«Сочи мог бы стать успешнее, если бы для его посещения не нужна была виза»


Марина Колыванова поговорила с новым генеральным менеджером Radisson Blu Resort & Congress Centre Дэвидом Мореном о выборе, который стоит перед работниками и топ-менеджерами отелей, потенциале, плюсах и минусах отельного бизнеса в России и Сочи, а также о планах на следующий год.

От сервис-менеджера в Ганновере до должности генерального директора в нескольких блестящих отелях в постсоветском пространстве. Когда Вы только попали в гостиничную индустрию, мечтали ли Вы о том, что имеете сейчас? Как Вы в принципе пришли в эту профессию?

Я всегда хотел стать топ-менеджером отеля, с того самого момента, как начал свою карьеру в этом бизнесе. Мне нравится взаимодействовать с различными людьми, создавать комфорт, удовлетворять запросы. Когда тебя окружают приятные люди, приятно делать приятным их размещение. Очень повезёт, если ещё удастся сработаться с другими менеджерами, — это ключевой момент. Также крайне важно встретить тех, кто будет заинтересован в твоём развитии. Так сложилось, что меня всегда окружали люди, которые видели во мне потенциал и помогали его раскрыть. Сейчас, когда я уже являюсь генеральным менеджером, могу сказать тем, кто только в начале пути, что успех не берётся из ниоткуда, сначала ты должен много инвестировать в себя. Особенно это касается отельного бизнеса, где нужно активно работать над собой и многим жертвовать, в частности, свободным временем. Например, у менеджера отеля меньше социальной жизни, чем, скажем, у банковского работника. Отельный бизнес — это бизнес 24/7.

Я начинал с нуля, с простого менеджера, а до этого на протяжении 2,5 лет работал на ресепшене по ночам, и этот период также является очень важным в моей карьере. Благодаря этому опыту, я знаю все процессы в каждом подразделении и с лёгкостью определяю, где и что именно идёт не так, в чём заключается проблема. Но молодые специалисты обычно сразу желают получить позицию менеджера, хотя очевидно, что для эффективной работы на управленческой должности необходимо знакомство с рабочими процессами. К тому же это знание отразится и на отношении людей, которыми ты будешь управлять — они будут видеть, что ты понимаешь, о чём идёт речь. Во многом именно так с персоналом возникают здоровые рабочие отношения.

 

 

Откуда Вы родом?

Я родом из Ганновера. Этот город находится в полутора часах к югу от Гамбурга. Но уже 12 лет я не живу в Германии, приезжаю туда раз в год-два. Там живёт моя семья, мы регулярно видимся.

 

Как присущие немцам щепетильность и идеализм сказываются на Вашей работе?

Конечно, у немцев есть свои ценности, и действительно, практически всей нации частично присущи приписываемые качества: мы много работаем, всегда думаем о завтрашнем дне, планируем, откладываем деньги на будущее, копим вместо того, чтобы всё тратить сейчас. Но опять же, я очень давно не живу в Германии. Мне очень комфортно в Восточной Европе, нравится менталитет людей, живущих здесь, нравится работать с ними, поэтому в этом плане я не лучший образец.

 

В каких странах Вы успели поработать?

В отельной индустрии можно каждые два-три года менять страну, что соответствует моей личности, я люблю перемены. В 2007 году я приехал в Россию, в Санкт-Петербург. Там провёл два года в двух разных гостиницах, затем пару лет жил в Екатеринбурге. Оттуда уехал на Украину, открыл один отель сети Rezidor в Донецке, проработал там два года и перебрался в Киев, откуда ещё через два года отправился в Таллин. Эстония больше похожа на Европу, однако присутствует постсоветский отпечаток. В Сочи я приехал как раз из Таллина.

 

 

Почему Сочи? Успели ли Вы изучить город, что понравилось?

Я был наслышан о Сочи. Управляющие, которые проработали в городе несколько лет, рассказывали о нём только хорошее. К тому же у нас прекрасный отель, и для меня работа здесь — профессиональный вызов и новые возможности. Я в восторге от местного климата — где ещё в восточноевропейском регионе сейчас, в конце октября, больше 20 градусов? Да и лайфстайл тут более размеренный, много зелени, замечательное море. В первые два месяца моего пребывания здесь я чувствую себя очень комфортно.

 

Плюсы и минусы индустрии гостеприимства в России, и в частности, в Сочи.

