Согласно аналитике Business of Fashion бренд Off-White — третий по популярности в мире после Balenciaga и Gucci. Учитывая, что первым двум модным домам на двоих 196 лет, а Off-White отметит только последнюю цифру из этого числа, показатели успешности марки удивляют даже самых далёких от индустрии людей. Молодые бренды возникают ежедневно. И что скрывать, большая часть из них чутко реагирует на запросы потребителя-хайпбиста — того самого ребёнка, который не знал дисковых телефонов, всегда пользовался интернетом, не верит рекламе и идеализирует людей из Инстаграма с большим количеством подписчиков. В бытность существования журнала Cool были It-girl, сейчас — инфлюенсеры новой волны. Создатель бренда Off-White — Вирджил Абло — как раз из них. Он не называет себя дизайнером. Он — креативный директор, чья завышенная креативность однажды разрешила ему купить рубашки Ralph Lauren, приделать к ним принты и продавать за 500 долларов на сайте. Когда это стало известно, поднялась шумиха (словом «хайп» тогда ещё не пересаливали все заметки), но коллекцию раскупили полностью. Честно говоря, её бы смели с прилавков и без этого скандала, как минимум, потому что Абло не просто сын эмигрантов из Ганы и свой парень на районе — он каким-то чудесным образом знаком с Канье Уэстом. А Канье словно Мидас — всё, к чему прикасается, делает золотым.
Тандем Уэст-Абло существовал неприлично долго. Лет 15 Вирджил работал у иконы хип-хопа стилистом, создавал его обложки и продюсировал мерч. Когда появился бренд Off-White, Канье, а заодно и вся семья Кардашьян, стали по дружбе выгуливать стритвир в стиле постмодерна. Нетворкинг level 80 дал такие плоды, что далеко не бюджетную «одежду улиц» стали носить звёзды, блогеры и люди, которые до этого предпочитали только тяжёлый люкс. Абло часто выступает с лекциями в университете и повторяет одну и ту же фразу: «Luxary — это то, что возжелает большинство». Последнее без малого шесть лет преданно желает вещи из коллекций Off-White, хотя концептуальной новизной они точно не отличаются. Когда в Петербурге устраивают выставку картин Шнура, ни к одной из которых Сергей ни разу не прикасался, это называют бренд-реализмом. Нечто похожее происходит и со Вселенной Абло. Не стоит забывать, что он — большой поклонник Марселя Дюшана. А любители современного искусства должны помнить главный завет художника — не бояться помещать знакомые предметы в непривычные обстоятельства, и писсуар-фонтан это наглядно демонстрирует. Так и Абло может обернуть обувь Золушки — туфли Jimmy Choo — в прозрачный пластик и заставить гоняться за моделью поклонников по всему миру.
Вирджил сейчас самая популярная фигура в мире моды. Количество коллабораций с его участием зашкаливает. С Абло хотят работать Nike, Mon Amour, Converse, Moncler, Colette, Guns N’ Roses и даже Ikea. А теперь представьте, что всего этого пиетета и водружения на трон трендов добился человек, который даже не учился на дизайнера. Абло по образованию инженер и архитектор. Его выдают фирменные диагонали, проведённые, кажется, через все коллекции чертёжной линейкой, и трепетное отношение к деталям. У одежды может быть простой крой, но ткани — только лучшие. Фабрика Off-White расположена не в Америке, а в Италии. Качественные итальянские ткани — это не набившее оскомину выражение, а данность, с которой каждый день работает Абло. С августа Off-White будет эксклюзивно представлен и в бутике Max Moda в Сочи. За бренд нужно проголосовать рублём, потому что качество в бизнес-схеме Абло идёт рука об руку с количеством упоминаний имени «Вирджил» в прессе. Промышленный архитектор из Чикаго добился признания, масштаб которого ограничивается только оптоволокном, по которому бегут лайки, шеры и посты с признаниями в любви от тех, кто был воспитан улицей, добился во взрослой жизни многого и теперь в состоянии купить хайп, вшитый в каждый сантиметр streetwear-люкса Off-White.
Сочи, ул. Навагинская, 3/4
+7 (862) 225 55 66