Разговоры о вине: Alma Valley


Продукция молодой крымской винодельни Alma Valley, успевшей всего за два года завоевать самые престижные профессиональные награды, стремительно покоряет Сочи. В чём секрет столь громкого успеха и какие они, вина Alma Valley? Об этом рассказал генеральный директор винодельни Андрей Григорьев.

 

 

Андрей Григорьев

Генеральный директор Alma Valley

 

 

 

Насколько комфортно крымское виноделие ощущает себя на рынке по сравнению, например, с кубанскими коллегами?

Сравнивать два разных, хоть и южных региона, не очень правильно — и в Крыму, и в Краснодарском крае есть немало достойных производителей. Крымские терруары уникальны, а потому наше виноделие чувствует себя более чем комфортно, и последние лет пять развивается хорошими темпами: на рынок выходят новые интересные игроки, старые получают второе дыхание, возрождаются заброшенные виноградники, исследуется почва, выявляются преимущества и потенциал автохтонных (то есть местных, не европейских) сортов винограда. Крым имеет все предпосылки для производства прекрасных вин, достойных высоких оценок на мировом уровне.

 

Ваши слова подтверждаются и собственным примером. Всего за два года вина Alma Valley собрали все мыслимые и немыслимые профессиональные награды. С чем связан такой оглушительный успех?

Ответ довольно прост: мы производим качественные вина. От сладких и полусладких, более понятных российскому потребителю в силу исторических особенностей потребления вин, до классических сухих. Нашу коллекцию преимущественно составляют сухие вина из европейских сортов винограда, чаще всего именно на них базируется оценка экспертов: через вино можно выявить преимущества терруара, мастерство винодела и, как следствие, определить качество вина и его потенциал. Все наши вина объединяет высокое качество виноматериалов, профессионализм агрономов и виноделов, современная технология производства. Награды — показатель высокого уровня перечисленных факторов.

 

 

Alma Valley — винодельня молодая и прогрессивная. Презентация своих вин в дуэте с кухней, организация пляжных Pink-UP party, винные ликбезы — вы выбираете не самые традиционные методы продвижения своей продукции. Это более эффективно, на ваш взгляд?

У нас очень гибкая маркетинговая и PR-стратегия, мы используем разнообразные методы: от традиционных (размещение имиджевых модулей в изданиях, публикаций статей на разных ресурсах) до оригинальных и живых. Важно поддерживать контакт со своим потребителем, повышать лояльность к бренду по всей стране. В этом помогает проведение семинаров, ужинов в коллаборации с ресторанами, вечеринок с нашими винами — всё, что может привлечь людей, заинтересовать их, обратить внимание на наш продукт и сподвигнуть к вступлению в диалог. Эти мероприятия снимают барьеры между производителем и потребителем, нас с радостью слушают и узнают.

 

Если проводить слепую дегустацию, какие характеристики отличают вино Alma Valley?

Нас будет проще узнать, если вам знаком аромат сушёных степных трав в красных винах Alma Valley, например, в нашем Alma Valley Cabernet Sauvignon. Сафьяновая кожа и лёгкая «терруарная» перчинка прослеживается в нашем сортовом Pinot Noir. Свежий аромат луговых цветов и разнотравья можно уловить в лёгком белом сухом вине Alma Valley Sauvignon Blanc, плодовые ноты — в Alma Valley Chardannay. Советую больше дегустировать, тогда узнать их не составит труда. В каждом нашем вине чувствуется тепло крымского солнца, земли, минеральность морского бриза.

 

 

Главным виноделом на вашем предприятии является европеец — немец Томас Долл. Вы намеренно сделали такой выбор, чтобы отойти от традиционных для Крыма десертных вин и наладить производство качественных сухих?

Отчасти да, но мы не ставили цель совсем отойти от вин с остаточным сахаром (сейчас, например, мы — единственное хозяйство в России, которое производит сладкое вино IceWine по традиционной технологии, и это как раз немецкая традиция), скорее, важно было изначально правильно выбрать основные направления развития, открыть преимущества нашего терруара. Томас с этой задачей отлично справляется: у него большой опыт работы как на европейских винодельнях, так и, например, в Австралии, где другие климатические особенности. Этот опыт позволяет Томасу работать у нас, не только полагаясь на особенности крымской земли, но и в нужный момент внося свои коррективы на стадии производства.

 

Как вы оцениваете присутствие бренда Alma Valley в Сочи? Какие планы по развитию на рынке курорта? Планируете ли какие-либо винные дегустации в городе?

Сейчас мы прорабатываем новую стратегию продвижения на следующий год. Рынок Сочи для нас важен, так как это один из самых популярных российских курортов, и нам хочется, чтобы вина Alma Valley сопутствовали отдыху гостей города. Кроме того, весной 2018 года мы планируем запустить собственный проект — открыть винный бар в терминале аэропорта Сочи. Основу ассортимента составят вина Alma Valley и других крымских производителей. В меню бара будут присутствовать различные холодные и, возможно, горячие закуски к вину. Уверены, что в ближайшее время наши вина расширят круг своих ценителей в Сочи.

 

Республика Крым, Бахчисарайский р-он,
с. Вилино, пер. Выгонный, 13
+7 (365) 549 19 79