Мучительный вопрос, возникающий в преддверии главного автоспортивного события страны, присущ лишь тем, кто к гонкам относится как к зрелищу. Стоит ли тратить немалые деньги, чтобы стать свидетелем этапа «Формулы-1», если из пилотов знаком лишь Даниил Квят, да и то только потому, что он русский. Специально для SCAPP Инна Симонова рассказала, чем ей запомнился прошлогодний Гран-при России.
Инна Симонова, менеджер проектов команды Pilot GT, жена автогонщика, тест-пилота Алексея Дядя
Выбор трибуны
Самой популярной и самой дорогостоящей, является Главная трибуна. Именно с нее открывается вид на старт-финиш и боксы команд. Стоимость в этом году от 23 000 до 30 500 рублей. Привлекательна она тем, что на стартовой решетке до начала гонки проходят интересные активности, собирается пресса, пилоты и команды готовят болиды к старту. А в процессе гонки отсюда можно наблюдать за работой команд, выполняющих пит-стоп.
Но, конечно же, самый зрелищный момент гонки — старт. Поверьте, в эти секунды перехватывает дух у всех: мужчин, женщин, пожилых людей, детей, чаек. В прошлом году на Главную трибуну я брала с собой полуторагодовалого сына, и он до сих пор вспоминает этот яркий момент фразой: «Папа поехал»! Вторыми по фееричности стали финиш и награждение победителей. Брызги шампанского, сверкающие кубки, самые красивые в мире грид-герлз, вопли болельщиков, наш президент, поздравляющий победителя и призеров.
Что же касается самого хода гонки, то, на мой взгляд, за процессом интереснее наблюдать с других трибун, угол обзора которых захватывает не только прямой отрезок, но и острые повороты. Например, на Гран-при Италии в Монце я находилась на трибуне, расположенной перед знаменитым поворотом «Параболика», где со скоростью свыше 340 км/ч болиды подлетают к повороту, интенсивно тормозят и снова с сумасшедшей скоростью устремляются вперед. С этой точки я наблюдала много захватывающей борьбы на грани возможностей. Поэтому, если вас интересует именно сама гонка, а не официальная часть и вспышки фотоаппаратов, то смело берите билеты на другие трибуны. Стоимость в этом году на них варьируется от 14 000 до 17 000 рублей.
Альтернативные варианты
Есть более бюджетные программы — свободное размещение и прогулочный билет. Первый дает возможность посетить мероприятия в F1 Village и концерты на Медальной площади, а также посмотреть на ход гонки с площади возле Ледового дворца «Большой». Второй вариант предполагает ту же развлекательную программу, но посмотреть на гонку можно будет лишь с экрана.
Если вы хотите взять с собой ребенка, то имейте ввиду, что с 2-х лет ему нужно покупать полноценный билет. Что, считаю, не совсем справедливо, так как 2-х летний и даже 3-х летний ребенок вряд ли будет сидеть два часа на своем законном месте. Это не придает популярности F1 в целом, ведь при бесплатном посещении для самых юных болельщиков, возможно, увеличилось бы количество зрителей и популярность этого вила спорта в целом.
Билеты на мероприятие продаются на четыре, либо два дня. Во втором варианте вы не сможете совершить прогулку по пит-лейн 8 октября и посмотреть свободные заезды 9-го. Если вы не фанат «Формулы-1», то посещение свободных заездов для вас вовсе необязательно, но прогуляться по пит-лейн в четверг я бы очень рекомендовала. Пройтись по стартовой прямой и посетить боксы команд, увидеть болиды, команды и даже пообщаться с пилотами — такие возможности предоставляются гостям гонки 8 октября. 10 октября проводится квалификация, и определяется расстановка пилотов на стартовой решетке. 11-го — сам Гран-при и определение победителя.
Еда и транспорт
Имейте в виду, что на территорию автодрома вход с едой и напитками запрещен. То, что предлагают там — очень низкого качества и по сильно завышенной цене, поэтому перекусите перед тем, как отправиться на «Сочи Автодром».
Что касается транспорта, то можно приобрести разрешение на парковку за 1 000-5 500 рублей. Но лично я бы поехала общественным транспортом, например «Ласточкой», и избежала бы потери времени в пробках.
Доводы «Против»
Возвращаясь к моему опыту посещения Гран-при Италии в 2012, я с восхищением вспоминаю, как оглушительный рев моторов боевых болидов сотрясал буквально каждую клеточку моего тела. Но к 2014 году поменялись технические требования, и моторы стали практически беззвучными. Очень странно наблюдать борьбу пилотов на запредельных скоростях будто с выключенным звуком. Это примерно также, как прийти на живой концерт любимой группы с берушами в ушах.
«Формула-1» стала скучной. После старта в течение двух часов проходит унылая процессия, беззвучная, не запоминающаяся острыми моментами борьбы. Технический и спортивный регламент, а также политика негативно отразились на зрелищности события. Зато неожиданно порадовали младшие гоночные серии: GP2 и GP3. Зрелищно, ярко, громко, дерзко! Молодые пилоты беспощадно сражались на содрогающих землю болидах. Выглядит это курьезно, так как королева Автоспорта уже не вызывает подобных чувств.