Как молодой сочинский бренд покоряет сердца российских невест?


Каждый год в России заключается почти 700 тысяч браков, рекордное количество браков в Сочи — три тысячи — было зафиксировано три года назад. Это значит, что больше тысячи невест в этом сезоне будут бегать по городу в поисках своего идеального платья и встречать в девяти случаях из десяти стандартные пышные обелиски со стразами и корсетами. Где альтернатива? И чем не прекрасная бизнес-идея? Мы попросили Татьяну Старикову, создателя и дизайнера молодого, дерзкого и перспективного бренда свадебных и вечерних платьев Starikova на примере своего проекта рассказать о том, как она нашла свою нишу и открыла собственный бизнес.

 

 

Татьяна Старикова похожа на балерину Мариинки. Высокая, грациозная, серьёзная. Через минуту знакомства становится понятно, что эта напускная холодность — всего лишь первое впечатление. Татьяна много шутит, её глаза улыбаются, ей не чужда самоирония, в её голове рождаются интересные идеи, и она готова максимально спонтанно рвануть в Краснодар на очередную съёмку платья: за час забукировать самого классного фотографа, вызвонить модель и стилистов, закупиться снэком — и вперёд. С детства Татьяна занималась профессиональным спортом и танцами, много времени и сил отдавала тренировкам и соревнованиям и не понаслышке знает, что такое самодисциплина и командный дух. Сама мастерила и расшивала свои наряды для выступлений, делать это было ей всегда интересно и легко, так что после школы она поступила на кафедру «Дизайна костюма». После окончания СГУТиКД переехала в Санкт-Петербург, где отучилась в Корсетной школе, окончила курсы повышения квалификации, стажировалась и работала в ателье; несколько лет назад вернулась в родной Сочи.

Любовь к Питеру Татьяна хранит до сих пор, что достаточно наглядно отражается в её работах — свои платья дизайнер называет холстами, придерживается минимализма и предпочитает создавать комплексные образы, отталкиваясь от внешности и характера невесты, не ограничиваясь пошивом-подгонкой платья, дополняя его аксессуарами, грамотным макияжем, причёской и даже букетом. После возвращения в Сочи Татьяна освоила искусство флористики и открыла небольшой цветочный бизнес, который постепенно превратился в успешную творческую мастерскую по декорированию и организации камерных свадебных церемоний. Несмотря на плотный график, параллельно дизайнер изучала сочинский рынок пошива свадебных платьев, однако некоторое время не решалась воплощать свои идеи в жизнь.

 

 

Это можно понять, ведь смесь образа «тургеневской девушки», архитектуры Северной столицы, стиля ар-нуво, любви к балету и натуральным материалам, воплощённые в эскизах — прямая противоположность тому, в чём как под копирку обычно выходят замуж сочинские красавицы. Год назад, в апреле 2016 года, она проснулась и поняла для себя всё — кто её аудитория, что это за девушки, что она хочет от бизнеса — и сшила платье, заказы на которое посыпались сразу после того, как фотографии попали в Instagram.

В отличие от стандартной десятикилограммовой амуниции с корсетом и кольцами из свадебного салона платья Starikova выступают в легком весе — от 600 грамм до килограмма. Для работы используются ткани из Финляндии и Китая, из Испании в мастерскую поступают превосходные кружева. По словам дизайнера, продукция из КНР вовсе не уступает по качеству европейской — итальянской или французской, а по цене значительно выигрывает. Именно поэтому многие известные западные модельеры там не только закупаются, но и отшивают заказы. Татьяна исследует товарные образцы, а затем заказывает материалы напрямую у производителя рулонами, что позволяет удешевить конечное производство. В этом году планируется запуск люксовой коллекции, которая будет выполнена с использованием эксклюзивных испанских тканей и кружев.

 

 

Продукцию бренда можно отнести к среднему ценовому сегменту, стоимость платья варьируется в пределах 35 — 50 тысяч рублей. За прошлый сезон было реализовано свыше 50 свадебных моделей, заказы поступают и из других городов России. По вопросам доставки по стране бренд сотрудничает с транспортной компанией СДЭК, которая за прошедший год зарекомендовала себя как надёжный партнёр. Экспресс-доставка (два дня) осуществляется до двери. В Сочи платья передаются непосредственно после последней примерки. При необходимости дизайнер за отдельную плату выезжает снять мерки, подогнать наряд и обсудить детали по адресу заказчика.

