Сочи — город свадеб. И, разумеется, свадебных фотографов. Молодожены редко интересуются, с помощью каких приемов и какой аппаратуры достигается качество и красота кадров выбранного специалиста. А зря! Свадебная индустрия в России активно развивается, вместе с ним и свадебная фотография, которая стала более художественной. В поисках красивых кадров, наполненных чистым цветом и воздушностью, дуэт фотографов Артем и Олеся Фирсовы (Softphoto) одни из тех немногих в Краснодарском крае, кто открыл для себя и своих клиентов мир плёночной фотографии и активно использует плёнку в своей работе. Ребята рассказывают о том, чем так привлекательна плёночная фотография.
Цвет
Пленка изначально разрабатывалась с оглядкой на визуальное восприятие человека, то есть на то, как тот или иной цвет оценивают наши глаза. Именно поэтому нам так приятны эти матовые, пастельные тона, свойственные пленке. Даже самый обычный кадр — это не просто отображение реальности, а некая уникальная игра со светом и цветом. Кадр получается более живым, цвета — яркими и чистыми с приятной «зернистостью». Вся последующая постобработка закладывается уже в момент съемки. Для того, чтобы ваша свадебная книга стала эдакой иллюстрацией сказки, не потребуется множество фильтров из Photoshop-а — все сделает пленка.
Качество
Помимо исключительно эстетических достоинств, пленочная цветопередача имеет и действительные преимущества. Ее динамический диапазон куда выше, чем у цифровой матрицы, что обеспечивает более равномерный и красивый баланс света и цвета. Поэтому кожа на пленочных снимках выходит такой гладкой и ровной. Еще пленка более терпима к передержкам и различным условиям освещения, получить пересветы на ней очень сложно. Известная проблема, когда в полдень свадебное платье на фото превращается в белое засвеченное пятно. Пленка же позволит разглядеть даже складки платья.
Отношение к съемке
Пленка — достаточно дорогое удовольствие, себестоимость кадра намного выше, чем у обычной «цифры». И это, на самом деле, большой плюс! Более экономный подход заставляет фотографа действительно думать над каждым кадром, над освещением, экспозицией, идеей. Каждый кадр уникален и выдержан, фотограф получает на обработку несколько сотен действительно классных моментов, а не безликое море неудачных и однотипных фотографий. Да и сами «фотографируемые» относятся к съемке на пленку куда серьезнее, осознавая невозможность исправить неудачный кадр сотней дублей.
Время работы
Так как кадров выходит на порядок меньше, то и время постобработки, соответственно, уменьшается. При работе с «цифрой» фотограф после свадьбы получает тысячи сырых кадров, из которых надо выбрать самые удачные и провести масштабную правку в Photoshop-е. А после обработки пленки остается пара сотен удачных, уникальных, отсортированных кадров, которым необходима лишь легкая ретушь. Это удобно и приятно не только для фотографа, но и для самих молодоженов, так как они получают свой долгожданный «бук» куда быстрее.
Душа
Да, как бы наивно, банально и избито не звучало, но у пленки правда есть душа. Свадьбы глазами пленки выглядит не как подробная хроника лучшего дня вашей жизни, а как нечто уникальное, со своей неповторимой стилистикой и атмосферой. Кадр на пленку — это не отображение реальности, а некий кинематографичный объект, повторить который невозможно. Добавляет изюминку и знаменитый пленочный брак, предугадать который никак не получится, но результат которого может сделать из фото настоящее произведение искусства.
Фото: Артем и Олеся Фирсовы