Нас было трое. Мы никогда раньше не слушали песни Mana Island и не бывали в баре «Лондон». Вечером 8 марта мы сменили привычные кроссы на что-то более серьезное, посмотрели клип на композицию Stare и отправились на концерт старого ростовского приятеля, который за время, прошедшее с последней нашей встречи, немного подрос, переехал в Москву и стал барабанщиком вышеупомянутой группы.
Пока на разогреве играл гламурный хаус, мы взяли на баре пару коктейлей и осмотрелись. Наша команда состояла из тех, кто привык игнорировать невнятные сочинские привозы в пользу краснодарских рейвов с 813, The Other Side, Summer of Haze в лайн-апе, поэтому пребывание в баре «Лондон» сопровождалось для нас некоторым дискомфортом. Мимо «проплывали» шикарные барышни с красными губами и в платьях в пол. Они садились у стеночки вряд, доставали свои iPhone 6, чтобы синхронно «листать» социальные сети, и только одна светловолосая леди в высоких ботфортах танцевала, будто в последний раз, возле пока еще пустой сцены.
Спустя некоторое время у инструментов появились пять красивых парней с совершенно разной энергетикой. Они отыграли первую песню, и никто не захлопал. Фил прошептал мне на ухо, что это «писец», и нам стало немного стыдно за Сочи.
На утро парни скажут, что это нормально, вспомнят некого Илью из зала, ради которого уже можно было играть, и сделают вывод, что публика, на самом-то деле, была отличная.
Но это потом, а пока на сцене «Лондона» они играют песню Beauty Spot на 10 bpm быстрее, чем обычно, получают удовольствие от происходящего и дают «даже по московским меркам мощный концерт».
В тот вечер совсем незнакомые песни заставляли нас качать головой в ритм и, не отводя глаз, следить за обаятельными танцами Алексея Доронина. Мы посылали руководству «Лондона» незримые благодарности и признавали, что это, пожалуй, единственное заведение в Сочи, которое может позволить себе модных инди-рокеров. Позднее на вопрос «Зачем вас возят в провинцию?» Доронин ответит, что «отчасти это прям какая-то слепая благотворительность», а Ваня тут же подхватит: «Хорошо, когда публика это понимает. Бывает, что заведение привозит хорошую качественную музыку, а люди думают, что это «челкари»* какие-то приехали».
Собственно, диктофонная запись показала, что Ваня перебил Лешу ровно 12 раз за 23 минуты. Пишу ему: «Вань, как тебе удается молчать весь концерт?»
Паблик группы Mana Island славится очень личными историями из жизни Алексея Доронина в основном: про Асю, линейку и сникерс, про мальчика с ВДНХ и бог весть что еще. И так как Леша имел неосторожность сказать со сцены, что Сочи его поразил, мы решили напоследок узнать, напишут ли парни что-либо про наш город.
Ваня: Мы напишем новеллы, каждый расскажет свою историю про Сочи. Никита напишет самую развернутую. Я напишу, как на Mitsubishi катался ночью.
Митя: Просто море, даже больше нечего добавить.
Ваня: Потому что ты спать пошел.
Митя: У меня вообще вечеринка не пошла. В баре Лондон закончился мой любимый Jagermeister (а без него даже не едят), и я в самых расстроенных чувствах переместился в отель, за что на утро себе вчерашнему сказал спасибо.
Алексей: Надо сначала переварить впечатления. Я не знаю, каким Сочи был до этого, правда. Но то, что я вижу, действительно очень красиво. Как-то по-русски красиво. Абсолютно европейский южный город, но при этом здесь живут наши русские люди со всеми их сложностями и противоречиями — это очень необычно. Жалко, что мы уезжаем, мы обязательно вернемся сюда снова.
* Челкари — непонятный бойзбэнд, состоящий из смазливых парней с челками