Тед наконец женился на своей возлюбленной Томи-Линн (соперница Мэри-Джейн за звание «Самое идиотское женское имя Америки»). Тед счастлив, как никогда. Однако, год совместной жизни убивает даже лошадь. Разогреть пламя страсти призван ребенок, которого еще надо завести. В силу физиологических особенностей плюшевых медведей, единственно возможным вариантом оказывается усыновление. Однако, есть нюанс: взять ребенка из детского дома может только человек, а Тед, с точки зрения закона, таковым не является. И начинается суд.
Рецензирование комедий — то еще занятие. Если к сатирическим повествованиям Уэса Андерсона подход понятен, то как оценивать бесконечный конвейер гэгов? Поэтому здесь лучше всего пойти от противного, определив цель и средство. Итак, какую цель преследует «Тед» (спасибо отечественным локализаторам, но нет — оставьте ваше название себе же)? «Оборжать» максимально доступную аудиторию. Справляется ли картина с этим? С переменным успехом.
«Тед», как самодостаточная и независимая франшиза, воспринимается довольно тяжело. Тяжело, потому что у руля стоит Сет МакФарлейн, а значит ассоциации с «Гриффинами» не избежать. Видимо, Сет изначально прочувствовал неизбежное и потому эдакая «гриффинщина» давит на зрителя с самых первых секунд. Все эти танцевальные номера, легкий джаз и внесценовые зарисовки — кажется, еще чуть-чуть и из-за угла выпрыгнут Питер с Брайаном. Увы, атмосфера стала единственным положительным моментом, взятым из культового сериала.
Основа «гриффинского» юмора незыблема уже много лет — это очень много внутреннего американского юмора, тонкий (порой нет) абсурдизм и заполняющий временные дыры плоский генитальный юмор. В новом «Теде» выбор пал на последнее, что сыграет в пользу кассы, но вистов картине не добавит. Оно и понятно, почему выбор таков — если над упавшими «пробниками» из центра оплодотворения плакал весь зал, то над «Шарли Эбдо» (хотя, казалось бы, было совсем недавно) — нет. Второй «Тэд» — это картина, где ты только что держал руку у лица, а через мгновение уже искренне смеялся. Facepalm, смех, facepalm, смех — и так весь немалый для комедии (более 2-ух часов) хронометраж.
Потоптавшись на месте в плане юмора, «Тед» сделал неплохой шаг в сюжетном построении картины. Нет, конечно, никаких сценарных откровений вы не увидите, но первая часть вообще была фильмом без какого-либо сюжета. Тед постоянно куда-то движется, что-то делает, управляет машиной, сбегает на «Comic-Con» и это выглядит единым целом, а не сборником короткометражек. За «Тедом 2» просто нескучно и приятно следить, как за забавной «адвенчурой» про плюшевую игрушку. Порой сама абсурдность ситуаций (медведь, защищающий свои гражданские права) смешит куда больше, чем специально заготовленные шутки.
Безусловно, второй «Тед» слабее первой части и, безусловно, он все равно станет «хитом продаж» — зачастую эти два фактора превращают действительно оригинальную серию в бездушный и коммерческий поток. Хочется верить, что «Тед 3» (от которого, конечно же, никуда не деться) обойдет эта учесть. Стоит лишь уменьшить количество шуток про бонг в виде фаллоса, написать еще более интересный сценарий (Тед, как борец за права меньшинств — почему бы и нет?) и приключения плюшевого медведя опять станут штучным и оригинальным произведением.
- Шутки про Джону Хилла и «стендаперов»
- Цельное и веселое приключение
- Юмор слабее первой части
- Актеры даже не стараются играть
- Затянутый хронометраж