TheatreHD: Кинопоход в театр в сентябре


Если после хауса и «Новой волны» вам необходима доза настоящего искусства, а надежды на достойный репертуар в Зимнем театре умерли уже давно, этот обзор для вас. Единственный значимый для Сочи театральный сезон уже который год, как это ни парадоксально, проходит в кинотеатре. А мы уже который год советуем его не пропустить.

Аида

 

Постановка, которая перенесёт вас не только в зал Метрополитен-оперы, но и Египет во времена правления фараонов и конфликта с Эфиопией. Уже 30 лет «Аида» не покидает сцену Мет. И с каждым сезоном всё больше и больше поражает публику размахом декораций, костюмами и хореографическими постановками Алексея Ратманского. Аида — это настоящая «большая опера» с восхитительной Анной Нетребко и Александром Антоненко в главных ролях.

Франкенштейн

 

Конечно, первое что приходит в голову: два Шерлока на одной сцене. Но спектакль обязателен к просмотру не только из-за «детективной» популярности актёров. Режиссёр Дэнни Бойл придумал гениальный ход — менять актёров местами. Объясняем: 3 сентября вы сможете увидеть, как роль создателя играет Камбербэтч, а маску его существа надевает Джонни Ли Миллер. А 18-го уже Миллер примерит на себя роль доктора, а Камбербэтч перевоплотится в его чудовище. Меняя актёров ролями, Дэни Бойл не только вдвое увеличил доход спектакля (мало кто из зрителей, посмотрев один из вариантов, после не пришёл посмотреть второй), но и дал возможность самим актёрам продемонстрировать высокое мастерство перевоплощения. Как следствие, две главные лондонские театральные награды — премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard — актёры разделили между собой.

Братья Карамазовы

 

Обернуть Достоевского в балет под силу только Борису Эйфману. Он создатель своего театра, своего стиля и своей балетной вселенной. Если вам повезло и вы видели эту постановку вживую в Питере или Москве, то наверняка мы увидим вас и на этом сеансе в «СинемаПарк Моремолл». Если же нет, то настоятельно рекомендуем присмотреться к этому современному балету. Забудьте про пуанты и пачки. Это Эйфман! И настоящая человеческая драма Фёдора Михайловича на музыку Вагнера, Мусоргского и Рахманинова.

RSC: Мера за меру

 

В какие только отрезки времени и страны не переносились пьесы Шекспира. На этот раз это Вена и 1900-е. «Мера за меру» — одна из самых сложных пьес английского классика, но Грегори Доран взялся за неё не просто так. Всегда актуальный Шекспир и в этот раз попадает в боль современного мира. На наших глазах разворачивается уже хорошо знакомая по новостным скандалам XXI века картина в оболочке шекспировского харассмента на фоне распадающейся Австро-Венгрии. Власть, секс, шантаж, угрозы и смелость — всё здесь. Не зря британские критики отметили постановку как одну из самых драматургически честно и последовательно рассказанных шекспировских историй.

Лебединое озеро

 

Ещё один балет, но на этот раз английского хореографа Мэтью Борна. В своём творчестве Борн часто обращается к классическим спектаклям и сюжетам, придавая им оригинальную трактовку. Так случилось и с «Лебединым озером», который в 1995 году принёс ему настоящий успех и признание. Дело в том, что в версии Борна партии лебедей отданы танцовщикам-мужчинам, а от классического «Лебединого озера» остались только пара имён персонажей и музыка Чайковского. Ещё одна отличительная черта Борна — виртуозная игра с эмоциями зрителей. Он заставит вас то плакать, то смеяться, благодаря острым темам и точным вкраплениям английского юмора.

Гамлет

 

И снова Шекспир, и снова Камбербэтч. О, какой ажиотаж вызвал этот спектакль перед своей премьерой. Причём дважды. Сначала перед премьерой на сцене театра «Барбикан», а после в 2016 году на первой прямой трансляции спектакля в России, обойдя по популярности концерты Бейонсе и Jay-Z. С популярностью этой постановки может сравниться только загадочность её режиссёра. Линдси Тернер не даёт интервью, про неё нет статьи в Википедии, а вместо её фотографии в поисковике вылетает фото другой женщины. Но вернёмся к спектаклю. Это Гамлет ХХI века. Он элегантен, чувствителен, любит Дэвида Боуи и чертовски хорош. Такой принц Датский точно заслуживает трёх часов вашего времени.

Севильский цирюльник

 

Фигаро тут, Фигаро там. Самая лёгкая, весёлая, ироничная и яркая постановка из всех перечисленных. Ну как постановка, опера итальянского композитора Джоаккино Россини. Написанная на одном дыхании за 20 дней опера так же на одном дыхании и воспринимается. Интриги, твисты, комедия и счастливый конец — не удивительно, что за 130 лет с успехом дано уже более 600 представлений. В общем, идеальный вариант, чтобы развеяться перед началом рабочей недели.