Как превратить любовь к спорту в профессию


В Российском Международном Олимпийском университете в Сочи идет набор студентов на годичную программу «Мастер спортивного администрирования». В 2017 и 2018 гг. она заняла второе место в тройке лучших в Европе образовательных программ по подготовке спортивных менеджеров (рейтинг авторитетного специализированного британского журнала SportBusiness International). SCAPP поговорил с тремя титанами организации спортивных мегасобытий, которые будут читать лекции студентам РМОУ в этом учебном году.

 

Роберт Каспар

PhD, глава заявочного комитета зимних Олимпийских игр в Зальцбурге, один из организаторов Специальной Олимпиады 2017 года в Австрии

 

 

«Я всегда интересовался спортом, соревнованиями. Организацией спортивных мероприятий начал заниматься после того, как защитил диссертацию по теме обеспечения устойчивости зимних Олимпийских игр 1994 года в Лиллехаммере. Пока я занимался исследовательской работой, познакомился cо многими людьми из мира спорта. Одним из последних событий, в организации которого я принимал участие , была Специальная Олимпиада 2017 года в Австрии — это крупнейшие в мире спортивные состязание для людей с умственными нарушениями. Я отвечал за организацию специальных мероприятий: готовил международную встречу по спорту и социальным вопросам и координировал присутствие на Играх высокопоставленных политиков — президента и премьер-министра Австрии. Самый крупный и увлекательный спортивный проект в моей жизни — подготовка заявки для проведения зимней Олимпиады 2010 года в Зальцбурге. Я был главой — генеральным секретарём заявочного комитета Salzburg 2010. Два года я занимался разработкой стратегии зимних Игр, в рамках которой объездил весь мир.

В 2014 году вышла моя книга «The Business of Events Management». Лондонское издательство Pearson Education попросило меня подготовить пособие, которое бы раскрывало все аспекты организации мероприятий. Я был одним из тех, кто подготовил и собрал воедино главы этой книги. Я преподаю в Российском Международном Олимпийскм Университете в Сочи с первых дней его основания. Читаю курс «Спортивный туризм» и рассказываю об организации туризма для команд и атлетов. В конце курса мои студенты представляют собственный проект спортивного тура.

Чтобы спорт из разряда хобби перевести в профессию и стать успешным спортивным менеджером, я бы посоветовал уделить как можно больше внимания обучению. Студентам необходимо сфокусироваться на изучении бизнес-процессов и особенностей управления в спорте. Параллельно с этим, нужно как можно больше практиковаться, искать интересные стажировки, участвовать в профильных конференциях и волонтёрских программах на спортивных мероприятиях. Чем больше студенты получат реального опыта, тем лучше. Бэкграунд в спортивном бизнесе и менеджменте поможет им понять основы функционирования крупных спортивных мероприятий».

 


 

Игорь Столяров

Эксперт по спортивному менеджменту, маркетингу и экономике. 7 лет проработал в Оргкомитете «Сочи 2014», где занимал должность старшего вице-президента и привлекал внебюджетные средства на проведение Олимпиады

 

«Спортивный менеджер должен обладать качествами и компетенциями современного управленца. Прежде всего, это коммуникативные навыки, так как приходится договариваться с большим количеством стейкхолдеров, позиционировать и продавать им многие вещи. Предстоит общаться с самыми разными людьми — судьями, тренерами, командами, муниципальными, областными и федеральными властями, с теми, кто занимается обеспечением безопасности и снабжением мероприятий. Вы должны уметь донести свою мысль большому количеству людей. Также для человека, который будет заниматься спортивными мероприятиями, очень важна адаптивность. Гибкость — это вызов настоящего времени. Также всегда востребована компетенция decision-making. У вас может быть идеальный план, но никто не застрахован от различных форс-мажоров. А в организации спортивных мероприятий способность принимать решения в условиях полной или частичной неопределённости — золото. Это три наиболее важные компетенции для спортивного управленца.

В Российском Международном Олимпийском Университете уже было несколько моих курсов. Я рассказывал студентам отдельно про спонсорство, отдельно про генерацию лицензионного права и билетные программы. Затрагивал тему спортивного наследия на примере олимпийских объектов, рассматривал интересные кейсы из бизнеса коммерческих лиг (среди них – кардинальный ребрендинг КХЛ, а также проекты РФПЛ). В этом году я буду вести курс общего маркетинга под соусом спортивного маркетинга. General marketing важен для любого управленца, который хочет знать, как зарабатывать деньги. Спортивный маркетинг стоит на четырёх китах — спонсорство, «билетка», «стадионка» и отдельной песней медийные права — лицензии и так далее.

Как преподаватель я придерживаюсь нескольких принципов обучения — самообразование и интерактивность. От студентов я жду горящие глаза прежде всего. Это, к сожалению, редкое явление в наше время. Люди должны быть готовы к приёму информации, которую я им доношу, а также постфактум добирать знания из других источников. Современным студентам также необходимо понимать тренды, нужно иметь открытую архитектуру сознания, чтобы знать, где найти те или иные цифры и факты. Не секрет, что оперативная память человечества сильно уменьшилась за последние годы. В наш гиперинформационный век не надо всё заучивать, но необходимо знать полочку, где хранится та или иная информация. Это первое, а второе — для усвоения материала необходим качественный фидбек: ускоренная обратная связь и быстрое повторение пройденного. Мы будем разбивать темы на мелкие кусочки, которые должны лучше усваиваться, а закрепляться микроэкзаменом».

 

 

Константин Выборнов

Руководитель службы информации Олимпийского комитета России

 

 

«Спорт и журналистика окружали меня с раннего детства, это, можно сказать, досталось мне в наследство, генетически. Мой отец был известным спортивным обозревателем в Советском Союзе, очень внимательно следил практически за всеми спортивными событиями, особенно за футболом, хоккеем, баскетболом.

Человек, который собирается работать в спортивном менеджменте, должен хорошо разбираться в предмете. Проблема заключается в том, что люди, которые занимаются спортом, не всегда могут быть хорошими менеджерами, и наоборот — опытные управленцы из других сфер часто не могут применить свои навыки именно в области спорта. Здесь своя специфика, поэтому для человека, который хочет стать спортивным менеджером, важен симбиоз навыков хорошего управленца и максимально глубоких знаний спортивных реалий. Очень здорово, если у вас уже есть спортивный бэкграунд или вы работаете в области спорта.

В РМОУ уже второй год я преподаю курс «Внешние коммуникации и PR в системе спортивного менеджмента». Я рассказываю о стратегическом планировании деятельности, особенностях работы пресс-службы, её взаимодействии со средствами массовой информации, антикризисном пиаре. Мы разбираем, как строятся пиар-компании, как ведутся социальные сети, как работают связи с общественностью в области управления крупными спортивными проектами. В рамках курса рассматриваем новые тренды, возможности и инструменты PR. Всегда стараюсь сделать занятия максимально полезными и адаптировать информацию для того, чтобы люди могли применять новые знания на практике. Я говорю о специфике работы спортивных организаций именно в России и делюсь своим опытом работы в различных PR-структурах».

 


Набор абитуриентов идёт до 15 августа.
Подробности по телефону:
8 (800) 222 29 20