Это LíA Сraft Сosmetics

Бренд косметики LíA Сraft Сosmetics появился на кухне апартаментов в Красной Поляне, куда весной 2019 года переехали жить Анатолий и Диана Мазановы. Сейчас у бренда есть свои шоурум и производство, он сотрудничает с десятком крупных отелей в Сочи, разрабатывает новые продукты и имеет оборот более трёх миллионов рублей в месяц.

Вместе с проектом «Мастера» пообщались с Анатолием и Дианой Мазановыми и узнали, как несерьёзное хобби превратилось в серьёзный бизнес и стоил ли он того, чтобы продать свою квартиру в родном городе.

3 млн ₽

оборот проекта в месяц

2,5 тысячи ₽

средний чек

3,5 млн ₽

траты на запуск шоурума

200 тысяч ₽

первоначальные вложения в проект
Увлечение мыловарением и первые заказы новоиспечённого бренда

Анатолий и Диана Мазановы родом из Рузаевки, города-спутника Саранска с населением в 45 тысяч человек. Они познакомились более десяти лет назад и примерно тогда же начали пробовать себя в качестве предпринимателей. Анатолий открыл контактные центры, в партнёрах у которых были крупные федеральные компании. В 2018 году, после чемпионата мира по футболу, семья решила переехать в Санкт-Петербург.

Мы приехали на недельку отдохнуть, но на обратном пути у меня сломалась машина, поэтому пришлось остаться в Санкт-Петербурге, ремонтировать автомобиль. Это затянулось ещё на две недели, и я, когда вернулся в Рузаевку, понял, что не хочу здесь оставаться. Передал бизнес партнёрам, собрал вещи и поехал обратно в Петербург. А через месяц ко мне перебралась и Диана с детьми.

Анатолий Мазанов

сооснователь бренда LiА Craft Cosmetics

Тогда же и началась история с косметикой. Анатолий стал работать с местным крупным заводом, производящим препараты для инъекционной косметологии. Диана же, чтобы не скучать дома, решила ходить на курсы мыло- и кремоварения.

«Я к тому моменту полностью перешла на натуральную косметику, — вспоминает девушка, — но где-то мне не нравились ароматы, где-то текстуры. Поэтому решила попробовать делать её сама».

На старте мыло и кремы Диана делала на кухне, а сырьё заказывала в интернет-магазинах для таких же домашних мыловаров. О своём хобби она рассказывала в личном аккаунте в инстаграме — через некоторое время Диане начали писать знакомые с просьбой сделать мыло и для них.

Первое мыло, такое круглое, как шайбочка, я продала за 150 рублей в ноябре 2018 года. Плёнка, наклейка, бумажный пакетик, красивые ленточки — в общем, всё, как полагается. Заказов постепенно становилось всё больше и больше, запросы приходили не только от знакомых, но уже и от их приятелей. Надо было придумывать название: я точно знала, что должно быть Craft Cosmetics и что-то ещё. В итоге объединила имена детей — Лия и Артём — и получилось LíA Craft Cosmetics.

Диана Мазанова

соосновательница бренда LiА Craft Cosmetics

Логотип Диана тоже придумала и сделала сама. Первые этикетки супруги заказывали в обычной типографии, а после самостоятельно вырезали их и клеили на упаковки с мылом. Через некоторое время к мылу и кремам добавились бомбочки для ванн и натуральные масла.

 

Ещё один переезд, потеря работы и первое участие в ярмарке

К февралю 2019 года стоимость заказов в месяц перевалила за 20 тысяч рублей.

«Толя хоть и относился ко всему этому как к хобби, но посоветовал сделать подход чуть серьёзнее, — рассказывает Диана. — Посмотреть новую тару, баночки, коробочки, распечатать нормальные этикетки».

Чтобы не тянуть деньги с продаж, супруги решили взять кредит на 200 тысяч рублей. Новые этикетки напечатали на крупном заводе в Санкт-Петербурге.

У них тиражи там в несколько миллионов, разные ликёро-водочные [заказчики]. А тут мы приходим и просим сделать нам 500 штучек. Но они согласились. Правда, из-за того, что партия маленькая, заплатили за них 60 тысяч рублей. Но зато мы до сих пор с этим заводом сотрудничаем.

Диана Мазанова

соосновательница бренда LiА Craft Cosmetics

Весной 2019 года Анатолий и Диана поняли, что устали от климата в Санкт-Петербурге, и начали думать о переезде в Сочи: там семья отдыхала каждый год последние пять лет. Анатолий к тому моменту смог перевести свою работу в удалённый формат, и в мае этого же года пара перебралась на юг. Так как приближался летний сезон, жильё в Центральном районе по адекватной стоимости найти не удалось, поэтому Диана и Анатолий сняли апартаменты в Красной Поляне. А ещё через некоторое время в их жизни случились глобальные изменения.

