По традиции в последнюю субботу октября компания Coca-Cola Россия проведет в Сочи масштабную экологическую акцию в рамках празднования Международного дня Черного моря. Этот праздник отмечается уже на протяжении 20 лет, с тех пор как представители правительств России, Украины, Болгарии, Турции, Румынии и Грузии в 1996 году подписали стратегический план действий по спасению Черного моря. Директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola HBC Россия Ирина Архипова рассказала о том, как компания-производитель газированных напитков заботится о состоянии окружающей среды.
Что вы планируете делать в День Черного моря?
Мы проведем субботник на берегу реки Сочи в районе улицы Джапаридзе, в рамках которого студенты, волонтеры и общественные деятели проведут уборку на речном пляже и примут участие в образовательных мастер-классах и развлекательной викторине. Занятия будут посвящены сохранению уникальной природы черноморского региона и культуре обращения с отходами. Также на территории «Эко-городка» будет работать экспериментальная лаборатория, где каждый сможет почувствовать себя ученым-гидрологом.
Какую цель ставит компания, участвуя в этой акции?
День Черного моря, как и другие экологические акции Coca-Cola Россия, несет в себе просветительскую и образовательную нагрузку. Культура бережного отношения к природе во многом закладывается в юном возрасте, поэтому мы акцентируем внимание на работе с молодежью, воспитываем ответственное отношение к природным богатствам России.
Что обычно делается с собранным мусором?
В большинстве случаев на наших экологических мероприятиях применяются принципы раздельного сбора мусора. А если такой возможности нет, то собранные отходы передаются на мусоросортировочные заводы, откуда они впоследствии отправляются на переработку.
Существует мнение, что на подобные «субботники» практически в «приказном порядке» приглашают студентов и бюджетников. Кого и как приглашаете вы для участия в акции «День Черного моря»?
День Черного моря уже давно занял свое место в календаре городских экологических активностей. Организованные волонтерские группы, сформированные на базе школ, институтов и общественных организаций, всегда с готовностью отзываются на наше приглашение присоединиться к акции. Кроме того, наши сотрудники всегда в рядах активистов. Насильно никто в ней не участвует.
Способна ли акция, которая проходит раз в год, улучшить состояние моря?
Даже небольшие на первый взгляд усилия могут изменить общую ситуацию к лучшему. Когда мы начали отмечать День Черного моря, то в первую очередь ставили перед собой задачу объединить усилия бизнеса, общества и государства в целях сохранения экосистем Черного моря. Добиться улучшений можно только совместно, и самое главное — только вместе мы сможем предупредить новое негативное воздействие, не допустить ухудшения экологической обстановки в регионе в будущем. Наша задача — привить подрастающему поколению чувство ответственности за его состояние. Поэтому мы убеждены в том, что просветительская функция нашего проекта имеет наибольшее значение. Именно по этой причине мы проводим в этом году единый экологический урок по Краснодарскому краю «Черное море» и конкурс для учащихся 7 — 11 классов. Кстати, сочинские педагоги и школьники — самые активные участники.
Существует ли перспектива отказаться от пластиковых бутылок в вашей компании?
Таких планов у нас нет, потому что пластиковая упаковка может быть многократно переработана и использована в качестве вторсырья для производства новой бутылки или других предметов — главное, чтобы эти отходы собирались и направлялись на переработку, а не оседали на мусорных полигонах. Не так давно наша компания огласила свои глобальные цели в области устойчивого развития до 2020 года, и одной из них является обязательство собирать 40% выпущенной нами на рынок упаковки с целью дальнейшей переработки. Добавлю также, что в ноябре мы анонсируем новый проект, направленный на увеличение количества повторно используемого пластика.
Расскажите о том, как перерабатываются отходы на ваших заводах?
Большая часть отходов, которые образуются на наших заводах, может быть использована вторично, поэтому мы применяем принципы раздельного сбора как в офисах, так и на производстве. Для каждого завода установлен план по проценту отходов, которые передаются на переработку. На некоторых производственных линиях этот показатель равен 100%.
Что еще вы делаете, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду?
Организацией социальных проектов наша природоохранная деятельность, естественно, не ограничивается. На всех заводах компании Coca-Cola HBC Россия регулярно внедряются технологии, позволяющие уменьшить влияние на окружающую среду. В частности, ежегодно мы реализуем целый ряд программ по снижению потребления воды и электроэнергии, а также уменьшению углеродного следа.
Фото: Стелла Иорданян