Алексей Касимов: «Курорты — это бизнес, а парки не всегда приносят деньги»


Компания ИКЕА представила лимитированную коллекцию СПЭНСТ, которая была создана совместно с дизайнером одежды и креативным директором бренда Stampd Крисом Стэмпом из Лос-Анджелеса. Это ода индивидуальному стилю и его составляющим, будь то скейтборд, свитшот или пара обуви. Для того, чтобы разобраться в том, что такое стритстайл, современная мода и культура, ИКЕА обращается к ярким представителям уличной культуры в России. Райдер, шейпер и уличный фотограф Алексей Касимов рассказал о том, как приехал в Сочи совершенно без денег и остался, чтобы строить сноупарки при Riders Lodge.


Компания ИКЕА представила лимитированную коллекцию СПЭНСТ, которая была создана совместно с дизайнером одежды и креативным директором бренда Stampd Крисом Стэмпом из Лос-Анджелеса. Это ода индивидуальному стилю и его составляющим, будь то скейтборд, свитшот или пара обуви. Для того, чтобы разобраться в том, что такое стритстайл, современная мода и культура, ИКЕА обращается к ярким представителям уличной культуры в России. Райдер, шейпер и уличный фотограф Алексей Касимов рассказал о том, как приехал в Сочи совершенно без денег и остался, чтобы строить сноупарки при Riders Lodge.

Когда и при каких обстоятельствах ты переехал в Сочи? Какими были твои первые впечатления?

Впервые я приехал в Сочи сразу после Олимпийских игр в 2014 году. Причиной стал первый официальный Quiksilver New Star Camp в Красной Поляне. К тому моменту я успел побывать на многих европейских курортах, а в России, кроме Кировска, нигде не катался. Сочи меня приятно удивил инфраструктурой и тем, что можно за 30–40 минут по живописной новой трассе доехать от моря до гор. Супер понравилось весеннее катание на курорте «Горки Город».

Сегодня жарит солнце, и ты катаешь налегке в одной футболке, а завтра выпадает полметра свежего снега, — и всё это в апреле месяце

В общем, переезд был очень спонтанным. В один прекрасный день наша, так сказать банда, которая на тот момент не имела ни учёбы, ни работы, решила вновь приехать в Сочи без обратного билета. Это был 2015 год, вроде. Мы даже взяли у друзей большую машину — Volkswagen Transporter 1991 года, а компания Vans Russia оплатила бензин. Жилья у нас своего не было, ски-пассов тоже. Но все были супер рады быть именно здесь и сейчас даже в таких условиях.

Когда и при каких обстоятельствах ты переехал в Сочи? Какими были твои первые впечатления?

Впервые я приехал в Сочи сразу после Олимпийских игр в 2014 году. Причиной стал первый официальный Quiksilver New Star Camp в Красной Поляне. К тому моменту я успел побывать на многих европейских курортах, а в России, кроме Кировска, нигде не катался. Сочи меня приятно удивил инфраструктурой и тем, что можно за 30–40 минут по живописной новой трассе доехать от моря до гор. Супер понравилось весеннее катание на курорте «Горки Город».

Сегодня жарит солнце, и ты катаешь налегке в одной футболке, а завтра выпадает полметра свежего снега, — и всё это в апреле месяце

В общем, переезд был очень спонтанным. В один прекрасный день наша, так сказать банда, которая на тот момент не имела ни учёбы, ни работы, решила вновь приехать в Сочи без обратного билета. Это был 2015 год, вроде. Мы даже взяли у друзей большую машину — Volkswagen Transporter 1991 года, а компания Vans Russia оплатила бензин. Жилья у нас своего не было, ски-пассов тоже. Но все были супер рады быть именно здесь и сейчас даже в таких условиях.

Как вам удалось жить и кататься на курорте в сезон, когда цены просто ад?

Долгое время вписывались у друзей из Riders Lodge, которым на тот момент предоставляли апартаменты в здании олимпийской больницы (даже некоторое оборудование осталось), сейчас это отель Rosa Springs. Так как денег на подъёмники не было, первое время катались в мини-парке возле «Груши», иногда брали ски-пассы у друзей. Потом вписались в шейпинг парков и обзавелись личными ски-пассами.

 

Как ты стал шейпером?