Из плюсов я мог бы назвать стремительное развитие индустрии гостеприимства в России в последние годы. Мне есть с чем сравнивать: в первый раз я увидел Россию в 2007-м и вот снова вернулся сюда сейчас — и бизнес, и сама страна поменялись. Многие гостиницы, особенно сетевые, соответствуют установленным международным стандартам, и мы, Carlson Rezidor, крупнейший игрок на российском рынке, проделали фантастическую работу по открытию отелей сети в новых регионах. Я также думаю, что во многих городах остаётся потенциал для будущего развития, поэтому Россия очень важна для бизнеса нашей группы.

Сказать по правде, я могу бесконечно говорить и о минусах, но если сосредоточиться на Сочи, то основной момент один — город мог бы стать намного успешнее, если бы для его посещения не нужна была виза. У меня есть друзья из разных уголков мира, и, конечно, все они спрашивают, нравится ли мне в Сочи. Думаю, многие из них были бы рады сюда приехать, и, уверен, им бы здесь понравилось также, как и мне, но их визит сильно осложняется получением визы. Ещё в начале недели я был в Германии, там было 8 градусов тепла и шёл дождь. Признаюсь, в тот момент я мечтал поскорее вернуться в Сочи, где +20 и солнечно. Уверен, если бы необходимость в оформлении визы отпала, европейцы стали бы частыми гостями в Сочи. Пара часов до Москвы или Санкт-Петербурга, потом ещё два часа до Адлера — это не самый длинный путь.

 

 

Наверное, было бы ещё лучше, если бы были прямые рейсы из Европы, например, из Германии?

Да, верно. Это тоже был один из первых вопросов, которыми я задался, — почему рейсы до Сочи так лимитированы? Но, конечно, авиакомпании вначале должны увидеть спрос, они обязаны быть прибыльными. И конечно же они не откроют прямые рейсы в Сочи, если каждый раз самолёт не будет заполнен хотя бы наполовину. Но опять же, если не будет визы, я уверен, спрос увеличится, и тогда любой авиакомпании будет выгодно открыть прямые рейсы из Германии в Сочи. Так что это как замкнутый круг.

 

Остаётся ли у Вас время на хобби? Чем увлекаетесь?

Я люблю путешествовать, много где был, но предпочитаю тёплые страны. Несколько раз был на Карибах, много раз — в США. Зимним видам спорта предпочитаю пляж, люблю плавать с маской — в общем, я настоящий фанат солнца, поэтому мне и нравится Сочи. Но за свою жизнь я хочу увидеть столько различных культур, сколько вообще возможно. Если у меня появляется свободное время, я готов куда-нибудь поехать даже на пару дней, просто чтобы попасть в новое место. Кстати, всегда интересно останавливаться в отелях другой сети — так можно почерпнуть новые идеи и применить их по возвращении. Когда ты завтракаешь или идёшь на ланч, обращаешь внимание на детали, вдохновляешься какими-то решениями.

Ещё я очень люблю футбол, периодически играю сам. Также обязательным для меня является посещение спортзала, но в основном это для того, чтобы очистить мысли. Так что тренировка для меня — это программа-антистресс, инструмент избавления от накопившегося за неделю негатива.

 

 

Расскажите, как Radisson Blu Resort & Congress Centre собирается встречать Новый год? Какие мероприятия планируются?

31 декабря у нас планируется большой гала-ужин по мотивам мюзикла Mamma Mia, и мы уже предлагаем гостям забронировать номера на январские праздники с посещением новогоднего вечера. Надеемся, что будет аншлаг, так как этот праздник популярен не только в России, но и во всём мире. Кроме того, мы подготовили сюрприз для гостей: каждый, кто забронировал проживание в отеле вместе с банкетом Mamma Mia, может выиграть апгрейд до президентского люкса, лимузин и услуги персонального батлера.

 

Какие цели Вы ставите перед собой в управлении сочинским отелем на ближайший год?

Наша цель — увеличить число постояльцев, повысить качество обслуживания и сделать пребывание гостей максимально комфортным. В следующем году в Сочи будет проходить чемпионат мира по футболу FIFA. В этом событии кроется большой потенциал для отельеров, мы рассчитываем не только на период проведения чемпионата, когда в город приедут многочисленные болельщики, но и на подготовительный этап, который будет сопровождаться огромным количеством гостей, занимающихся организацией мероприятия.

Также нашим приоритетом остаётся продвижение конгресс-центра, в котором есть множество залов самых разных размеров для мероприятий любого формата, и позиционирование себя как курортного отеля, поэтому следующим летом мы предложим больше анимации для семей с детьми.

 

Сочи, Имеретинская низменность, ул. Голубая, 1А
+7 (862) 243 33 00