 

Человеческий ресурс

Команда Starikova насчитывает семь человек: это сама Татьяна (дизайнер, создатель и вдохновитель), её муж, который занимается урегулированием юридических и организационных вопросов, а также бухгалтер, маркетолог, конструктор, две портнихи и мастер по ручной работе и окончательной отделке готового платья. Часть задач отводится на аутсорс. Команда планирует расширяться, в настоящее время ведутся поиски новых мастеров, однако, по словам Татьяны, очень сложно найти человека, качество работы которого соответствовало бы поставленным задачам.

 

 

Юридические основания

Starikova — официальный бренд. Все используемые материалы прошли проверку по безопасности их использования и надлежащих свойствах, о чём имеется специальный сертификат на готовое изделие и декларация на ткани. Фирма зарегистрирована как ИП, налогообложение ведётся по упрощённой схеме «доходы минус расходы». Татьяна подчёркивает, что для неё очень важно, чтобы все операции велись прозрачно и её проект оставался на «светлой» стороне, так как имеет масштабные планы по развитию бизнеса и хочет сотрудничать с самыми популярными свадебными салонами России.

 

Бизнес-стратегия

Глобальная бизнес-стратегия Starikova предполагает выход на оптовый рынок для стабильного распределения загрузки на год и присутствия в салонах крупнейших городов европейской России, объединение под одним брендом пошива платьев и не менее востребованного бизнеса по организации свадеб. В этом сезоне целью бренда является выход на обороты 400 тысяч рублей в месяц с учётом индивидуального пошива и мелкого опта. В ближайшее время планируется открытие шоу-рума в Сочи, он и станет площадкой для создания комплексного образа невесты — помимо примерки платья на месте можно будет сделать причёску, маникюр, макияж, а также заказать под платье букет и обсудить организацию самого мероприятия. Татьяна говорит, что не способна жить в одном городе и ей просто необходимы постоянные перемещения, поэтому одним из следующих шагов станет открытие шоу-рума в Санкт-Петербурге.

 

 

Как пиариться

Для продвижения бренда используются стандартные SEO-шные решения, а также профиль в Instagram, где постоянно появляются новые образы и модели платьев. Разрабатывается новый сайт с интернет-магазином. Из нестандартных решений Татьяна предлагает прокат определённых моделей платьев для проведения съёмок (на пару часов) и для свадебных церемоний (до трех дней). По её словам, эта услуга очень популярна, так как не все могут позволить себе купить дизайнерские вещи, а стоимость проката для фотосессий составляет 2,5 тысячи рублей, для похода под венец — 7 тысяч рублей. Для съемок бренд отправляет арендованные наряды и в другие города. Причём, по словам Татьяны, «в платье можно будет хоть в море нырять»: появившиеся в сети снимки с тегами окупят все издержки, даже если после проката вещь придётся чинить — менять юбки, шить новые или отдавать в частную прачечную.

 

Как успеть всё

Ежедневное составление списка дел и внесение изменений в календарный план является ответом на вопрос, как вообще возможно провести 15 съемок, отшить 10 платьев, организовать свыше трёх свадеб в месяц. Ещё одной «фишкой» является личный распорядок дня: Татьяна предпочитает вставать в пять утра, так как считает наиболее полезным для собственной продуктивности ранние часы. При этом обычно она может позволить себе прикорнуть в середине дня, а также, если обходится без авралов, лечь спать до 11 вечера и посвятить личным делам и отдыху целое воскресенье, а также выкроить свободное время для спонтанных путешествий. Но главное, считает дизайнер, если вы занимаетесь любимым делом, времени и энергии будет хватать на всё.

 

 

Сейчас Таня работает над новой коллекцией и мечтает создать невероятное платье, для которого можно будет подготовить свой первый модный показ в нестандартной обстановке. Одновременно развивает и бизнес по организации свадеб, проводит фотосессии, готовит ребрендинг и новую фирменную упаковку для продукции Starikovа, лично подбирает и собирает свадебные букеты для своих заказчиц, а в низкий зимний сезон ведёт семинары для тех, кто хочет попробовать себя в флористике, вдохновиться и, возможно, открыть любимое дело. Для того, чтобы запустить свой проект, по рецепту Стариковой, начинать нужно здесь и сейчас, а работать следует в режиме многозадачности, общаться не только с клиентами, но и с конкурентами, обязательно поддерживать обратную связь, прислушиваться к собственным озарениям, изучать новые методы ведения бизнеса и планировать дальнейшие ходы.

 

+7 (918) 005 93 53