Я закончил Московский архитектурный институт. Сейчас работаю удалённо, делаю 3D-визуализации интерьеров и экстерьеров. В 2013 году строил с парнями мини-парки в Подмосковье, но основная работа началась здесь, на «Роза Хутор». Наша команда шейперов во главе с Joe Steinfelds и Татьяной Молчановой строила парки при отеле Riders Lodge до зимы 2017-го. Пользуясь случаем, передаю всем приветы и респекты. Мне даже сложно назвать нашу деятельность работой — всё делалось в кайф. Но потом руководство курорта решило организовать свою (независимую от Riders Lodge) команду шейперов, и сейчас строительством парков занимаются наши друзья-товарищи по делу — ребята из «8 отдела». Кстати, в этом году регулярный парк был только на одном курорте из четырёх. Это, конечно, лучше, чем ничего. Возможно, в ближайшие 5–10 лет ситуация изменится и парков в Сочи станет больше.

А почему регулярные парки — непривлекательная история для сочинских курортов? Как обстоят дела с ними в Европе, например?

Курорты — это бизнес, а парки не всегда приносят деньги, поэтому в России они строятся исключительно по инициативе людей, которые как-то относятся к сноуборд-индустрии, возможно, сами катаются в парках. В Европе вообще всё по-другому. Я был на локальных мини-курортах, там по будням в парке катается от силы человек пять, но зато в выходные очень много людей, и практически все они местные.

А почему регулярные парки — непривлекательная история для сочинских курортов? Как обстоят дела с ними в Европе, например?

Курорты — это бизнес, а парки не всегда приносят деньги, поэтому в России они строятся исключительно по инициативе людей, которые как-то относятся к сноуборд-индустрии, возможно, сами катаются в парках. В Европе вообще всё по-другому. Я был на локальных мини-курортах, там по будням в парке катается от силы человек пять, но зато в выходные очень много людей, и практически все они местные.

 

Какая репутация у Сочи среди топовых райдеров? Ездил ли кто-то сюда кататься ещё до Олимпийских игр?

На самом деле, из года в год в Сочи приезжают топовые райдеры из Европы и Америки. У многих положительные отзывы в целом. До Олимпиады здесь даже снимали сегменты для экстрим-сноуборд-кино.

Какие направления в Сочи должны активно развиваться на твой взгляд?

Сёрфинг развивается — всё больше ребят можно встретить на лайнапах. Но здесь не океан, и поэтому сёрфовых дней за весь год будет, наверное, 20 от силы. Со скейтбордингом в Сочи всё в порядке — есть крытый боул, есть открытые скейтпарки, но, как и большинству ребят, которые катаются на каких-либо досках, мне здесь не хватает масштабной бетонной скейтборд плазы и пулов. Не так давно скейтпарк из бетона построили в пригороде Сочи, на территории одного из отелей в посёлке Головинка. Хорошее место, но с этого года правила посещения изменились, теперь для того, чтобы покататься, надо обязательно бронировать номер. Это частный бизнес, с ним всё понятно. Очень ждём открытый бетонный скейтпарк в Сочи. Разговоры были, слухи ходили, но конкретных планов строительства, насколько мне известно, пока нет.

Фото: Алексей Касимов

Какая репутация у Сочи среди топовых райдеров? Ездил ли кто-то сюда кататься ещё до Олимпийских игр?

На самом деле, из года в год в Сочи приезжают топовые райдеры из Европы и Америки. У многих положительные отзывы в целом. До Олимпиады здесь даже снимали сегменты для экстрим-сноуборд-кино.

Какие направления в Сочи должны активно развиваться на твой взгляд?

Сёрфинг развивается — всё больше ребят можно встретить на лайнапах. Но здесь не океан, и поэтому сёрфовых дней за весь год будет, наверное, 20 от силы. Со скейтбордингом в Сочи всё в порядке — есть крытый боул, есть открытые скейтпарки, но, как и большинству ребят, которые катаются на каких-либо досках, мне здесь не хватает масштабной бетонной скейтборд плазы и пулов. Не так давно скейтпарк из бетона построили в пригороде Сочи, на территории одного из отелей в посёлке Головинка. Хорошее место, но с этого года правила посещения изменились, теперь для того, чтобы покататься, надо обязательно бронировать номер. Это частный бизнес, с ним всё понятно. Очень ждём открытый бетонный скейтпарк в Сочи. Разговоры были, слухи ходили, но конкретных планов строительства, насколько мне известно, пока нет.

Фото: Алексей Касимов