Уже всем давно известно, что сочинцы достаточно инертны, так как выросли в жаре, и вся красота у них была под носом. Впрочем, мы готовы поспорить с такой характеристикой, правда, не в этот раз. Производство круизеров в так называемой «Сочифорнии», где на доске теперь не катается только ленивый, наладил очередной мигрант с Урала Артем Маркин. По просьбе SCAPP Артем рассказал, как ему это удалось.
Название
Уже на протяжении трех лет я неспешно занимаюсь изготовлением круизеров из массива, именуемых «Красивыйносорог». Красивый носорог — татуировка на моем теле, она заимствована из фильма «Хаггард». Так уж сложилось, что мы выросли на этом фильме. Главную роль там исполняет нынче покойный Ryan Dunn. Мои дружки увидели в нас какие-то схожие черты и даже стали называть меня его именем. А потом на мое 25-летие набили мне татуировку красивого носорога.
Начало
Началось все под занавес 2013 года в Челябинске. У одного моего хорошего друга был гараж со всем необходимым оборудованием. Этот друг и научил меня азам столярного дела, так мы «запилили» первую доску, она была сделана полностью из бука.
Спустя некоторое время я загорелся идеей собственной мастерской. Взял кредит, купил станки (рейсмус, фуганок, пилу и прочее), снял гараж, купил лес и каждый день после работы методом проб и ошибок экспериментировал с разными формами и породами. Большую часть готовых досок я дарил друзьям на их дни рождения и кое-каким скейтбордистам. Совсем немного удалось продать. Как такового бизнес-плана не было, кстати, его нет до сих пор. Мне просто нравится это делать, но над продажами. конечно, еще предстоит поработать.
Сочи
В то время я работал водителем-экспедитором в магазине автозапчастей. В какой-то момент я понял, что это большая проблема — совсем не хватало времени совмещать хобби с плотным графиком жизни водителя. Плюс ко всему зима, зимой в Челябинске очень холодно.
В ноябре 2014 года я написал заявление на увольнение и взял билет в один конец до Сочи. Работаю администратором в пункте проката велосипедов Fresh Bike в отеле Bridge Resort. Условий лучше не придумать: два дня я общаюсь с гостями отеля и выдаю им велосипеды, другие два дня трачу на работу в мастерской и общение с друзьями.
Мастерская
После того, как нашел работу в Сочи, я сразу же начал искать помещение под мастерскую. Друзья мне рассказали про Петровича и его цех в Кудепсте. Там делают из массива на заказ все: лестницы, кухни, шкафы, столы, только не стулья — это принцип, это стиль. Петрович был краток: «Заезжай работай!» Я перевез оборудование, и дело пошло в гору не без помощи Петровича.
Изготовление
По технологии как таковых особенностей не оказалось, ведь это изделие из дерева, в принципе любой столяр может сделать доску для скейтборда. Постичь всю эту кухню мне всегда помогал интернет. Сам процесс: сначала распускается лес, потом пилится на нужные бруски, далее процес фугования, потом склейка, потом все это дело пропускаем через рейсмус и получаем обычный мебельный щит, а из него уже по шаболону вырезаем деталь. Далее обработка, сверление и пропитка специальным маслом. На изготовление одной доски уходит от 3 до 4 дней, в зависимости с гнутым тэйлом она или нет.
Древесина
Я использую следующие породы: бук, ясень, платан, иногда клен и сапеле — красное дерево, которое произрастает в Конго. Наверное, дерево и представить не могло, что проделает такой путь, чтобы стать частью скейтборда в Сочи.
Есть такие большие компании, как «Буманс» и «Вудсток», они специализируются на продаже шпона и пиломатериалов ценных пород древесины. К сожалению, в Сочи таковых нет, ближе всего к нам находится «Вудсток» в Ростове. Там я заказываю сапеле, а платан и ясень покупаю здесь — это не проблема.
Культура
То, что происходит в Сочи — скейтпарки, мероприятия — все это очень круто, но больше всего мне нравится то, что здесь развивается серфинг. У меня в планах сделать настоящий деревянный серф.
А вообще я не приписываю свои доски к лонгборд-движению в целом. Для меня важно делать хорошие, стильные круизеры для прогулок. По мне так чем проще, тем лучше. Стараюсь быть как можно ближе к серф-стилю и классическому скейтбордингу, ведь с этого все начиналось.