отели в Москве и ещё целый ряд объектов. Анализируя опыт коллег, мы ищем свои оригинальные решения, которые я и внедряю здесь в Rosa Springs.
Какие новинки Rosa Springs предлагает в этом сезоне?
Мы начинаем работать с новой программой «Красивая осанка и походка». Проблемы со спиной — бич нашего времени, поэтому, я уверена, этот курс актуален. Программа прошла последнее тестирование и уже доступна гостям Rosa Springs. Курс ведут массажисты из Центра Бубновского, неврологи, мануальные терапевты. В рамках курса предусмотрены процедуры на детензорах — аппаратах для безопасной вытяжки позвоночника. Это всесезонная программа.
К зиме что-то в формате санатория третьего тысячелетия готовите?
Конечно. Во-первых, появится мобильное приложение, которое упростит гостю прохождение курса процедур. Во-вторых, оздоровление детей обретёт новую форму — маленькие гости почувствуют особое отношение к себе с первой минуты пребывания в отеле. В-третьих, расширится перечень услуг. Многое из того, что мы предлагаем, в Rosa Springs представлено эксклюзивно. Например, зелёный лазер Zerona или водорослевые обёртывания Fabbrimarine в Сочи вы больше нигде не найдёте. Накануне горнолыжного сезона мы вступаем в партнёрство с крупной сетью клиник. Выбор пал на «К+31». Это современная многопрофильная клиника с европейскими стандартами лечения и сервиса. Совместная работа предполагает сопровождение пациента с двух сторон. Rosa Springs отвечает за реабилитацию, оздоровительные процедуры, санаторно-курортное лечение. И самое грандиозное предстоящее нововведение — телемедицина. Совсем скоро мы выйдем на рынок и с таким предложением. Телемедицина делает возможности врачей практически безграничными. Совместные консилиумы, профессиональное консультирование пациента по телекоммуникационным каналам, его поддержка и сопровождение — то, чего ждёт от нас потребитель, и то, что обязан предоставлять санаторий третьего тысячелетия.
Сочи, Роза Хутор, Горная Олимпийская деревня,
ул. Медовея, 4
+7 (862) 241 92 03