Наступил день, когда я, как и каждый месяц, должен был получать комиссионное вознаграждение за свои услуги. Но на мои звонки никто не отвечал. Еле дозвонившись, узнаю, что завод решил отказаться от моих услуг. Я занимался тем, что налаживал связи и заключал соглашения с региональными дистрибьюторами. Так как у завода за это время произошёл большой рост, они решили, что могут обойтись и без моих услуг. Грубо говоря, меня «кинули». И вот получаю я эту новость, через пару дней платить за аренду, которая постоянно растёт, — в общем, я, как нормальный мужик, пошёл, купил бутылку водки и просидел всю ночь на кухне, думая, что мне делать.

Анатолий Мазанов

сооснователь бренда LiА Craft Cosmetics

На следующее утро Анатолий увидел во дворе перед апартаментами столики и прочие атрибуты ярмарки. Спустившись, он узнал, что это Polyana Local Market — краснополянская ярмарка, которая тогда проходила регулярно несколько раз в месяц.

Весь этот же день и ночь Анатолий и Диана вместе с детьми на кухне в апартаментах делали мыло, кремы, соли для ванн и бомбочки, чтобы встать с ними на ярмарке. На домашнем принтере напечатали этикетки и оформление для столика. В первый же день получилось продать косметики на 15 тысяч, во второй — на 25 тысяч рублей.

«Тогда Толя и понял, что моя идея работает», — вспоминает Диана.

Открытие магазина, продажа квартиры и карантин

Через пару недель Анатолий и Диана с таким же успехом поучаствовали ещё в одной ярмарке и стали думать об открытии магазина. Косметику стали варить уже не дома, а на маленьком контактном производстве в Санкт-Петербурге. Помещение же удалось найти на минус первом этаже отеля Marriot, расположенного на территории курорта Красная Поляна.

[Это оказалась] не самая удачная локация. Рядом было спа. Люди идут в халатах с карточкой от номера — им явно не до косметики. Не было целевого трафика. В общем, через пару месяцев мы решили менять локацию. К тому же мне пришла в голову идея сделать частично открытое производство. И я подумал: зачем искать отдельно место для магазина и отдельно помещение для производства, если их можно объединить.

Анатолий Мазанов

сооснователь бренда LiА Craft Cosmetics

Анатолий и Диана составили проект, который отправили в официальный отдел аренды курорта Красная Поляна, и получили помещение на высоте 960 метров над уровнем моря (так в Красной Поляне обозначается расположение площадок и курортов, — прим. «Мастеров») и площадью 75 квадратных метров, на которых должны были поместиться шоурум, склад и производство. Проект с необходимой закупкой сырья оценили в 3,5 миллиона рублей. Для того, чтобы найти деньги, супруги пошли на радикальное решение и продали свою квартиру в Рузаевке.

Шоурум LíA Craft Cosmetics открылся в конце декабря 2019 года. К тому моменту в ассортиментной линейке было уже несколько десятков продуктов: гидрофильное масло, ухаживающий блеск, скрабы, ароматические свечи, сыворотки для лица. По словам предпринимателей, несмотря на то, что поначалу о проекте мало кто знал, уже в первые месяцы работы он выходил «в плюс». Отдел маркетинга курорта помогал с дополнительной рекламой магазина — дела шли хорошо. Но грянул карантин.

Поляна наверху полностью пустая. Въезд туда запрещён. Но наша компания входила в список тех, кому было разрешено работать. Да, мы не могли торговать, поэтому пришлось распустить весь наш немногочисленный штат, но мы каждый день приезжали и экспериментировали. Там мне пришла в голову мысль о диспенсерах: они ведь везде одинаковые! Что в премиальном ресторане, что в шашлычке у дороги ты видишь один и тот же пластиковый ящик на стене. Почему так? Задумались и решили начать делать своё собственное жидкое мыло с диспенсерами.

Анатолий Мазанов

сооснователь бренда LiА Craft Cosmetics

Новое направление и ещё один переезд

Рецепты шампуней и жидкого мыла супруги искали на тематических форумах. На одном из них познакомились с технологом из Израиля и договорились о том, что он будет помогать в производстве. Для этого потребовалось докупить оборудование: магнитные мешалки, колбы — всё как в лаборатории.

