У вас была в детстве книжка-раскладушка с выдвигающимися картинками, фигурами, поднимающимися на странице при ее раскрытии? Там вроде бы и текст какой-то присутствовал, своя история, свой сюжет — абсолютно неважный — а вот на разглядывание открывающейся панорамы, во всех ее деталях, уходило бесконечно долгое время. И как же это похоже на «Багровый пик» Гильермо дель Торо, чья потрясающая красота заставляет забыть, закрыть глаза на сюжет и его проблемы! Ведь не столь важна суть, при такой прекрасной форме.
Удивлять дель Торо начал еще на стадии анонса. Все мы уже привыкли к типичным наборам скримеров, выдающихся за фильмы ужасов, снятых в стиле «хоум-видео», а тут нам «выкатывают» синопсис олдскульного хоррора со всеми его характерными чертами.
Ну посудите сами: начало XX-ого столетия, юная и кроткая дочь американского бизнесмена Эдит Кушинг (Миа Васиковска) выходит замуж за английского баронета Томаса Шарпа (Том Хиддлстон) и переезжает в его родовое имение, разумеется, мрачное, со своими тайнами, да тут еще и сестра Шарпа (Джессика Честейн) поглядывает то ли с ненавистью, то ли со страхом. Пламенный привет из 60-ых! Но вспоминая дель Торо, а вернее его работы («Лабиринт Фавна», «Хребет Дьявола»), и не верится, что даже стремительная «оголливудизация» сможет выдавить из безумного мексиканца его фирменный стиль. Так и есть — вместо заявленного классического хоррора, «Багровый пик» ничто иное, как готическая сказка, что прикидывается драмой.
О плохом лучше сразу: сюжет дыряв, как от шрапнели. Некоторые вопросы лучше не задавать, а все твисты, сценарные ходы и повороты понятны к минуте, так двадцатой. В общем, «Багровый пик» — это не об оригинальном и остром сюжете, а на второе дно нет даже и намеков (хотя, возможно, это и плюс).
Является ли «Багровый пик» действительно пугающим хоррором? Ну, первые 10 минут могут подарить два незабываемых момента, но идти на сеанс с целью открыть маленький кирпичный завод явно не стоит. В целом, история приятна и понятна, ни на что великое не замахивающаяся. В чем же тогда прелесть «Пика»? В потрясающем оформлении всей этой незамысловатости.
Правда, порой закрадывается мысль, что дель Торо все это выдумал лишь для того, чтобы создать изумительное поместье Шарпов, с любовью наполнить его мелочами и заставить жить. Отверстие в потолке, сквозь которое степенно падают листья (а ведь на округу ни одного дерева), алая глина, вычурные ванные, мастерская на чердаке и снег на много-много миль вокруг. Имение Шарпов, что должно, казалось бы, пугать, влюбляет и завораживает тебя за секунды. Актеры, что даже из столь простых ролей выжимают максимум (особенно в этом постаралась Джессика Честейн), рассматриваются порой лишь как манекены в руках костюмеров дель Торо. Миа Васиковска просто создана для всех этих вычурных платьев поздневикторианской эпохи, а Том Хиддлстон, кажется, из роли таинственного аристократа не выходит никогда. На мгновение все это кажется очередной экранизацией романа Шарлотты Бронте.
Все два часа ленты ты просто любуешься: архитектурой, нарядами, удивительно тонкой постановкой кадра, безупречной работой со светом и цветом. На фоне, мерно разворачивается сюжет, покажут пару сцен категории R, попробуют раскрыть (ну так) тему инцеста, выльют пару литров крови, но все это не так важно. «Багровый пик» — это наркотик для визуальщика, это двухчасовой гипнотизирующий арт-проект на тему заката аристократии. И если у вас иммунитет к внешнему, а вы чуть более требовательны к внутреннему — «Багровый пик» вас разочарует. В этом есть и небольшая личная обида или даже разочарование: ведь если ко всему этому прекрасному добавить более глубокую историю (а потенциал у сюжета есть), то речь бы шла об одном из самых незабываемых фильмов последних лет. Увы, слишком многого мы хотим.
- Одна из самых красивых визуализаций последних лет
- Не отстает от картинки и звук — простая, но приятная основная тема, а также шикарная работа со звуковыми эффектами
- Отличная актерская работа
- Слишком уж заезженная и нераскрытая история
- Затянутое вступление
Просмотр фильма организован сетью кинотеатров «Монитор»