5 взрослых книг, написанных от лица ребенка


Книги, в которых повествование ведется от лица детей, всегда трогают. Невольно вспоминаешь собственные мироощущения в тот период жизни, когда деревья были большими. В очередной обзор, подготовленный при поддержке сети магазинов «Читай-город», мы включили пять книг, в которых маленькие рассказчики находятся в совершенно разных жизненных обстоятельствах. Если одного из них просто бесит школа, то у другого самый страшный теракт в истории человечества забрал отца.

 

«Комната»

  • Эмма Донахью

komnata_book

Джеку — 5 лет. Весь мир для него — это комната, где мальчик родился и живёт всю свою короткую жизнь. А единственный человек, которого Джек знает в этом мире, — его мама. Только для мамы эта крохотная комната — тюрьма, в которую семь лет назад женщину обманом заманил старый психопат…
Идея книги пришла Эмме Донахью, когда она узнала о пятилетнем Феликсе, одном из детей в нашумевшем «деле Йозефа Фритцля». Фритцль долгие годы держал в подвале собственную дочь, которая родила от него семерых детей, включая Феликса.

Мир, который описывает маленький мальчик, совсем неплох. Ведь герой не знает другой жизни, не замечает убогости их существования. Джек с удовольствием рассказывает об играх, в которые они играют с мамой, о занятиях спортом (насколько это возможно в маленькой комнатке), игрушках, сделанных своими руками, любимых блюдах (макаронах, сосисках и подушечках) и ненавистной зелёной фасоли. За всей этой кажущейся размеренностью жизни стоит, прежде всего, материнский подвиг. Собственно, книга именно об этом. В прошлом году «Комнату» экранизировали. Более того, фильм был выдвинут на «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль», в которой снялась Бри Ларсон.

 

«Жутко громко и запредельно близко»

  • Джонатан Сафран Фоер

foer_book

Это история девятилетнего мальчика, который нашел таинственный ключ в вещах своего отца, погибшего в теракте 11 сентября. Жуткая тоска по папе и запредельная любознательность толкают его на большое расследование. Узнать, что открывает ключ, любой ценой — теперь для него главная задача, ведь это определенно как-то связано с самым близким ему человеком, которого больше нет. Единственной зацепкой становится надпись на конверте с ключом — «Блэк», поэтому всем, кто носит такую фамилию, предстоит познакомиться с маленьким Оскаром и помочь ему разгадать эту тайну.

Пожалуй, нет другого такого романа, который бы столь мощно и в то же время изящно передавал всю боль самого масштабного теракта в истории.

 

«Похороните меня за плинтусом»

  • Павел Санаев

sanaev_book

«Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырёх лет и вишу» — вы помните, как лет 7-8 назад «Плинтус» взорвал российский книжный рынок? Кажется, не осталось человека, который не читал эту дивную повесть или не видел одноименный фильм. Книга и в самом деле добротная, пронзительная. История девятилетнего мальчика, на которого, как в жестких психологических триллерах, обрушилась странная бабушкина любовь, заставляет смеяться до слез, а затем реветь, жалеть маленького горемыку, а потом искренне сопереживать его чертовой бабушке. После всех мытарств Саши Савельева, есть смысл взяться за «Хроники раздолбая» — сиквел повести, в котором главному герою уже 19.

 

«Хлеб с ветчиной»

  • Чарльз Буковски

hleb_book

Это Буковски, а потому даже повествование от лица ребенка рассчитано на читателей 18+. Взросление Генри Чинаски, который полностью «списан» с самого писателя, рассказано со свойственными Буковски натурализмом, откровенностью, нецензурной лексикой, прямотой. «Хлеб с ветчиной» — роман взросления. Никаких сюсюканий и заигрываний, только голые факты: первый страх, первый друг, первая эрекция, алкоголь, мат, драка. Очень правдивая история о парне, которому не повезло родиться перед самым началом Великой американской депрессии. Его так и хочется защитить от этого враждебного мира, поддержать, помочь, обнять. А еще «Хлеб с ветчиной» — это мощное обвинение в адрес родителей. Генри-старший здесь — пример того, каким отец просто не имеет права быть. Никогда и ни за что.

 

«35 кило надежды»

  • Анна Гавальда

anna_book

«Я ненавижу школу. Ненавижу ее пуще всего на свете. Нет, даже еще сильней… Она испортила мне всю жизнь», — маленький Грегуар действительно во всех бедах винит школу. Зато он обожает своего деда, любит поделки и мечтает поступить в лицей, где мальчики всегда что-то мастерят. «35 кило надежды» — очень добрая и светлая история о выборе жизненного пути, любви и надежде. Надо сказать, что Гавальде всегда прекрасно удаются такие вот легкие и изящные житейские зарисовки. В главном герое каждый узнает маленького себя или собственного ребенка. Кстати, книга понравится и детям.