Не считая фестиваля «Театральный Олимп», в Сочи практически невозможно увидеть театр в самом высоком понимании этого слова: все чаще к нам приезжают «Мартовские коты» и Анфиса Чехова, что в принципе некритично, если бы у зрителя был какой-либо выбор. Но, как мы помним, выбор есть всегда, поэтому кроме игнорирования у нас есть проект TheatreHD и, как оказалось, еще и премия «Золотая Маска» в кино». О фестивале «Золотая Маска» можно говорить долго, вспоминая недавний кризис или ее создателя Эдуарда Боякова, что превратил мероприятие городского масштаба в главную театральную премию страны.
Поэтому, чтобы не утомлять, SCAPP коротко расскажет о трех спектаклях-претендентах на премию «Золотая Маска-2016», которые покажут в Сочи только один раз в прямом эфире.
«Дон Жуан»
Опера «Дон Жуан» рассказывает о борьбе за свободу, показывая представителей нормы — живых мертвецов (манекенов) и настоящих людей, которые пытаются вырваться из пластмассовой жизни. Кстати, пермский «Дон Жуан» завершает проект «Трилогия Моцарта — Да Понте»: две другие постановки («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро») уже были отмечены «Золотыми Масками» и даже успели покорить Европу. Музыкальный руководитель представления — Теодор Курентзис — вспоминает, что после европейских выступлений, зрители «орали и визжали, как на рок-концерте».
12 февраля, 19:00
«Татьяна»
Всемирно известный хореограф Джон Ноймайер представляет «Татьяну» — фантастический балет по мотивам романа «Евгений Онегин», в котором время, мечты и сны ловко смешиваются, чтобы зритель смог по-новому взглянуть на главную героиню повествования. Именно поэтому заглавную роль отдали прима-балерине Мариинского театра и обладательнице шести «Золотых масок» — Диане Вишневой.
8 марта, 19:00
«Сон в летнюю ночь»
Спектакль «Сон в летнюю ночь» с Ириной Горбачевой (да, с той самой покорительницей русского Инстаграма) — это не просто стандартное воспроизведение комедии Уильяма Шекспира, это представление, на которое не достать билеты в Москве и представление, покорившее не только зрителей, но и критиков, окрестивших его «новым витком развития театра». Во многом успех связан с игрой актеров, исполняющих пьесу Шекспира столь легко и смешно, что кажется, что это сон.
1 апреля, 19:00
Фото: Антон Завьялов / permopera.ru