Это сильно отличалось от того, что мы делали раньше. Напоминало какие-то лабораторные эксперименты. Поэтому мы решили разделить наш бренд на два направления. Если LíA Craft Cosmetics — это больше про натуральность, то появившийся в карантин LíA LAB — это про эксперименты. Раньше как раз занимался той самой инъекционной косметологией — пригодилось.

Диана Мазанова

соосновательница бренда LiА Craft Cosmetics

В июле 2020-го Красная Поляна вышла из жёсткого карантина, и шоурум LíA Craft Cosmetics возобновил работу. Выпускать шампуни и жидкое мыло Анатолий и Диана начали в сентябре 2020 года. Диспенсеры по чертежам Анатолия сделали из авиационной стали на заводе в Тольятти, где производят глушители.

Предприниматели рассказывают, что новая продукция LíA LAB сразу понравилась местным отелям и ресторанам и удалось заключить партнёрские соглашения с курортом Красная Поляна, Rixos Krasnaya Polyana, Marriot, отелем «Горки Панорама», комплексом «Роза Шале», «British Баня», рестораном «Яблоки Печём» и ещё десятком мест.

Но в ноябре магазин LíA Craft Cosmetics закрылся, правда, на этот раз по приятной причине — Анатолий и Диана готовились к новому переезду, но теперь уже проекта.

«Нам стало тесно на наших 75 квадратах, — рассказывает Анатолий. — Нужно было расширяться. Вновь пришли в отдел аренды, нам дали новое помещение, куда больше по размерам, на высоте 540 метров».

За месяц переехали в новое место и сделали ремонт — на него пришлось потратить примерно 1,5 миллиона рублей. Новый LíA Craft Cosmetics открылся 25 декабря 2020 года. Сейчас в штат офлайн-магазина, помимо самих Анатолия и Дианы, входят ещё пять человек.

Продвижение, средний чек и планы

Сейчас в ассортименте LíA Craft Cosmetics порядка 30 наименований. Средний чек — 2,5 тысячи рублей. Дневная сыворотка обойдётся в 1 590 рублей, органический шампунь — в 990 рублей. Самым ходовым товаром Анатолий и Диана называют крем-баттер на основе масла ши, его цена — 1 990 рублей.

У нас нет цели делать 150 наименований продукции, в которой сами запутаемся. Если шампунь, то один, но клёвый. Ведь функция шампуня — это очистить кожу головы и волосы. Он не может влиять на рост волос, быть восстанавливающим, так как это смываемый продукт. Поэтому мы делаем один шампунь, который просто качественно выполняет свою функцию, с двумя ароматами — табачный лист и ваниль.

Диана Мазанова

соосновательница бренда LiА Craft Cosmetics

Помимо офлайн-продаж, часть продукции уходит через инстаграм и сайт. Примерное распределение — 50 на 50. За день на сайт переходят около 70-80 уникальных посетителей.

Ещё одна точка продаж — это Wildberries. Первый раз на платформу Диана и Анатолий вышли в карантин с продукцией на 350 тысяч рублей. Результат понравился, и в ближайшее время предприниматели планируют отправить новую партию товара общей суммой на миллион рублей. Сейчас ежемесячный оборот LíA Craft Cosmetics превышает три миллиона рублей.

Один из ближайших планов — уникальная линейка продукции с использованием локальных растений. В советское время географическое общество на основе Красной книги Краснодарского края составило список растений, которые планировалось выращивать и использовать в косметике. Супруги хотят взять эти наработки и добавить к ним собственные идеи. Также предприниматели задумываются об открытии второго магазина LíA Craft Cosmetics, но уже в Москве

Мы с каждым днём всё отчётливее понимаем, как сделать суперкрутые продукты, как стать очень крупной компанией. Да, можно следить за другими и повторять их действия, но это же скучно. Хочется быть новаторами, самим строить свою дорогу. Да, непонятно, куда она нас выведет. Но это ещё интереснее.

Диана Мазанова

соосновательница бренда LiА Craft Cosmetics

БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-КУРС «КАК ЗАПУСТИТЬ БРЕНД КОСМЕТИКИ»

Основательница успешного бренда косметики расскажет, как сформировать бренд и с чего начать производство собственной продукции.

Проект реализуется фондом «Креативные практики» при поддержке компании «Газпром нефть» в рамках программы «Родные города»

БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-КУРС «КАК ЗАПУСТИТЬ БРЕНД КОСМЕТИКИ»

Основательница успешного бренда косметики расскажет, как сформировать бренд и с чего начать производство собственной продукции.

Проект реализуется фондом «Креативные практики» при поддержке компании «Газпром нефть» в рамках программы «Родные города»